Урок открытия новых знаний. Русский язык 3 класс Перспектива Глагол как часть речи

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок открытия новых знаний. Русский язык 3 класс Перспектива Глагол как часть речиТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок русского языка

Урок «открытия» нового знания

Тема: Глагол как часть речи

п/п

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.


  • СЛАЙД1Ребята, что вы ВИДИТЕ, СЛЫШИТЕ, ЧУВСТВУЕТЕ прямо сейчас? Закройте глаза. Подумайте над тем, чего вы хотите прямо сейчас?

  • Посмотрите и выберите себе установку на урок, отметьте ее галочкой:

  • Я буду внимателен

  • Я буду старателен

  • Я буду трудолюбив

  • Я буду доброжелателен

  • Я буду активен

  • Я буду успешен

В конце урока посмотрим, удалось ли вам справиться с установкой. Приступаем к работе. Выполним упражнение Гимнастика мозга»

ОЭР техника «Здесь и сейчас»

Выбирают себе установку

2

Актуализация и пробное учебное действие.

СЛАЙД2Игра «Поймай местоимение» Определите его лицо

- Напомните, что мы называем местоимением? Для чего нужны местоимения? Почему данные местоимения названы личными?

СЛАЙД2Словарно-орфографическая работа

Х Т.п. В.п.

Любоваться памятником, пропустить пассажира,

В.п. Д.п.

положить в пенал, идти по песку, слушать о

П.п. Т.п.

пловце, гордиться победой.

СЛАЙД3Работа над пословицей

Прочитайте пословицы:

В труде рождаются герои.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Спишите любую из двух пословиц.

-Подчеркните все знакомые орфограммы.

-Прочитайте, что вы написали, объясните значение пословицы, как вы их понимаете.

- Какие орфограммы вам встретились?

-Есть ли в данных пословицах слова из словаря?

СЛАЙД 4Работа над лексическим значением слова Определите лексическое значение слова ГЕРОЙ. Куда можно обратиться, чтобы выяснить значение слова? -Прочитайте значение этого слова из толкового словаря Ожегова. ПРОИСХОЖДЕНИЕ/ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА. Слово «герой» заимствовано через французское «héros» - «герой», а оно, в свою очередь, образовано от древнегреческого «ἥρως», что в переводе означает «богатырь, витязь; полубог». ЗНАЧЕНИЕ/ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА. Герой - это 1) человек, совершающий подвиги, доблестный храбрец; 2) главное действующее лицо произведения; 3) тот, кто привлекает к себе внимание общественности, вызывает интерес. Отработка навыка подбора однокоренных слов -Выпишите слово герой. СЛАЙД4Подберите к нему родственные слова (расшифруйте их) ийгероскиче, ватьгетворойс, инягеро, гескийрой, измгеро, -Выделите корень, подчеркните безударную гласную в корне, которую надо запомнить. (Герой, героический, геройствовать, героиня, геройский, героизм,

- Каких героев знаете вы? Приведите примеры?

-Подведите итог данного этапа урока, чему мы на нем учились?

Отрабатывают навык определения падежа имен существительных в словосочетании Учащиеся списывают с доски. Объясняют, как понимают пословицы. Предположительные ответы: 1. Если усердно чем-нибудь заниматься, стараться, чтобы хорошо все получилось, то можно сделать что-то хорошее не только для себя. но и для других, чтобы тебя похвалили, заметили. (2.Всякое дело требует усилий; без усилия, старания никакого дела не сделаешь. Говорится, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд.) - Работают над словом -герой

3

Выявление места и причины затруднения СЛАЙД5Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на деревьях. -Поняли, о чем этот текст? Чего в нем не хватает? Восстановите нужные слова -А вот авторский вариант
Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.
-Какие же слова делают по-настоящему возможным понимание текста? -Сделайте выводы, чему мы учились на данном этапе урока?

Анализируют, сравнивают, делают выводы

4

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. СЛАЙД6-Сформулируйте тему урока и вопросы, которые предстоит рассмотреть - Ответы на какие вопросы хотели бы вы получить на сегодняшнем уроке?

ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечают?

-Зачем глаголы нужны в речи?

-Сделайте выводы, чему мы учились на данном этапе урока?

Формулируют тему урока, план и вопросы

5

Реализация построенного проекта.

Работа по учебнику. Выведение правила (определения) глагола - Что обозначает глагол? Упр. 91 (устно) - что обозначают выделенные слова? На какие вопросы отвечают эти слова? -Давайте выясним, вспомнив, что обозначает имя существительное прилагательное? На какие вопросы отвечает каждая из перечисленных частей речи? СЛАЙД6-

существительное

прилагательное

глагол

обозначает

предмет

Признак предмета

Действие предмета

вопросы

Кто? Что?

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

Что делать?

Что сделать?...

значение

Работа над правилом с.52- прочитайте правило сравните с нашими выводами СЛАЙД6-

(Слово «глагол» и связанные с ним понятия расположены в верхнем левом углу) - Ребята, закройте глаза и в левом верхнем углу мысленного взора воспроизведите образ слова «глагол» и все что с ним связано!!!

Работают над упражнением, сравнивают анализируют делают выводы


ОЭР -техника «Стратегия запоминания образа»

6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Работа над упражнением с.53упр.92 - Прочитайте несколько предложений. Что в них пропущено? Понятен ли вам смысл? Для чего нужны глаголы? Дополните предложения глаголами взяв их из слов для выбора. Запишите. Выделите в каждом предложении грамматическую основу. Сделайте вывод каким членом предложения являются глаголы?

Отрабатывают навык, думают рассуждают делают выводы

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. СЛАЙД7-

-Групповая работа. (приложение 2)

(-Подберите к существительным подходящие глаголы)

-Соедините стрелочками.

Работают в группах

8

Включение в систему знаний и повторение. СЛАЙД8-

Игра «Зоопарк»

Я буду рассказывать, что это животное делает, вы, ребята, по глаголам угадайте, кто это. и запишите в тетрадь

Каркает, летает, ворует (всё блестящее)
Шипит, ползает, извивается
Хрюкает, чавкает, валяется (в грязи)
Кукарекают, квохчут, пищат
Блеет, бодается, даёт (молоко)
Мяукает, вылизывается, лакает (это же молоко)

ворона
змея
свинья
петух, куры
коза
кот (кошка)

Думают анализируют делают выводы

9

Рефлексии учебной деятельности.

- В качестве подведения итога урока предлагаю вам составить синквейн

1.ключевое слов: ГЛАГОЛ

2.два прилагательных: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЯТЕЛЬНЫЙ

3.три глагола: ОБОЗНАЧАЕТ, ДЕЙСТВУЕТ, ОТВЕЧАЕТ

4.Предложение - отношение. Глагол- самостоятельная часть речи

5.Ассоциации- Глагол-НЕОБХОДИМ

- Какие установки, которые вы определили для себя в начале урока, вы выполнили

  • Я буду внимателен

  • Я буду старателен

  • Я буду трудолюбив

  • Я буду доброжелателен

  • Я буду активен

  • Я буду успешен

- Оцените свою работу на уроке по «Лесенке успеха»

ОЭР- техника «Синквейн»

Д.з. уч. С. 4749 - повторить с.52- выучить.с.53 упр.94+ морфологический разбор существительного из словосочетания «согревало землю»

ножницами

забивают гвозди

молотком

стригут

топором

пилят

пилой

рубят доски

клещами

выдёргивают гвозди

плугом

ловят рыбу

бруском

бреют

бритвой

точат

удочкой

пашут

зубной щёткой

меряют температуру

градусником

чистят зубы

ножницами

забивают гвозди

молотком

стригут

топором

пилят

пилой

рубят доски

клещами

выдёргивают гвозди

плугом

ловят рыбу

бруском

бреют

бритвой

точат

удочкой

пашут

зубной щёткой

меряют температуру

градусником

чистят зубы


© 2010-2022