- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание Адаптация к школе
Родительское собрание Адаптация к школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Метелева Т.Н. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №2
1 класс В
2009-2010 учебный год
Тема: « Адаптация к школе»
Цель:
- Познакомить родителей с трудностями адаптации детей к школе.
- Показать пути преодоления родителями и детьми трудностей, связанных с обучением в школе.
- Показать связь родительского воспитания с успешностью в обучении
- Формировать навыки общения родителей с ребенком.
Оформление доски: Записи известных людей: «Дети активные существа… А если это так, то следует создать им организационную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает направляет их деятельность» (Ш.А.Амонашвили)
Ход собрания:
- Вступительное слово учителя
- Обсуждение с родителями трудностей
- Тестирование родителей
Тест «Жизнь ребенка и его успехи в школе» Ответы «да» или «нет»
- Я развиваю в ребенке положительное восприятие его возможностей, способностей.
- Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка.
- Я приучаю ребенка решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.
- Я показываю ребенку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки)
- Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать.
- Я постоянно беру ребенка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам (посещение музеев, театров и прочее)
- Я приветствую игры и общение моего ребенка с друзьями.
- Я часто выполняю с ребенком одно и то же дело.
- Я забочусь о физическом здоровье ребенка (питание, закаливание, зарядка, занятие спортом).
- Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и прочее.
Оценка теста: Посчитать все ответы «да». Принять их за 1 балл. Полученную сумму разделить на 10.
1 уровень (1-0,7 балла) Вы правильно организуете школьную жизнь ребенка. Ребенок имеет всесторонние интересы, подготовлен к общению со взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.
2 уровень (0,6-0,4 балла) У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребенка. Задумайтесь, являетесь ли вы чрезвычайно активными, не блокируете ли вы «поле свободы» ребенка, достаточно ли времени общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания.
3 уровень (0,3-0 баллов) В вашем опыте прослеживается главная ошибка - чрезмерная опека ребенка, подмена усилий ребенка собственной активностью. Вы недостаточно даете общаться со сверстниками, мешаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесет успех в воспитательной стратегии. Желаю успеха в воспитании ваших детей!