- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Формула здоровья 3 класс
Классный час Формула здоровья 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ерофеева Л.О. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Формула здоровья (3 класс) Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод. В.А. Сухомлинский Задачи:
- Убедить учащихся в необходимости здорового образа жизни.
- Подвести к осознанию, что заботиться о своем организме может и должен каждый человек, даже ребенок; показать пути поддержания и укрепления здоровья.
- Способствовать выработке у учащихся навыков обсуждения вредных последствий курения, алкоголизма для здоровья, формировать негативное отношение к вредным привычкам.
- Развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.
Оформление: высказывания великих людей и философов о ценности здоровья: «Здоровье - дороже золота» (В. Шекспир) «Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам» (И. Брехман) «Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер)
Оборудование: бланки для показания самооценки, бланки ответов группы, цветные наклейки для самооценки, цветные флажки для сигнала готовности групп, рисунок с изображением вредных воздействий на человека, рисунок «Здоровые дети», музыкальное оформление
Организация: каждый учащийся получает жетон определенного цвета и занимает место за столом соответственно цвету. Таким образом, получается 4 рабочих группы.
Ход игры I.Вступительное слово учителя. (Музыка) - В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире… И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. Здоровье закладывается в детстве. Оно, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия. - Прочитайте высказывания великих людей о здоровье. - Дайте свое определение термину «здоровье» и запишите в бланк ответов. (Обсуждение проводится в созданных группах) - Зачитайте. - Вот какое определение дает В.И. Даль «Здоровье - это правильная, нормальная деятельность животного организма»
II. Самооценка
- Каждый понимает это определение по-своему, и по-разному относится. Давайте определим свое отношение к своему здоровью, своему образу жизни. Сделаем это при помощи цветных наклеек. Инструкция
- я веду здоровый образ жизни;
- я стараюсь, но не всегда получается;
- я не обращаю внимание на свое здоровье.
- Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите в бланк самооценки. Так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что вы смогли оценить его, задумались о том, что важно для современного человека. III.Очерчивание круга проблем
1.Положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье. - Посмотрите сценку, выявите положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье.
Сценка «На приеме у врача» Кабинет врача. Врач за столом что-то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент. Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь? Пациент. Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 5-й этаж поднимаюсь с трудом. Сплю плохо, аппетита нет. Врач. Ну, что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите-ка мне, вы курите? Пациент. Да, доктор, с 10 лет. Врач. А спиртное употребляете? Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по стаканчику выпиваю. Врач. А спортом занимаетесь? Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю. Врач. А сколько же вам лет, дедушка? Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15!
- Какие факторы, по вашему мнению, улучшают наше здоровье, а какие - пагубно на него влияют? Запишите их в таблицу:
+
-
(Работа в группах) - Зачитайте. 2.Сообщения учащихся о вреде курения и алкоголя. - Послушайте сообщения ребят о вреде курения и алкоголя. (Зачитывание сообщений) - Какой вред приносят курение и алкоголизм человеку, окружающим его людям и обществу? - Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, школьников, но и жителей города, администрацию города, правительство нашей страны и других стран. Значит, одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья.
IV. Выбор пути решения проблемы
- Перед нами встает вопрос: кто поможет сохранить здоровье? - Существует несколько путей решения этой проблемы:
- Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.
- Мы сами должны приложить к этому усилия.
- О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.
V. Формула здоровья
- Давайте наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни, выведем «формулу здоровья». 1. Сознание. - Мы с вами сделав выбор, что каждый должен заботиться о своем здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни. Крепится элемент: сознание. 2. Движение. - Отгадайте загадку: Утром раньше поднимайся. Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна…(Зарядка) - Предлагаю всем встать и сделать разминку. (Под музыку выполняется физминутка) Для здоровья, для порядка Дружно делаем зарядку: Головою два кивка И в ладоши два хлопка. Вот мы к люстре потянулись, Вот присели, разогнулись. Вправо-влево наклонились И на месте покружились. На носок, потом на пятку - Вот и сделали зарядку. - Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением. - А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (Спорт, активный отдых, подвижные игры) Крепится элемент: движение. 3. Соблюдение личной гигиены - Знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни. - Познакомьтесь с образом жизни Сени и оцените его поведение. «Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты» - Какое правило забыл Сеня? (Соблюдение личной гигиены) - Какие вы еще знаете правила здорового образа жизни? (Гигиена зрения, слуха, правильная осанка; следить за зубами; вовремя обращаться к врачу) Крепится элемент: соблюдение личной гигиены. 5.Режим, питание. - Расшифруйте слова, которые также являются важными элементами здорового образа жизни: ЖМЕИР НИИТАПЕ - Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Перечислите продукты необходимые и полезные для организма человека. Крепятся элементы: режим, питание.
VI. Итог
- Мы с вами вывели «формулу здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья. Задумайтесь еще раз о своем отношении к здоровью. Выразите в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью. Инструкция.
- я буду стараться вести здоровый образ жизни;
- я не уверен в своем выборе;
- я так же равнодушен к своему здоровью.
(Анализ самооценки)
- Если вы хотите быть здоровыми и успешными сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни. (Каждый ребенок получает памятку) А начинать каждый день надо с улыбки, тогда он будет, как праздник. Начали мы классный час с улыбки, давайте улыбкой его и закончим. (Музыка)
Памятка для учащихся
- Вставай всегда в одно и то же время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
- Совершай длительные прогулки!
- Одевайся по погоде!
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Табак - это однолетнее растение, в листьях которого содержится никотин. В Россию табак был завезен англичанами в 1585 г. через Архангельск. Курение - это не просто вредная привычка. Со временем развивается зависимость от никотина, содержащегося в табаке. Ядовитые вещества накапливаются в организме человека и приводят к различным заболеваниям. В легких при курении скапливается табачный дым и сажа. Появляется мучительный кашель, ослабевает дыхание, голос становится хриплым. У курильщиков наблюдается ухудшение памяти, внимания, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок. Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость десен, меняется цвет зубов. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок. Развиваются гастрит, язвенная болезнь, увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний. Курящие школьники отстают в физическом и умственном развитии. Они нервны, рассеянны, чаще не успевают в учебе.
«Пьянство - есть упражнение в безумии», - писал Пифагор. В России водка появилась в XVI веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы ее продавались сначала в аптеках под названием «огненная вода». Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее. Например, на чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел. Все это относится и к человеку. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.
Памятка для учащихся Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
- Вставай всегда в одно и то же время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
- Совершай длительные прогулки!
- Одевайся по погоде!
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
БЛАНК САМООЦЕНКИ
«ДО» «ПОСЛЕ»
КАРТОЧКА ВЫБОРА
- ЗДОРОВЬЕ - ЭТО
- ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
+
-
- ПУТИ РЕШЕНИЯ:
- Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.
- Мы сами должны приложить к этому усилия.
- О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.
- Расшифруйте слова, которые являются важными элементами здорового образа жизни:
ЖМЕИР НИИТАПЕ
БЛАНК САМООЦЕНКИ
«ДО» «ПОСЛЕ»
Сценарий классного часа
Для учащихся 3-х классов
Составила: Ерофеева Людмила Олеговна
Иркутск 2007