Технологическая карта урока русского языка. Тема: Род имён существительных. (з класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка

по теме: «Род имён существительных»

УМК «Школа России»»

Н.В.Завьялова

. учитель I квалификационной категории

12.02.2016г.

Тип урока

Открытие нового знания.

Предмет

Русский язык

Класс

3 «А»класс

Цель

Сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.

Проблема

Как определить род имён существительных?

Формируемые предметные УУД

  • знание о постоянных и непостоянных признаках существительного;

  • умение определять род существительных ;

  • умение применять знания при выполнении практических заданий.

Формируемые метапредметные УУД

Личностные:

  • ценностное отношение к процессу определения рода существительного;
  • осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ;
  • осознание практической важности определения морфологических признаков части речи;
  • ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  • осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Регулятивные:
  • планировать, определять последовательность действий для решения проектной задачи;
  • разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;
  • сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
  • вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные:
  • классифицировать слова по определённым признакам;
  • делать выводы на основе обобщения;
  • определять последовательность действий для решения предметной задачи;
  • подтверждать аргументы фактами;
  • разрешать проблемную ситуацию;
  • составлять схемы-модели по полученной информации;
Коммуникативные:
  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Оборудование

-Мультимедийный проектор;

-Экран;

-Компьютер;

- Слайд-презентация;

-Лист самооценки индивидуальных достижений (у каждого ребёнка);

Планируемый педагогический результат

Демонстрация обучающимися:

-Усвоение предметного материала и возможности применять его на практике.

- Умения работать в малых группах.

Способ оценивания результатов работы

В процессе решения учебной задачи оцениваются:

- Владение учащимися необходимым предметным материалом;

- Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение учебной задачи в целом;

- Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Учащиеся самостоятельно прогнозируют результат, а после выполнения задания оценивают свою деятельность по заданному учителем критерию. (Лист самооценки индивидуальных достижений.)

























Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение в деятельности.

Организационный момент.

- Каким вы хотите видеть наш урок?

- Какие умения вам понадобятся?

-Сегодня работаем под девизом: «Мы - дружная команда»

-Интересным, познавательным, увлекательным, поучительным.

-Наблюдать, рассуждать, делать выводы, исследовать и др.

2

Актуализация знаний.

Определение изучаемого раздела.

- Определите, в каком разделе мы находимся сегодня?

- «Я в языке одни предметы называю,

Запомните, друзья,- вот главный мой секрет».

Самостоятельная словарная работа с разноуровневым заданием.



Взаимопроверка в парах по образцу. - Кто выполнил без ошибок? - У кого прогноз не совпал с результатом?

- Части речи.

Имя существительное.

Самостоятельно выполняют задание выбранной карточки.

Оценивают работу на оценочных листах.

3

Постановка проблемы.


Фиксация затруднения.

Проблемная ситуация №1

-Какие слова будут лишними? (По признаку «часть речи - существительное»)

Проблемная ситуация №2

-По какому признаку можно разделить слова на две группы?


Проблемная ситуация №3

-По какому признаку можно разделить слова на три группы?

-Чёрный(прил.); желать(глагол).

Работа в парах.

Делят слова на группы по известным категориям, проверка по образцу: одушевлённые -неодушевлённые; собственные - нарицательные; единственного - множественного числа.

Называют признаки категорий.

Определяют признак.

4.

Открытие нового знания

Сформулируйте тему урока.

(Учитель фиксирует тему на доске)

-Чтобы раскрыть тему, какие задачи на уроке мы должны поставить?

(Учитель раскрывает постепенно их на доске)


-Разделите слова на три группы по родам, используя слова-помощники: он, она, оно.

Проблемная ситуация.

-Какие слова вызвали затруднение?

-Что нужно сделать, чтобы определить род существительного во множественном числе?

-Можно ли изменить существительные по родам?

-Сделайте вывод.

-Сформулируйте правило.

-Сравним с правилом в учебнике.

Тема урока: « Род имени существительного»

Задачи определяют дети:

  1. узнать ( какого рода бывают имена существительные)

  2. научиться (классифицировать имена существительные по родам)

  3. применить (новое знание в выполнении заданий)

Делят слова на группы, проверяют по образцу.

-Праздники, воробьи(множественное число).

-Поставить в начальную форму.

-Нет.

-По родам существительные не изменяются, т. е. род - это постоянный признак.

Каждое существительное может быть только м.р, ж.р. или ср.р.

Формулируют правило.

-Читают правило в учебнике.

5

Физминутка.

Выполняют упражнения.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Выполните самостоятельно упражнение 39 на странице 25 учебника.

-Какие окончания имеют существительные м.р.; ж.р.; ср.р.?

Выполняют задание, выделяя окончания у существительных.

-Технологическая карта урока русского языка. Тема: Род имён существительных.(з класс)М.р. - , -а, -я.

-Технологическая карта урока русского языка. Тема: Род имён существительных.(з класс)Ж.р. - , , -а, -я.

-Ср.р. - о, -е.

7

Включение в систему знаний и повторение.

Творческое задание.

-Составим и озаглавим текст по опорным словам.


Вывод: Имя прилагательное, которое зависит от имени существительного, согласуется с именем существительным в роде, то есть ставиться в той же форме, что и имя существительное.

Фронтальная работа по составлению текста.

Наблюдение над согласованием по роду имени существительного, прилагательного, глагола (в прош.вр.). Указывают род над данными словами и выделяют окончания.

8

Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.

- Какие задачи урока мы выполнили?

-Какие задания урока были более трудными? Почему?

-Узнали какого рода бывают существительные.

-Научились определять род существительных.

- Применяли полученные знания при выполнении заданий урока.

9

Домашнее задание.

В тетрадях на печатной основе: упр.40 - с.20



Технологическая карта урока русского языка. Тема: Род имён существительных.(з класс)

© 2010-2022