• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока математики в 3 классе по теме: Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Решение задач на нахождение суммы

Конспект урока математики в 3 классе по теме: Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Решение задач на нахождение суммы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 3 в классе

по развивающей системе обучения Л.В. Занкова


Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Решение задач на нахождение суммы». Тип урока: урок рефлексии Цели: обучающие - включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, формирование в сознании учащихся алгоритма рефлексивного мышления, осознание ими потребности к выявлению причин затруднений, выбор способа и средств их реализации, осмысление своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий, тренировать навыки использования способов действий, вызвавших затруднения, создание мотивации на успех для каждого ребёнка; развивающие - самооценка результатов деятельности, развивать умения рассуждать, сравнивать, делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения; воспитывающие - воспитание активной личности, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакат, на котором изображена яблоня, указка, магниты, яблоки с пословицами, сигнальные карточки, задания командам на формате А4, напечатанные на листках домашние задания, памятка здорового образа жизни.

Ход урока. I Актуализация знаний. - Мы завершаем первый этап большой и очень интересной темы.

Слайд 1 Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел

без перехода через разряд. Решение задач на нахождение суммы». - Для того, чтобы у нас всё получилось, мы вспомним, что мы умеем, что мы можем, что мы знаем. Нам на уроке сегодня будет помогать проектор, который умеет показывать интересные слайды.

Слайд 2 Я умею… Опрос детей (выборочно). - Какие вы молодцы! Как много вы умеете. А что основное из наших умений подходит к теме урока? Ответ детей. - Проектор, услышав ваши ответы выбрал.

Слайд 3 без ошибок складывать и вычитать трёхзначные

числа без перехода через разряд - Вы согласны с ним?

Слайд 4 Я могу… Опрос детей (выборочно). - Как вы много можете делать на уроке математики. И снова наш проектор.

Слайд 5 решать задачи на нахождение суммы - Согласитесь ли с таким ответом нашего проектора?

Слайд 6 Мне надо быть… Дети перечисляют разные качества. - Услышав ваши ответы, наш проектор выбрал 4 условия.

Слайд 7 внимательным, старательным,

организованным и наблюдательным. II Целеполагание. - А есть ещё одно основное условие, которое пригодится любому человеку при решении любых задач. - Здоровье. - А здоровым хочет быть каждый. Кого можно считать здоровым? - Здоровым можно считать того человека, кто делает зарядку, занимается спортом, физкультурой и т. д. - Тот, кто ведёт здоровый образ жизни. Давайте попробуем создать модель здорового образа жизни. Эту модель можно будет предложить своим друзьям и знакомым. - Сегодня на уроке мы работаем под девизом:

Слайд 8 Я умею думать, я умею рассуждать

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать. III Реализация проекта. - Перед вами «Дерево решений» (наших с вами решений). Эта волшебная яблоня. На ней могут созреть вкусные плоды, а может не вырасти ничего. От нашей с вами работы зависит, вырастут ли на нашей яблоне вкусные и полезные плоды. Мы сегодня будем выполнять математические задания и пытаться делать выбор в пользу нашего здоровья. Два яблока на ней уже выросло, а насколько они полезны, мы с вами выясним в процессе игры. Игра называется «Верно - неверно». У вас на партах сигнальные карточки, зелёный цвет означает «да», т. е. вы со согласны, а красный - «нет». (после каждого утверждения ребёнок говорит правильный ответ) А) В прямоугольнике все углы прямые; Б) В любом прямоугольнике все стороны равны; В) У квадрата все углы прямые; Г) В любом прямоугольнике все стороны разные; Д) Квадрат - это прямоугольник; Е) В числе 348 - 3 десятка, 4 сотни и 8 единиц; Ж) Число 530 больше, чем число 630; З) Соблюдай чистоту; И) Чистота - это не главное. - Так какое же яблоко нам нужно оставить? Почему? (Соблюдай чистоту). Ответы детей. ( одно яблоко снимаю) - Опять нам помогает проектор.

Слайд 9 345 453 543 - Что общего в этих числах? (трёхзначные, в записи используют одинаковые цифры, количество единиц во 2и 3 числах одинаковые, количество десятков в 1 и 3 числах одинаковые). - Что ещё интересного вы можете сказать про эти числа? (количество сотен увеличивается, т. е. стоят в порядке возрастания). - Вы сравнивали три числа, а теперь, посмотрите у нас их много.

Слайд 10 360 660 460 760 560 860

360 37 0 380 390 400 410 - Что скажете о первом ряде чисел? (в разряде десятков и единиц одинаковые числа, разряд сотен изменяется, чередуются через число в порядке возрастания). - Я думаю, про второй ряд вам тоже есть, что рассказать (каждое число увеличивается на 10, в разряде единиц одинаковые числа). - Вы славно потрудились. А на яблоне опять выросли 2 яблока, и нам предстоит выбирать. Свой выбор, пожалуйста, объясните. 2 яблока (Труд кормит, а лень портит. и Под лежачий камень вода не течёт.) Ответы детей. - И нам снова помогает проектор.

Слайд 11 360 370 380 390 400 410

361 373 383 394 405 416 - Запишите новый ряд чисел, увеличивая первое число на 1, второе - на 2, третье - на 3, четвёртое - на 4, пятое - на 5, шестое - на 6. - Проверяем. Проектор предлагает нам правильный ответ. (Открывается скрытая строка на слайде с ошибкой). Ответ детей (должны заметить ошибку). - Молодцы! Вот вас ещё одна пословица: «Доверяй, но проверяй!» Математика - царица всех наук, и точность одно из главнейших её условий. - Ребята ведь мы с вами не зря повторяли сотни, десятки и единицы в трёхзначных числах.

Слайд 12 361 и 372 383 и 394 405 и 416 - Ребята, наш проектор скомпоновал числа в пары, как вы думаете для какой цели? Что можно с ними делать? Ответы детей. - Превратите эти пары чисел в разности и вычислите их значения. Первую пару чисел ученик выполняет около доски с объяснением. Две другие пары чисел два ученика у доски самостоятельно. - Молодцы! С вычитанием вы справились, а у меня в запасе есть ещё … - Суммы!

Слайд 13 235 + 141

472 + 327 Первую пару чисел ученик решает с объяснением. Вторую учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях. - Мы сейчас чем с вами занимались? Как складывали? - Отдохнём немножко от трёхзначных чисел. Мы хорошо поработали, а кто хорошо работает, тот хорошо и ест. А на яблоне тем временем выросли ещё два яблока. 2 яблока (Я выбираю здоровое питание. и Я выбираю питание, богатое сладостями.) - Какое решение выбираем? Почему? Ответы детей. - Отдохнули, пора за работу. Урок ещё не закончился. Предлагаю решить задачу. И снова нам помогает проектор.

Слайд 14 На озере плавало 36 уток, а гусей в раз меньше.

Сколько птиц плавало на озере? Ученик решает задачу у доски. Вызывает затруднение. - Опять русская пословица помогает: «Доверяй, но проверяй!» Ошибся наш проектор, придётся ему помогать. - Любое ли число подойдёт? Почему? (Нет, только 4, 6 , 9, так как они делятся на 36). Ребёнок сам выбирает во сколько раз меньше число и с объяснением решает. - Ребята, какую задачу мы с вами решали? (на уменьшение числа в несколько раз) Какое действие применили? Почему? - Вы видели, как двигаются утки и гуси? А вы умеете двигаться? А любите? Физическая пауза.

Весёлая музыкальная физическая минутка «Ножки». - Пока вы двигались, танцевали, на яблоне выросли ещё 2 яблока ( Движение - это жизнь. и Без лекарств не жизнь.) Что выбираем? Почему?

Слайд 15 S и P - Что за две буквы появились на доске? - Что такое площадь? Как найти площадь прямоугольника? Что такое периметр? Как найти периметр прямоугольника? - Как вы думаете, зачем мы с вами вспомнили площадь и периметр? Ответы детей. - С нахождением площади и периметра у вас сегодня будет связано домашнее задание и ещё со сложением и вычитанием трёхзначных чисел. Домашнее задание я вас приготовила на листочках, вы их получите в конце урока. - Вы хорошо работаете. Справляетесь с трудными заданиями. У вас хорошее настроение? - А на дереве выросли ещё 2 яблока (Хорошее настроение - жизни продление. и Огорчённый песен не слушает.) Какое решение выбираем? Почему? Ответы детей. - Молодцы! Вы сегодня активны, внимательны на уроке, с хорошим настроением. Такие люди могут создавать команды, которые будут побеждать. И я вам предлагаю сыграть в командную эстафету. IV Самостоятельная работа.

Слайд 16 Весёлая эстафета. - Каждый ряд - это команда. Я раздаю каждой команде задания. Это цепочка выражений, которые надо будет вычислить. Вы собираетесь около вторых парт, где сидят капитаны. При выполнении решений участвуют все члены команды. На эстафету отводится 2 минуты. Iряд IIряд IIIряд 60 - 6 = 42 - 6 = 100 - 19 = : 6 = : 4 = : 9 = x 4 = x 3 = x 2 = : 6 = + 13 = + 18 = + 12 = : 5 = : 6 = : 3 = + 16 = x 8 = x 10 = : 3 = - 18 = - 25 = x 10 = : 10 = V Самоконтроль. -Проверяем.

Слайд 17 I ряд II ряд IIIряд 54 36 81 9 9 9 36 27 18 6 40 36 18 8 6 6 24 48 60 8 30 35 80 3 - Капитаны, совпали ли ваши ответы с нашим проектором? Ответы детей. VI Рефлексия. -Скажите, что мы сегодня повторяли на уроке. Где нам это может пригодиться? Ответы детей. -Посмотрите, сколько необыкновенных и необычных яблок на нашей яблоне. Вспомните, с чего мы начинали наш разговор. - Верно. Мы хотели создать модель здорового образа жизни. Какова же эта модель? Ответы детей. -Наш проектор нам опять с вами помог, и всё, что он слышал, запомнил и обобщил. Приготовил для вас памятки.

Слайд 18 Движение - это жизнь.

Труд кормит, а лень портит.

Хорошее настроение - жизни продление.

Соблюдай чистоту.

Я выбираю здоровое питание. -Вот такая модель здорового образа жизни у нас получилась. По просьбе проектора я вам её дарю. Вы можете поделиться ей со своими друзьями и знакомыми. Памятки «Здоровый образ жизни» раздаются всем ученикам класса и гостям. - Спасибо всем за внимание! Будьте здоровы! Урок окончен.




© 2010-2022