- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока математики по теме: Задачи в два действия
Разработка урока математики по теме: Задачи в два действия
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Файзрахманова Л.М. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Задачи в два действия.
Цель урока: Учить решать задачи в два действия.
Задачи урока:
1. Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
2. Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
3. Развивать речь учащихся; развивать познавательную активность; совершенствовать мыслительные операции;
4. Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам.
Планируемые результаты: Предметные: - уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради; - уметь различать условие задачи, вопрос; - уметь выделять задачи из предложенных текстов. Метапредметные: Личностные УУД: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; - формировать представление о значении математики в жизни человека. Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные УУД: - формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать задаваемые вопросы; - выражать свою точку зрения; - адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Формы организации: Фронтальный, индивидуальный.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Оборудование: УМК «Перспектива» Математика 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе, предметные картинки, веера цифр.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Но для начала, как всегда,
Нужна гимнастика ума.
- А теперь у нас разминка. Слушайте внимательно вопросы. Если ваши ответы будут полными и правильными, то они появятся на нашем экране. - Как называется прямая, ограниченная с двух сторон? - Сколько пальцев на двух руках? - Как называется геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины? - Сколько лап у двух медвежат? - Сколько хвостов у пяти слонов? - Сколько дней в неделе? - Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? - Молодцы, вы были внимательны, хорошо отвечали на вопросы.
2. Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
1. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
2. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света - Ване, Ваня - Тане,
Таня - маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?
3. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?
4. Мама - белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему - еловую,
Среднему - сосновую,
Младшему - кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?
5. Дали каждому обед:
Собачке - в миске,
В блюдечке киске,
Курочке - несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке - в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает?
6. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля - в овсе,
Оля - за Колей,
Егорка - за горкой,
Андрейка - за лейкой,
Тимошка - за кошкой,
Лена - за сено,
Светка - за веткой,
Филипп - за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?
7. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
8. Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Сколько разных зверей в оркестре?
9. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?
10. У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет?
- Назовите фигуру в левом верхнем углу и укажите цвет. (В левом верхнем углу расположен жёлтый квадрат) - А какая фигура расположена в нижнем правом углу? ( В правом нижнем углу расположен оранжевый квадрат) - А где расположен зелёный круг ? ( Зелёный круг расположен в правом верхнем углу ) - Какую фигуру не назвали? (Не назвали красный овал ) - Где он расположен? ( Красный овал расположен в нижнем левом углу )
2. Минутка чистописания. Написание цифры 2. - Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая? - Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.
Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего.
3. Введение в тему урока.
- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогите мне расставить эти числа в порядке возрастания.
Д А Ч А З А
4 10 8 2 0 6
-Правильно. Сегодня мы продолжим работу над решением задач в два действия.
4. Работа над новой темой.
1. В одном аквариуме 6 рыбок, а в другом - на 2 рыбки меньше. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?
- О чём говорится в задаче?
- Чего мы не знаем?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что мы узнаем сначала?
- Что мы узнаем потом?
2. Работа по учебнику на стр. 40. Правило.
Физкультминутка
5. Первичное закрепление.
Задача на на стр. 41, № 2.
6. Закрепление изученного материала.
1. Сравнение величин на стр. 41, № 5.
2. Работа в рабочих тетрадях.
7. Итог урока. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Над какой же темой мы сегодня работали? Какой была тема урока?
- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?
- Оцените свою работу на уроке. У вас на столах конверты с кружочками. Если вы считаете, что на уроке у вас всё получилось, поднимите зелёный кружок, если испытывали затруднения - жёлтый кружок, если ничего не поняли - красный кружок.