Разработка урока математики по теме: Задачи в два действия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Задачи в два действия.

Цель урока: Учить решать задачи в два действия.

Задачи урока:

1. Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

2. Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

3. Развивать речь учащихся; развивать познавательную активность; совершенствовать мыслительные операции;

4. Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам.
Планируемые результаты: Предметные: - уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради; - уметь различать условие задачи, вопрос; - уметь выделять задачи из предложенных текстов. Метапредметные: Личностные УУД: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; - формировать представление о значении математики в жизни человека. Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные УУД: - формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать задаваемые вопросы; - выражать свою точку зрения; - адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Формы организации: Фронтальный, индивидуальный.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Оборудование: УМК «Перспектива» Математика 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе, предметные картинки, веера цифр.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика ума.


- А теперь у нас разминка. Слушайте внимательно вопросы. Если ваши ответы будут полными и правильными, то они появятся на нашем экране. - Как называется прямая, ограниченная с двух сторон? - Сколько пальцев на двух руках? - Как называется геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины? - Сколько лап у двух медвежат? - Сколько хвостов у пяти слонов? - Сколько дней в неделе? - Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? - Молодцы, вы были внимательны, хорошо отвечали на вопросы.

2. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

1. У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

2. Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя, подарил Свете.

Света - Ване, Ваня - Тане,

Таня - маленькой Марьяне.

Сколько детей прочитали книгу?

3. Только я в кусты зашла,

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик.

И зелёный моховик.

У кого ответ готов,

Сколько я нашла грибов?

4. Мама - белка для детишек.

Принесла из леса шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему - еловую,

Среднему - сосновую,

Младшему - кедровую.

Скажите, детишки,

Сколько бельчат съели по шишке?

5. Дали каждому обед:

Собачке - в миске,

В блюдечке киске,

Курочке - несушке

Пшена в черепушке,

Машеньке - в тарелочке

Голубой не маленькой.

Сколько их обедает?

6. Играли ребята в прятки.

Прятались все:

Коля - в овсе,

Оля - за Колей,

Егорка - за горкой,

Андрейка - за лейкой,

Тимошка - за кошкой,

Лена - за сено,

Светка - за веткой,

Филипп - за гриб.

А Барбос пришёл.

Сразу всех нашёл.

Сколько детей нашёл пёс?

7. Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

8. Зайцы, соболи и белки

Бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин,

Гражданин полярных льдин.

С двух сторон ему еноты

Перелистывают ноты.

Сколько разных зверей в оркестре?

9. У Маши были конфеты.

Она угостила Свету,

Наташу, Иру, Сережу,

Таню и Петю тоже.

Одна конфета осталась,

А Машенька растерялась:

Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ?

10. У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине.

И сам съел конфету.

Сколько было конфет?

Разработка урока математики по теме: Задачи в два действия.Разработка урока математики по теме: Задачи в два действия.

Разработка урока математики по теме: Задачи в два действия.Разработка урока математики по теме: Задачи в два действия.


- Назовите фигуру в левом верхнем углу и укажите цвет. (В левом верхнем углу расположен жёлтый квадрат) - А какая фигура расположена в нижнем правом углу? ( В правом нижнем углу расположен оранжевый квадрат) - А где расположен зелёный круг ? ( Зелёный круг расположен в правом верхнем углу ) - Какую фигуру не назвали? (Не назвали красный овал ) - Где он расположен? ( Красный овал расположен в нижнем левом углу )

2. Минутка чистописания. Написание цифры 2. - Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая? - Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.
Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего.

3. Введение в тему урока.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогите мне расставить эти числа в порядке возрастания.

Д А Ч А З А

4 10 8 2 0 6

-Правильно. Сегодня мы продолжим работу над решением задач в два действия.

4. Работа над новой темой.

1. В одном аквариуме 6 рыбок, а в другом - на 2 рыбки меньше. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

- О чём говорится в задаче?

- Чего мы не знаем?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы узнаем сначала?

- Что мы узнаем потом?

2. Работа по учебнику на стр. 40. Правило.

Физкультминутка

5. Первичное закрепление.

Задача на на стр. 41, № 2.

6. Закрепление изученного материала.

1. Сравнение величин на стр. 41, № 5.

2. Работа в рабочих тетрадях.

7. Итог урока. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Над какой же темой мы сегодня работали? Какой была тема урока?

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?

- Оцените свою работу на уроке. У вас на столах конверты с кружочками. Если вы считаете, что на уроке у вас всё получилось, поднимите зелёный кружок, если испытывали затруднения - жёлтый кружок, если ничего не поняли - красный кружок.


© 2010-2022