«Знакомство с задачей» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ СОШ №4 г. Беслан

«Знакомство с задачей»







Подготовила учитель начальных классов

Валиева С.Г





























2015г





Конспект урока: «Знакомство с задачей»

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Основное понятие: задача, условие, вопрос.

Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Ход урока

Орг.момент

Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала

Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика ума.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

( Ответ учащихся)Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…

Мотивационный

Цель этапа: Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся.

Формируемые УУД: Личностные: мотивировка на достижение цели.

Учитель: Начнем гимнастику ума.

  1. Игра в кубик. Даю игрушку называешь число и следующее за ним.

  2. Какую фигуру можно получить, если обвести сторону кубика. Назовите ее. Как назвать по - другому.

  3. Посчитайте количество углов в этой фигуре. Выложите перед собой 4-угольник.

  4. Как называется фигура, у которой на 1 угол меньше? Положите его перед собой.

  5. Как назвать фигуры на столе одним словом.

  6. Положите между квадратом и треугольником круг.

  7. Сколько фигур лежит на столе.

  8. Игра для сообразительных. Теперь я Вас попрошу отгадать какую фигуру выбрали для себя девочки. (презентация, слайд 1)

  9. У.С. 67 № 7

Фигуру Нины положите слева, Кати справа, а Ани посередине.

Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию.

Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме. Коммуникативные: умение работать в паре.

Учитель: Катя очень любит собирать грибы. (презентация, слайд 2) Посмотрите, какие красивые! (презентация, слайд 3)

  1. Здесь что-то написано. Поработайте в паре. Расставьте их по росту от самого большого к маленькому. Прочитайте полученное слово. (Задача.) (презентация, слайд 4)

Формулирование темы и цели урока.

Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока

Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Учитель: Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

  1. Как понимаете слово задача? (презентация, слайд 5)

Давайте заглянем в словарь.

-Задача - это краткий математический рассказ с вопросом. (сон для презентации)

Открытие нового знания

Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.

Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

Учитель: Послушайте два рассказа и сравните их. Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Окружающий мир»? 1) Дима нашел 7 грибов, а Катя 3 гриба. Сколько всего грибов нашли дети? 2) Дима нашел 7 грибов - подберезовиков. Эти грибы съедобные. (Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)

Где мы можем посмотреть из чего состоит задача? В учебнике.

Откройте учебник. С 66. Прочитайте, из чего состоит задача?

Учитель: Что известно в задаче? (презентация, слайд 6) Учитель: На языке математики это называется условием задачи. (щелчок мышью) Учитель: Что нужно узнать? Учитель: Это вопрос задачи. (щелчок мышью) Учитель: Сосчитайте, сколько грибов нашли. Учитель: Это решение задачи. (щелчок мышью) Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. Учитель: Это ответ задачи. (щелчок мышью)

Первичное закрепление.

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

№. 2 Посмотрите на карточки. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?

Почему так решили? Докажите.

А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?

Какая цель будет стоять перед нами?

(Решать, составлять, сравнивать, анализировать…)

Закрепление изученного материала.

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

Формирование УДД: Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

а) У.с. 66 № 3 составьте по рисункам математический рассказ;

Что можно сделать с задачей?

Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)

6-2=4

- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

( Вывешиваем карточки на доску)

Физ.минутка

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .

Самостоятельная работа.

Закройте учебник. Откройте тетрадь. С. 13 № 2 У задачи условие есть, Его внимательно надо прочесть. И есть вопрос в любой задаче, Найдите ответ. Желаю удачи!

Дополните условие задачи числами. Поставьте вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ.

Прочитайте дальше. Подчеркните вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ.

У ребят одну рыбку съел кот. Сколько осталось? 8-1=7

Физ.минутка ( для глаз)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .

Минутка чистописания.

Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.

Написание цифры 7.

Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего ( самооценивание).

Работа в тетради на печатной основе.

№ 1. Прочитайте карточки. Соедините условие и подходящий по смыслу вопрос. Проверьте работу своего соседа.

№ 4. расположите в таблице от 1 до 9 пропущенные числа.

№ 3. Закрепление состава 9. Дорисуй горошины, составь записи.

Проверка вариантов выполнения на доске. (презентация, слайд 7)

Итог урока

Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.

Подведём итог урока.

- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

- Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- из чего состоит задача?

- Что понравилось?
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

Учебно-методический комплект:

Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2012.



© 2010-2022