Урок по окружающему миру в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по окружающему миру в 1 классеУрок по окружающему миру в 1 классе

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 «А»классе

«Растения сада и огорода»

Учитель: Анохина А.А.



Цели: Познакомить с понятиями «овощи» и «фрукты» их значением в жизни человека; С профессиями овощевода и садовода; развивать речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к крестьянскому труду. Урок - викторина Оборудование: Муляжи фруктов и овощей, карточки и картинки с изображением различных видов овощей и фруктов, детские рисунки, плакат с пословицами и поговорками по теме урока, наборное полотно, кроссворд, Маски фруктов и овощей, медали, свежие фрукты и овощи.

Ход урока по окружающему миру в 1 классе: «Растения сада и огорода»

1. Организационный момент. 1. Дети рассматривают рисунки, представленные на выставке творческих работ об осени и делятся своими впечатлениями, выбирают лучшие.

2. Постановка проблемы. Учитель. Что происходит с растениями, когда отцветают его цветы? (На месте цветов образуются плоды) Правильно ребята это плоды! Разновидностей плодов очень много. Все они делятся на определённые группы: плоды с семечками (помидоры) корнеплоды (свёкла), луковица (лук). Как вы понимаете эту пословицу? «ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ - ПЛОДАМИ».



Учитель: Плоды бывают разные, в зависимости от того, где произрастает растение. Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

4. Чтение стихотворения и выполните задания №1: 1) при чтении замените рисунки словами, 2) назовите эти слова одним обобщающим словом, Дети: Это - овощи. Учитель. Где растут овощи? Дети: В огороде. 3) Упражнение в узнавании овощных растений по их внешнему виду; учитель называет растение, учащиеся должны поднять и показать картинку с его изображением, затем учитель сам показывает растение, а ученики должны назвать его. Особое внимание детей обращает на характерные отличительные признаки каждого овощного растения. Например: утолщенные корни моркови, свёклы, репы; своеобразные стебли у таких овощных растений как у капусты (короткий утолщенный стебель-кочерыжка) и у огурца (толстый, стелющийся на земле); различная форма листьев моркови и свёклы, помидора и капусты; величина, форма и окраска плодов у помидоров и огурцов. ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ - Поднимите картинку с растениями, у которых есть толстые корни. Назовите их. - У каких ещё овощных растений есть толстые корни? - Поднимите картинку с растением, у которого есть луковица. - Можно ли луковицу назвать плодом? Почему помидоры называют плодами? - Назовите это растение (капуста). Можно ли кочан капусты назвать плодом? Что находится внутри кочана?

5. Игра «Заполни корзину» Учащиеся рисуют овощи в тетради, размещая их в корзинке, подписывают слово в клетках. Учитель: Кому собирали корзину? Дети: Огороднику. Учитель: Это - профессия - овощевод.

6. Разгадывание загадок об овощах. 1)Учащиеся читают, отгадывают загадки, соотносят номера отгадок с рисунками. 2) Выполнение задания: соотнесение картинки и слова. Учитель: Все ли цвета радуги присутствуют в окраске овощей? Какого цвета больше?

7. Физкультминутка 3) Игра «Овощная радуга». На наборном полотне выложить овощи, чередуя их цвета; жёлтый, красный, зелёный. Наводящий вопрос: «Почему разные овощи имеют разный цвет?» Вывод: Закон природы - иметь отличительный признак. 4) Игра «Найди овощ» (фронтально) Обобщение признаков овощей по плану: форма, цвет, размер, запах, вершок и корешок, вкус, отличие на ощупь. 5) Изготовление наглядной таблицы «Что едят у овощей» (фронтальная работа) Описание: На куске картона помещаются рисунки или аппликации овощных растений, у каждого из них выделяются какой-либо краской части, употребляемые человеком в пищу (плоды у огурцов и помидоров, у гороха и фасоли; корни моркови и свёклы, кочан капусты, луковица и листья у лука). Дети по очереди выделяют эти части соответствующим цветом. 6) Беседа о значении овощей «Спор овощей» (инсценировка). 7) Беседа «Прогулка в сад». Учитель: Сейчас мы прогуляемся в сад. Что растёт в саду? (Дети перечисляют). Можно ли назвать плодами вишню, яблоки, грушу, сливу? Учащиеся: Можно, так как у них есть семена. Учитель: Только семена у них разные и их называют по-разному: семечковые (яблоко), косточковые (слива). А нет ли у них общего слова? Дети: Фрукты. Учитель как называют человека, который выращивает фрукты? Садовод! 8).Заполни таблицу. У доски (устно) Садовые деревья Сад. Кус Садовые кустарники

…..юю……………

………………………… 9) Самостоятельная работа (раскрашивание плодов). 10) Игра. «Угадай по описанию» (коллективная работа) Дети в масках инсценируют стихотворение «В огороде».

8. Закрепление изученного материала. 1. Словесное описание. Дети пытаются описать растение на выбор по плану в учебнике. Сначала учитель вместе с детьми может проделать эту работу для образца. 2. Мини-викторина «Проверь себя». Учитель читает вопрос, дети по очереди отвечают. Тех ребят, кто точно и многократно отвечал, награждаются призами (медали в форме овощей)

9. Итог урока Учитель: Что интересного вы узнали? Что запомнили? Учащиеся: Плоды можно разделить на группы: овощи и фрукты.

Инсценировка «Спор овощей»

«СПОР ОВОЩЕЙ»

ВЕДУЩИЙ:

Солнце греет, дождик поливает,

Овощи скорее растут и созревают.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают умный и серьёзный спор.

ОВОЩИ: Кто из нас из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

ВЕДУЩИЙ: Выскочил горошек.

Ну и хвастунишка!

ГОРОШЕК: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

ВЕДУЩИЙ: От обиды покраснев,

Свекла проворчала.

СВЁКЛА: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёкла - для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

КАПУСТА: Ты уж свёкла помолчи -

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики - плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

ОГУРЕЦ: Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу всех угостить.

РЕДИСКА: Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко - низко.

А хвалить себя зачем?

Я итак известна всем.

МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты всегда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

ВЕДУЩИЙ: Тут надулся помидор и промолвил строго.

ТОМАТ: Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

ВЕДУЩИЙ: Витаминов много в нем

Мы его охотно пьем.

ВЕДУЩИЙ: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

ОВОЩИ: Лук.

ЛУК: Я приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я простой зеленый лук.

КАРТОШКА: Я картошка так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.

БАКЛАЖАН: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

ВЕДУЩИЙ: Спор давно кончать пора.

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают.)

ЛУК: Кто-то кажется, стучится.

Входит Айболит.

АЙБОЛИТ: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

БАКЛАЖАН: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней, всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

АЙБОЛИТ: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

тот из вас нужнее.



© 2010-2022