Родительское собрание на тему: Роль книги в развитии ребёнка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Роль книги в развитии ребёнка.

Собрание круглый стол».

Всё, чего я достиг в жизни,

Стало возможным, благодаря книге.

Ричард Бах.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса;

  2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

Вопросы для обсуждения:

  • Значение книги в жизни младшего школьника.

  • Как развивать читательский интерес ребёнка.

  • Культура чтения школьника. В чём она заключается.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анализ читательских интересов учащихся.

По результатам исследования школьных библиотекарей составляется таблица.

  1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания (см. Приложение)

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Учитель: Значение книг тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. и в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети едва научившись читать в начальной школе, к седьмому восьмому классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности.

Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребёнка читать. Анализ ответов анкет родителей нашего класса это подтверждает.

ll. Анализ анкет родителей.

Учитель: как же обстоят дела с чтением ребят на уроках и после них7

Выступление школьного библиотекаря (по результатам исследования читательских интересов по классу).

lll. Анализ техники чтения учащихся класса.

lV. Знакомство родителей с выставкой рекомендуемой и обязательной литературы.

Родители знакомятся с литературой, которую необходимо иметь в домашней библиотеке.

V. Вручение родителям списка обязательной и рекомендованной литературы для чтения в начальной школе.

Обмен мнениями по развитию читательского интереса и умений в семье. Работа с памятниками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ.

Приложение.

Анкеты

Анкетирование учащихся

  • Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

  • Нравится ли тебе читать книги?

  • Какие книги ты читаешь с удовольствием?

  • Нравится ли тебе получать книги в подарок?

  • Какую книгу ты теперь читаешь?

  • Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?

  • У вас дома много книг?

  • Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке7

Анкетирование родителей.

  • Нравится ли вашему ребёнку читать книги?

  • Сколько времени он проводит за книгой?

  • Убеждаете ли вы своего ребёнка читать или он делает это без принуждения?

  • Какие книги он предпочитает?

  • Как вы поощраете его читательские стремления?

  • Дарите ли вы своему ребёнку книги?

  • Есть ли у вас на этот счёт какие то убеждения?

  • Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанное?

  • Считаете ли вы себя активным читателем?

  • Являетесь ли вы примером для своего ребёнка в чтении книг?

Памятки для родителей по развитию читательских умений детей.

  • Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.

  • Старайся не читать лёжа. Выбери удобную позу для чтения.

  • Во время чтения убери отвлекающие предметы , выключи телевизор . Если ты этого не сделаешь , твой труд будет напрасен .

  • Читай вслух и не торопись . Если будешь обращать внимание на время , скоро забудешь смысл читаемого текста .

  • Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше , сделай перерыв , используй его для физкультурной паузы .

  • Обращай внимание на поступки героев , анализируй их , делай для себя выводы .

  • Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам .

  • Если ты решил прервать чтение до следующего раза , положи в книгу закладку . Эта книга , возможно , будет интересна не только тебе , но и другим людям .Они должны взять её в руки чистой и опрятной .

  • Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге .

  • Если тебе встретились интересные фразы в книге , не поленись их выписать в отдельную тетрадь . Возможно , когда - нибудь ты вернёшься к этим словам , выполняя задание учителя .



© 2010-2022