- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание на тему: Роль книги в развитии ребёнка
Родительское собрание на тему: Роль книги в развитии ребёнка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баранова О.Г. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Роль книги в развитии ребёнка.
Собрание круглый стол».
Всё, чего я достиг в жизни,
Стало возможным, благодаря книге.
Ричард Бах.
Задачи собрания:
-
Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса;
-
Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
Вопросы для обсуждения:
-
Значение книги в жизни младшего школьника.
-
Как развивать читательский интерес ребёнка.
-
Культура чтения школьника. В чём она заключается.
Подготовительная работа к собранию:
-
Анализ читательских интересов учащихся.
По результатам исследования школьных библиотекарей составляется таблица.
-
Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания (см. Приложение)
Ход мероприятия.
-
Вступительное слово классного руководителя.
Учитель: Значение книг тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. и в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети едва научившись читать в начальной школе, к седьмому восьмому классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности.
Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребёнка читать. Анализ ответов анкет родителей нашего класса это подтверждает.
ll. Анализ анкет родителей.
Учитель: как же обстоят дела с чтением ребят на уроках и после них7
Выступление школьного библиотекаря (по результатам исследования читательских интересов по классу).
lll. Анализ техники чтения учащихся класса.
lV. Знакомство родителей с выставкой рекомендуемой и обязательной литературы.
Родители знакомятся с литературой, которую необходимо иметь в домашней библиотеке.
V. Вручение родителям списка обязательной и рекомендованной литературы для чтения в начальной школе.
Обмен мнениями по развитию читательского интереса и умений в семье. Работа с памятниками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ.
Приложение.
Анкеты
Анкетирование учащихся
-
Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
-
Нравится ли тебе читать книги?
-
Какие книги ты читаешь с удовольствием?
-
Нравится ли тебе получать книги в подарок?
-
Какую книгу ты теперь читаешь?
-
Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?
-
У вас дома много книг?
-
Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке7
Анкетирование родителей.
-
Нравится ли вашему ребёнку читать книги?
-
Сколько времени он проводит за книгой?
-
Убеждаете ли вы своего ребёнка читать или он делает это без принуждения?
-
Какие книги он предпочитает?
-
Как вы поощраете его читательские стремления?
-
Дарите ли вы своему ребёнку книги?
-
Есть ли у вас на этот счёт какие то убеждения?
-
Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанное?
-
Считаете ли вы себя активным читателем?
-
Являетесь ли вы примером для своего ребёнка в чтении книг?
Памятки для родителей по развитию читательских умений детей.
-
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
-
Старайся не читать лёжа. Выбери удобную позу для чтения.
-
Во время чтения убери отвлекающие предметы , выключи телевизор . Если ты этого не сделаешь , твой труд будет напрасен .
-
Читай вслух и не торопись . Если будешь обращать внимание на время , скоро забудешь смысл читаемого текста .
-
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше , сделай перерыв , используй его для физкультурной паузы .
-
Обращай внимание на поступки героев , анализируй их , делай для себя выводы .
-
Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам .
-
Если ты решил прервать чтение до следующего раза , положи в книгу закладку . Эта книга , возможно , будет интересна не только тебе , но и другим людям .Они должны взять её в руки чистой и опрятной .
-
Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге .
-
Если тебе встретились интересные фразы в книге , не поленись их выписать в отдельную тетрадь . Возможно , когда - нибудь ты вернёшься к этим словам , выполняя задание учителя .