Разработка урока по изобразительному искусству Страна восходящего солнца

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Новоселовская школа»

Урок изобразительного искусства в 4б классе

Разработка урока по изобразительному искусству Страна восходящего солнца.

Выполнила:

Хомич Ирина Викторовна

учитель начальных классов

2015-2016 уч.год

Тема: Страна восходящего солнца.

Цели урока: 1.Сформировать начальные представления о культуре Японии, усвоить основные сведения об японской национальной одежде - кимоно, создать образ японского кимоно.

2.Воспитывать уважение к культуре народов Востока, любознательность, внимательность.

3.Развивать воображение, фантазию, память, расширять кругозор.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья!

Этой встрече рада я.

Ждёт сегодня вас

О стране замечательной сказ.

2.Сообщение темы, целей урока.

Презентация.

- По какой стране мы будем путешествовать зашифровано в ребусе. Отгадайте!

Разработка урока по изобразительному искусству Страна восходящего солнца.

Япония (Страна восходящего солнца) - замечательная страна с богатой культурой.

Это маленькое островное государство на востоке материка Евразия, на котором мы с вами живём. Оно гораздо меньше России.

3.Вводная беседа.

Всему миру известна гора Фудзияма, которая считается в Японии священной. Её изображают многие художники

В Японии очень любят природу. Даже постройки, архитектура, очень аккуратно вписывается в пейзаж. Кажется, храм вырос из земли. Японский храм называется пагода. А похож он по форме и цвету на священное дерево сосну

Разработка урока по изобразительному искусству Страна восходящего солнца. Япония раньше других встречает рассвет, приветствуя солнце. Жители Японии называют свою страну - страной восходящего солнца. Сейчас мы послушаем небольшие сообщения, подготовленные детьми дома о Японии. Ученик: В Японии очень красивые горы.

Гора Фудзияма На наших уроках мы познакомимся с красотой построек, созданных несколько столетий тому назад японскими архитекторами. Это японские храмы, так называемые пагоды. Обратите внимание на удивительные формы крыш, они причудливо загнуты вверх на углах. И эта деталь делает их своеобразными. А так же многоярусность японского храма имеет своё неповторимое лицо. Разработка урока по изобразительному искусству Страна восходящего солнца. Учитель: Каждый народ - художник. Каждый народ создает свой прекрасный и мудрый художественный мир - свое искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. Обычаи традиционных праздников до сих пор соблюдают все жители Японии. Весной отмечают дни зацветания слив и виши, летом - ирисов, а осенью - хризантем. .Учитель: А сегодня, ребята, мы отправляемся с вами на удивительный и неповторимый праздник Японцев «Ханами»- праздник любования сакурой - Он наступает, когда приходит долгожданная пора весеннего пробуждения. Розовые соцветия превращают деревца в кудрявые облака. Лепестки Сакуры не знают увядания. Весело кружась в струях ветра, они опадают, не желая поступиться своей красотой. Это праздник весны и молодости. Все идут любоваться красотой, которой одарила их природа. Ученик: Сакура - японская вишня. Она цветёт всего несколько дней в году, а иногда лишь несколько часов. Не случайно сакура ассоциируем с мимолётностью жизни. Она также является символом совершенства и безупречности

Ученик: Сакура

В Японии лишь раз в году

Цветёт сакура-вишня,

Лишь день стоит она в цвету,

Скрывая ветки, листья.

На свете есть лимон, гранат,

Или берёзка наша.

Акация - листочки в ряд,

Но сакура всех краше!

Одни все в листьях круглый год,

Или цветут хоть месяц,

Являя после крупный плод,

Что в рот уже не лезет.

А сакура, лишь расцветет,

Теряет лепестки,

И словно снег в саду идет,

Иль кружат мотыльки… Ученик: С конца марта до начала апреля Япония буквально тонет в белоснежной и бело розовой пене цветущей сакуры. Деревья самых разнообразных форм и размеров, цветы разных тонов и оттенков: белые, розовые, жёлтые, зеленоватые. Вишню разводят в Японии только ради цветов; плоды в пищу не употребляют. Наступления поры цветения вишнёвых деревьев ждут все японцы. . Физминутка.

4. Задачи урока.

Какой интересный рассказ мы услышали о Японии Попробуйте изобразить, что больше всего вам запомнилось и понравилось.

Практическая работа

Разработка урока по изобразительному искусству Страна восходящего солнца.

Разработка урока по изобразительному искусству Страна восходящего солнца.

5. . Помощь учителя индивидуально.

6. Выставка работ. Оценивание работ.

7. Итог

- Как называется священная гора в Японии?

- А название японского храма?

- А на какое священное дерево похожа пагода?

-Вам понравилось путешествовать? Очень приятно было с вами работать. Молодцы!

Разработка урока по изобразительному искусству Страна восходящего солнца.

Разработка урока по изобразительному искусству Страна восходящего солнца.

Разработка урока по изобразительному искусству Страна восходящего солнца.

Разработка урока по изобразительному искусству Страна восходящего солнца.


© 2010-2022