Окружающий мир, Школа 2100, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обитатели экосистемы леса Цель: познакомить учащихся с животными и растениями леса, их «профессиями» в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу. Оборудование: - гербарий листьев деревьев; - иллюстрации обитателей леса. ХОД УРОКА: I. Организационный момент II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации - Начнем наш урок с повторения На доске: Окружающий мир, Школа 2100, 3 классОкружающий мир, Школа 2100, 3 классОкружающий мир, Школа 2100, 3 классОкружающий мир, Школа 2100, 3 классОкружающий мир, Школа 2100, 3 класс
Окружающий мир, Школа 2100, 3 классОкружающий мир, Школа 2100, 3 классОкружающий мир, Школа 2100, 3 классОкружающий мир, Школа 2100, 3 класс

мертвые организмыОкружающий мир, Школа 2100, 3 классОкружающий мир, Школа 2100, 3 класс
Окружающий мир, Школа 2100, 3 классОкружающий мир, Школа 2100, 3 класс
Окружающий мир, Школа 2100, 3 класс

- Схема какого процесса изображена на доске? (схема круговорота веществ) - В какой экосистеме может быть такой круговорот веществ? (В экосистеме озера, болота, луга) - А может быть такой круговорот в экосистеме леса? (предположения детей) - Пока мы не можем точно ответить на этот вопрос, т.к. мы не знаем, замкнутый круговорот веществ в экосистеме леса, или незамкнутый (на доске около схемы появляются две таблички и знак вопроса около черной стрелки)

незамкнутый круговорот

замкнутый круговорот

?


- Посмотрите на первую строчку схемы. Что является частью круговорота веществ? (цепь питания) - Перед вами рисунок обитателей экосистемы леса (на партах карточки с названиями растений и животных). Составьте цепь питания из предложенных организмов (работа в парах) - На доске - 15 получившихся цепей питания, проверьте и оцените с помощью сигнальных квадратов - С чего начинается цепь питания? (с растений) - Какую роль играют растения в экосистеме? («кормильцы» или производители) - Кто является основными производителями в экосистеме леса? (деревья) - Перед вами гербарий листьев деревьев. Разделите деревья на две группы (В парах) Проверка (пара у доски): называют группы деревьев

лиственные

хвойные


- Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? - Да, у хвойных деревьев вместо листьев иголки. Такое строение листьев помогает им создавать органические вещества с ранней весны до поздней осени и пережить суровую зиму. Лес из хвойных деревьев называют тайгой. - У лиственных деревьев листья крупные и нежные. Они быстрее создают органические вещества, но не выносят морозов. Осенью листья опадают на землю.
III. Совместное открытие знаний - Возвращаемся к схеме. Мы разобрали производителей. А это кто? (животные) - Какую роль играют животные в экосистеме леса? (роль потребителей) -А хотите узнать, какую еще роль могут играть потребители? Ответить на вопрос можно, прочитав текст на с. 50 (ч. 1, 3 класс) - Читайте про себя, выделяя карандашом ключевые слова. - Посмотрите снова на схему. Мы узнали о дополнительной роли потребителей-насекомых, они помогают «мусорщикам» разрушать мертвые организмы. - А что вы можете сказать о роли птиц? (уничтожают насекомых) - Давайте порассуждаем. Если птицы уничтожают насекомых, тогда насекомые не смогут помогать разрушителям уничтожать мертвые организмы. Значит, птицам отведена в экосистеме еще какая-то роль. Узнаем, какая, выполнив задание № 7 нас. 50. - Прочитайте задание. Сейчас вы будете работать самостоятельно, потом проверим. Проверка: - читают по одному предложению (сигналы) - правильный вариант на доске
здоровым растениям старые растения много много мало
- Оцените свою работу (+, -) - Так какую роль играют птицы в экосистеме леса? - Найдите вывод в красной рамке на с. 50 о роли животных в круговороте веществ, совпадает ли он с нашими предположениями? - Все обитатели экосистемы леса прекрасно приспособлены друг к другу. О том, какие связи существуют между растениями животными, вы узнаете дома, выполнив домашнее задание:
IV. Домашнее задание: - № 8, с. 51
- Вернемся к нашей схеме. Кому помогали потребители разрушать мертвые организмы (мусорщикам-разрушителям) - Кто является разрушителями в лесу? (грибы, дождевые черви, микробы) -Мы с вами решали вопрос, замкнут или не замкнут круговорот веществ в экосистеме леса. В каком случае круговорот незамкнутый? (Если разрушители не справляются со своей работой) - При каком условии круговорот веществ замкнутый? (Разрушители справляются) - Ответить на вопрос урока нам поможет текст (с. 51) - Чтение по абзацам: 1) - Как работают черви и грибы? - К какой версии идем? (круговорот замкнутый) 2) - Найдите предложение, в котором заключен смысл этого абзаца. (Круговорот в лесу замкнутый) - Почему? - Как можете преобразовать схему круговорота веществ? (Убрать черную стрелку, оставить слово ЗАМКНУТЫЙ).
V. Первичное закрепление - Какую роль играют обитатели леса? (роль производителей, потребителей, разрушителей; животные регулируют круговорот веществ) - Почему лесная экосистема не заменяется другой экосистемой? (Лес - экосистема с замкнутым круговоротом) - Откройте тему урока, прочитайте. - Об одном из обитателей леса вам расскажет… (выступление подготовленного ученика о волке) - С другими обитателями вы сможете познакомиться, прочитав эти книги(выставка книг о животных леса)
VI. Итог урока

© 2010-2022