- Преподавателю
- Начальные классы
- Олимпийский урок «Обобщение спряжение глаголов»
Олимпийский урок «Обобщение спряжение глаголов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ленкова И.А. |
Дата | 08.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок путешествие по русскому языку в 4 а классе
Желаем всем наград!
Желаем всем побед!
Пускай сияет всем
Олимпиады свет!
Подготовила: учитель начальных классов
Ленкова Ирина Александровна
Урок- обобщение. Спряжение глаголов.
Цель :
Оразовательная
способствовать обогащению словарного запаса , умение распознавать спряжение глаголов; развивать умения определять безударные окончания глаголов;
Развивающая
обучение исследовательской деятельности; в игровой форме повторить изученное о глаголах;
Воспитательная
познакомить с зимними олимпийскими видами спорта; вызвать патриотические чувства и гордость за свою страну.
Тип урока : Обобщение и систематизация знаний
Методы: частично-исследовательские , групповые ,игровые
Оборудование: козырьки с олимпийскими кольцами , мультимедийная презентация, аудио гимна Олимпиады в Сочи, карточки со словами» Дружба, Совершенство, Уважение»; маршрутные листы каждой команде; судейский лист , пять переплетенных колец.
Класс предварительно делится на 3 разноуровневые группы и рассаживается группами за 3 стола.
На доску крепятся пять переплетенных олимпийских колец.
-
Организационный момент
Звучит «Гимн Сочи 2014». Дети рассаживаются за столы.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пока вы рассаживались, звучала музыка. Вы, обратили внимание на слова песни? О чем эта песня?
Дети: Об Олимпиаде.
Учитель: Да, эта песня о Олимпийских играх, которые проходят в Сочи в 2014 году. И этот урок у нас будет необычным - он будет Олимпийским.
Эмоциональный настрой ( слайд 1)
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Вы готовы? Стол в порядке?
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко - сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается олимпийский урок.
-Девизом нашего урока будут слова:
Быстрее, выше, сильнее!( слайд 2)
II.Актуализация знаний учащихся
- Сегодня наш урок русского языка покажет , как много вы знаете и умеете. Итак в путь, друзья!
- Отгадайте о какой части речи говорю я:
С тобою он нам служит
С другими частями речи дружит
У существительного берет взаймы род и число
Занимает второе место после существительного
Как наиболее употребительный!( Глагол)
- Ребята , что мы уже знаем о глаголах?
Тест (Групповая проверка - по алгоритму( слайд 3) 1конкурс « Разминка» ( Словарно-орфографическая работа) Рекорд, эстафета, режим, дистанция, стадион, теннис, кросс, хоккей, осанка, чемпион.( слайд 2). Из каждой команды по одному человеку на закрытой доске. Взаимопроверка.Объяснение.
2 конкурс « Узнай по описанию»
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега - прямо в бой!
По мишеням из винтовки,
Да во всей экипировке
Надо цели все сразить
Сила воли там нужна,
Да и глаз, как у орла…( биатлон)
- Перед вами карточки прочитайте текст, выпишите из текста глаголы с беэударными окончаниями и определить их спряжение.
Карточка 1
Биатлон- зимний вид спорта. Он сочетает в себе лыжную гонку и стрельбу. Биатлон притягивает своей зрелищностью. Спортсмены прицеливаются, раздаются выстрелы .Если спортсмен не попадает по мишени, за каждый промах ему нужно пробежать дополнительный круг длиной 150 метров.( слайд 4)
Карточка 2
Шум с трибун разносит эхо:
- В Сочи ждём от вас успеха!
Потому что наш курорт
Обожает... (санный спорт)!
Спортсмен стартует из положения сидя.( слайд 5)
Правила санного спорта достаточно просты- побеждает спортсмен, прошедший трассу за меньшее время. Участник должен стартовать после того, как трасса освободится . Финишировать с санями, иначе игрока дисквалифицируют. Существуют также ограничения на вес спортсменов.
Карточка 3
Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю!
(Фигурное катание)
Фигурное катание - вид конькобежного спорта, состоящий из четырёх дисциплин: одиночного фигурного катания для мужчин и женщин, парного фигурного катания и танцев на льду. Первые три дисциплины являются больше техническими. В них присутствует множество сложных обязательных элементов. В танцах на льду обязательных элементов практически нет, поэтому всё зависит от фантазии и мастерства фигуристов.
3 конкурс ( слайд)
Работа с пословицами
Физминутка( слайд)
4 конкурс. Олимпийские ценности
5. Итог урока
Учитель: Можно сказать, что у нас получилась эмблема будущих олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
У вас на столах конверты с буквами. Сложите из них слово обозначающее ценности Олимпийского движения.
( поработаем со словарем Ожегова ),узнайте значение этих слов
Какие олимпийские ценности вы теперь знаете? Как они проявляются в спорте?
Какие олимпийские ценности помогали вам в работе над заданиями?
Легче ли было работать, проявляя уважение к окружающим и взаимопомощь?
Рефлексия:
- Что мы знаем о глаголах?
- Чему, вы, научились на уроке?
- Оцените свою работу на уроке с помощью нашего олимпийского пьедестала
Приложение:
Судейский лист
Название команды
Санный спорт
Биатлон
Фигурное катание 1.
2.
3.
Судья: _Ленкова Ирина Александровна