Открытый урок Я и другие люди. Вежливость

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

15.10.2015

Урок:

Познание мира 2кл «Атамура»

Тема:

Я и другие люди. Вежливость

Ссылки:

Календарный план /2015-2016/ 2 кл «Атамура»

Общие цели:

Создание атмосферы сотрудничества в классе. Развитие мыслительной деятельности учащихся через критическое мышление.

Результаты обучения:

Активизация коммуникативных навыков учащихся. Анализ, говорение, работа в группах, рассуждение. Повысить мотивацию ученика к урокам. Расширить кругозор.

Основные идеи:

Работа в группах. Синтез, анализ. Активизация деятельности учащихся

Ресурсы:

2 класс «Атамура» / Никитина С.А, Л.П Якунина /Познание мира

дидактический материал. Занимательная математика. Доска, бумага. Смайлики для оценивания. Маркеры, флипчаты. Информационные технологии

1. Организационный момент.

- К нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и пожелаем им здоровья, т.е. поздороваемся.

2. Проверка домашнего задания.

-Давайте вспомним что нужно деревьям чтобы они хорошо росли и приносили плоды?

- Как можно защитить сад от вредоносных насекомых?

- Что человеку дают деревья?

3. Новая тема.

- Скажите, ребята, а с каких слов люди начинают своё общение?

- Люди начинают своё общение со слова « здравствуйте», Это самое обычное и вместе с тем важное слово, которое характеризует человека, как вежливого, приветливого.

- А что значит простое, обыкновенное слово « здравствуй»?( Ответы детей )

- Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

- У каждого слова, есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, узнаем, когда появилось это слово. Слайд 2

В очень давние-давние времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни» до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача( настоящих врачей тогда не было ), сказал им:» Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья .Разве может быть здоровым человек, если никто ему не желает здоровья? Призадумались пещерные люди и решили говорить при встрече друг другу «Здравствуйте».Это значит «Будьте здоровы»! «Здравствуйте»- сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

- Вот поэтому говорят, что слово « здравствуйте»- это волшебное слово, которое может помочь в исцелении..


- Но слово» здравствуйте можно заменить и другими похожими по смыслу волшебными словами. Какими? ( Привет, Доброе утро, добрый день, добрый вечер…)

- А все ли эти слова можно говорить взрослому человеку?( Ответы детей)

- Молодцы


- Я сама не волшебница и у меня нет волшебной палочки, но у меня есть сердце, которое знает волшебные слова. А ещё моё сердце умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком: Тук- тук! Тук-тук! Тише, ребята! Давайте послушаем, какие простые, но дорогие слова знают Ваши сердечки. А для этого, мы будем передавать большое сердце из рук в руки и называть волшебные слова.

- Только вспомните, как нужно произносить волшебные слова?

Дети передают из рук в руки сердце и называют

волшебные слова .

- Сколько вы знаете волшебных слов! Молодцы! Слайд 3 .

- Посмотрите на экран. Среди них есть те, которые мы не назвали?


- Ребята, а что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются

- А что произойдёт, если люди перестанут говорить вежливые слова?

- Каждый из нас любит, когда к нему обращаются вежливо, но и мы не должны забывать о волшебных словах. Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы мы хотели, чтобы разговаривали с нами. Слайд 4

- Итак, первое правило вежливости. Читай…


Слова «До свиданья»,

«Спасибо», « Простите»,

«Пожалуйста»,»Здравствуйте»

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке,

И в школе , и в доме.

Слова эти очень

И очень важны,

Они человеку,

Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

- Добрый волшебник прислал нам приглашение в необычную школу, школу вежливости. Слайд 5

-Давайте его прочитаем.

-Как вы думаете, почему директором этой школы является Солнышко

Слайд 6

- Посмотрите, ребята, какие необычные уроки проходят в школе вежливости. Прочитаем:

1. Урок доброты.

Муз. Переменка

  1. Урок общения.

  2. Урок настроения.

- Итак, 1-ый урок - доброты. Вешаю табличку.

- Как вы думаете, зачем нам нужны уроки доброты?( Ответы детей)

- Правильно, именно добрый человек несёт окружающим радость и хорошее настроение .Слайд 7

- Прочитайте девиз этой школы! ( Добрый человек , как солнышко)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Правильно, добрый человек как и солнышко, согревает своим теплом, светом, улыбкой окружающих его людей.

- Как вы думаете, что обозначает слово «добрый»? ( Ответы детей) Слайд 8

- А теперь заглянем в словарь и посмотрим, как в нём толкуется значение слова «добрый»

:1. Делающий добро другим,

отзывчивый.

2. Такой, который несёт

благо, благополучие.)

- Итак, какого человека мы можем назвать добрым? (Работа в группе/)

- А какие слова мы не соединили со словом добрый? Почему? (Ответы детей)

Слайд 9.

- В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнце- доброта. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.(Учитель проходит между рядами, касается лучиком солнца некоторых детей)

- Видите, как много добрых дел вы совершили.

- не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям.

- Стихотворение о доброте расскажет…

Добрым быть совсем ,совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта- не пряник. Не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети!!!

-Какое правило вежливости мы с вами запишем для других ребят?

Слайд 9.

- Прочитай правило на экране……

Слайд 10.

Музыкальная переменка. (Вешаю табличку)

- Следующий урок у нас : урок общения.(Вешаю табличку)Слайд 11.

- Мы с вами , ребята, вспомнили вежливые слова, которые помогают людям общаться. Но способов правильного общения множество. Посмотрите на экран.

- Вы видите разные жизненные ситуации, с которыми нам приходится сталкиваться.

- На какой картинке герои ведут себя правильно? Почему? ( Ответы детей )

- Что на этих картинках не так? Как надо поступить?(Ответы детей )

Слайд 12.

Звенит телефонный звонок. Учитель берёт трубку.

Ко мне позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите

Объясните, чего вы хотите.

Но он только «му», да «му»

А к чему, почему - не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

- Получился у нас разговор? (Нет)

- /Работа в группе. / даю задания по группам

Вызываю 4 учеников.

- Получились телефонные разговоры? (Нет)

- Какие этапы разговора обязательно должны быть?

  1. Приветствие.

  1. Представление себя.

  1. Объяснение цели своего звонка.

  1. Благодарность.

  1. Прощание.

- Эти этапы присутствовали в прослушанных тел. разговорах?

- Давайте попробуем показать правильный тел. разговор?

Вызываю по 2 ученика из группы.

Ситуация.1 гр Вы звоните другу, чтобы узнать домашнее задание.

2гр- разговор мамы и дочери 3гр-поход в цирк

- Солнышко принесло ещё одно правило. Слайд 13. Ученик читает.

- Чтобы проявлять заботу, внимание к людям надо понимать их эмоциональное состояние: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх.


Учиться мы будем этому на уроке настроения. (Вешаю табличку)

Слайд 14.

- Посмотрите, пожалуйста, на лица этих гномиков? Что они выражают?

- С каким гномиком вам было приятно общаться?(С весёлым)

- Обратите внимание, куда повёрнуты уголки губ у весёлого гномика?( Вверх)

- А у грустного? (Вниз)

- Какими чаще всего бываете вы ?

- Какое правило мы с вами запишем для всех людей, которые нас окружают? Слайд 15.

Ученик читает правило на экране.

-А вы знаете песенку « Улыбка»? Давайте её споём!


4. Итог урока.

- Итак, мы сегодня с вами побывали в школе вежливости. А сейчас я хочу проверить, чему вас научило Солнышко, какие правила вы запомнили. ( Ответы детей)

- Пришло время прощаться. При прощании какие слова говорят? (Ответы детей)

- Что обозначает это слово «до свидания»?

- До свидания - т.е. мы надеемся увидеть вас ещё раз.

- Какими словами можно заменить слово? ( Пока, чао, всего, до встречи, до завтра, до вечера …)

- Все ли слова мы можем при прощании сказать взрослому человеку?

- Какие слова мы можем сказать другу?( Ответы детей )

Оценивание смайликами

Рефлексия.

- Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока. У вас на столах лежат рисунки девочек и мальчиков. Дорисуйте их лица. Покажите, что вы сейчас чувствуете?

- Поднимите свои рисунки!

- Я очень рада, что у вас отличное настроение.

- А чтобы у вас всегда было хорошее настроение- у нас в классе будет светить это солнышко. И каждый раз, когда вам будет грустно, трудно, подойдите к нему, приложите ладошку и вам сразу станет легче и веселее.

- А теперь встаньте. Перед вами лежат маленькие солнышки. Возьмите их в свои ручки, прижмите к своему сердцу, повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь и подарите им вместе с Солнышком кусочек вашей доброй души и сердца!!!






Деятельность ученика


Отвечают на вопросы






Овечают на вопросы








Обсуждение в парах



Работают в группе, обсуждают







(Тихим голосом, глядя в глаза)



(Радость, желание творить добро, настроение поднимается)

( Люди начнут болеть, перестанут общаться друг с другом)

(Ученик читает правило на экране )





?( Потому что оно тёплое, доброе, всех согревает )















( Ученик читает по закладке





Приложение: Слайды и Фото

Открытый урок Я и другие люди. ВежливостьОткрытый урок Я и другие люди. Вежливость



Открытый урок Я и другие люди. ВежливостьОткрытый урок Я и другие люди. Вежливость

Открытый урок Я и другие люди. ВежливостьОткрытый урок Я и другие люди. Вежливость

Открытый урок Я и другие люди. Вежливость

© 2010-2022