- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок Я и другие люди. Вежливость
Открытый урок Я и другие люди. Вежливость
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Махамбетова Г.С. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата | 15.10.2015 | |
Урок: | Познание мира 2кл «Атамура» | |
Тема: | Я и другие люди. Вежливость | |
Ссылки: | Календарный план /2015-2016/ 2 кл «Атамура» | |
Общие цели: | Создание атмосферы сотрудничества в классе. Развитие мыслительной деятельности учащихся через критическое мышление. | |
Результаты обучения: | Активизация коммуникативных навыков учащихся. Анализ, говорение, работа в группах, рассуждение. Повысить мотивацию ученика к урокам. Расширить кругозор. | |
Основные идеи: | Работа в группах. Синтез, анализ. Активизация деятельности учащихся | |
Ресурсы: | 2 класс «Атамура» / Никитина С.А, Л.П Якунина /Познание мира дидактический материал. Занимательная математика. Доска, бумага. Смайлики для оценивания. Маркеры, флипчаты. Информационные технологии | |
1. Организационный момент. - К нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и пожелаем им здоровья, т.е. поздороваемся. 2. Проверка домашнего задания. -Давайте вспомним что нужно деревьям чтобы они хорошо росли и приносили плоды? - Как можно защитить сад от вредоносных насекомых? - Что человеку дают деревья? 3. Новая тема. - Скажите, ребята, а с каких слов люди начинают своё общение? - Люди начинают своё общение со слова « здравствуйте», Это самое обычное и вместе с тем важное слово, которое характеризует человека, как вежливого, приветливого. - А что значит простое, обыкновенное слово « здравствуй»?( Ответы детей ) - Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. - У каждого слова, есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, узнаем, когда появилось это слово. Слайд 2 В очень давние-давние времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни» до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача( настоящих врачей тогда не было ), сказал им:» Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья .Разве может быть здоровым человек, если никто ему не желает здоровья? Призадумались пещерные люди и решили говорить при встрече друг другу «Здравствуйте».Это значит «Будьте здоровы»! «Здравствуйте»- сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. - Вот поэтому говорят, что слово « здравствуйте»- это волшебное слово, которое может помочь в исцелении..
- Но слово» здравствуйте можно заменить и другими похожими по смыслу волшебными словами. Какими? ( Привет, Доброе утро, добрый день, добрый вечер…) - А все ли эти слова можно говорить взрослому человеку?( Ответы детей) - Молодцы
- Я сама не волшебница и у меня нет волшебной палочки, но у меня есть сердце, которое знает волшебные слова. А ещё моё сердце умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком: Тук- тук! Тук-тук! Тише, ребята! Давайте послушаем, какие простые, но дорогие слова знают Ваши сердечки. А для этого, мы будем передавать большое сердце из рук в руки и называть волшебные слова. - Только вспомните, как нужно произносить волшебные слова? Дети передают из рук в руки сердце и называют волшебные слова . - Сколько вы знаете волшебных слов! Молодцы! Слайд 3 . - Посмотрите на экран. Среди них есть те, которые мы не назвали?
- Ребята, а что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются - А что произойдёт, если люди перестанут говорить вежливые слова? - Каждый из нас любит, когда к нему обращаются вежливо, но и мы не должны забывать о волшебных словах. Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы мы хотели, чтобы разговаривали с нами. Слайд 4 - Итак, первое правило вежливости. Читай…
Слова «До свиданья», «Спасибо», « Простите», «Пожалуйста»,»Здравствуйте» Щедро дарите. Дарите прохожим, Друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке, И в школе , и в доме. Слова эти очень И очень важны, Они человеку, Как воздух, нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить. - Добрый волшебник прислал нам приглашение в необычную школу, школу вежливости. Слайд 5 -Давайте его прочитаем. -Как вы думаете, почему директором этой школы является Солнышко Слайд 6 - Посмотрите, ребята, какие необычные уроки проходят в школе вежливости. Прочитаем: 1. Урок доброты. Муз. Переменка
- Итак, 1-ый урок - доброты. Вешаю табличку. - Как вы думаете, зачем нам нужны уроки доброты?( Ответы детей) - Правильно, именно добрый человек несёт окружающим радость и хорошее настроение .Слайд 7 - Прочитайте девиз этой школы! ( Добрый человек , как солнышко) - Как вы понимаете эту пословицу? - Правильно, добрый человек как и солнышко, согревает своим теплом, светом, улыбкой окружающих его людей. - Как вы думаете, что обозначает слово «добрый»? ( Ответы детей) Слайд 8 - А теперь заглянем в словарь и посмотрим, как в нём толкуется значение слова «добрый» :1. Делающий добро другим, отзывчивый. 2. Такой, который несёт благо, благополучие.) - Итак, какого человека мы можем назвать добрым? (Работа в группе/) - А какие слова мы не соединили со словом добрый? Почему? (Ответы детей) Слайд 9. - В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнце- доброта. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.(Учитель проходит между рядами, касается лучиком солнца некоторых детей) - Видите, как много добрых дел вы совершили. - не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям. - Стихотворение о доброте расскажет… Добрым быть совсем ,совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта- не пряник. Не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети!!! -Какое правило вежливости мы с вами запишем для других ребят? Слайд 9. - Прочитай правило на экране…… Слайд 10. Музыкальная переменка. (Вешаю табличку) - Следующий урок у нас : урок общения.(Вешаю табличку)Слайд 11. - Мы с вами , ребята, вспомнили вежливые слова, которые помогают людям общаться. Но способов правильного общения множество. Посмотрите на экран. - Вы видите разные жизненные ситуации, с которыми нам приходится сталкиваться. - На какой картинке герои ведут себя правильно? Почему? ( Ответы детей ) - Что на этих картинках не так? Как надо поступить?(Ответы детей ) Слайд 12. Звенит телефонный звонок. Учитель берёт трубку. Ко мне позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. - Погодите, медведь, не ревите Объясните, чего вы хотите. Но он только «му», да «му» А к чему, почему - не пойму! Повесьте, пожалуйста, трубку! - Получился у нас разговор? (Нет) - /Работа в группе. / даю задания по группам Вызываю 4 учеников. - Получились телефонные разговоры? (Нет) - Какие этапы разговора обязательно должны быть?
- Эти этапы присутствовали в прослушанных тел. разговорах? - Давайте попробуем показать правильный тел. разговор? Вызываю по 2 ученика из группы. Ситуация.1 гр Вы звоните другу, чтобы узнать домашнее задание. 2гр- разговор мамы и дочери 3гр-поход в цирк - Солнышко принесло ещё одно правило. Слайд 13. Ученик читает. - Чтобы проявлять заботу, внимание к людям надо понимать их эмоциональное состояние: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх.
Учиться мы будем этому на уроке настроения. (Вешаю табличку) Слайд 14. - Посмотрите, пожалуйста, на лица этих гномиков? Что они выражают? - С каким гномиком вам было приятно общаться?(С весёлым) - Обратите внимание, куда повёрнуты уголки губ у весёлого гномика?( Вверх) - А у грустного? (Вниз) - Какими чаще всего бываете вы ? - Какое правило мы с вами запишем для всех людей, которые нас окружают? Слайд 15. Ученик читает правило на экране. -А вы знаете песенку « Улыбка»? Давайте её споём!
4. Итог урока. - Итак, мы сегодня с вами побывали в школе вежливости. А сейчас я хочу проверить, чему вас научило Солнышко, какие правила вы запомнили. ( Ответы детей) - Пришло время прощаться. При прощании какие слова говорят? (Ответы детей) - Что обозначает это слово «до свидания»? - До свидания - т.е. мы надеемся увидеть вас ещё раз. - Какими словами можно заменить слово? ( Пока, чао, всего, до встречи, до завтра, до вечера …) - Все ли слова мы можем при прощании сказать взрослому человеку? - Какие слова мы можем сказать другу?( Ответы детей ) Оценивание смайликами Рефлексия. - Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока. У вас на столах лежат рисунки девочек и мальчиков. Дорисуйте их лица. Покажите, что вы сейчас чувствуете? - Поднимите свои рисунки! - Я очень рада, что у вас отличное настроение. - А чтобы у вас всегда было хорошее настроение- у нас в классе будет светить это солнышко. И каждый раз, когда вам будет грустно, трудно, подойдите к нему, приложите ладошку и вам сразу станет легче и веселее. - А теперь встаньте. Перед вами лежат маленькие солнышки. Возьмите их в свои ручки, прижмите к своему сердцу, повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь и подарите им вместе с Солнышком кусочек вашей доброй души и сердца!!!
| Деятельность ученика
| |
Отвечают на вопросы
Овечают на вопросы
Обсуждение в парах
Работают в группе, обсуждают
(Тихим голосом, глядя в глаза)
(Радость, желание творить добро, настроение поднимается) ( Люди начнут болеть, перестанут общаться друг с другом) (Ученик читает правило на экране )
?( Потому что оно тёплое, доброе, всех согревает )
( Ученик читает по закладке
|
Приложение: Слайды и Фото