Урок по литературному чтению Н. Н, Носов Затейники 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения во 2 классе

на основе технологии модернизации

Николай Николаевич Носов

«Затейники»

Давыдова Юлия Леонидовна

учитель начальных классов

ГКОУ СО «Асбестовская школа - интернат»

Цели:

1. Обучающая: формировать умение осмысленного чтения. Научить детей чувствовать эмоциональный тон произведения, различать особенности литературного жанра, выявлять характеры героев.

2. Развивающая: развивать монологическую речь учащихся, умение сравнивать, анализировать, обобщать прослушанное, прочитанное. Развивать умение работать в группах, парах.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к чтению произведений Н.Носова. Воспитывать положительное отношение к людям. Способствовать воспитанию чувств: участия, сочувствия, сопереживания. Учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей.

Задачи урока:

• сделать текст личностно значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний,

  • создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведения;

• учить детей по проявлениям воссоздавать характер героев рассказа,

• обсудить название рассказа с точки зрения его соответствия смыслу и главной идее произведения.

Средства обучения: технические, информационные

портрет Н. Носова, карточки с датами и названиями произведений Н. Носова,

выставка книг Н.Носова; толковый словарь С.И. Ожегова,

презентация о писателе Н.Носове, учебник «Литературное чтение» 2 класс;

здоровьесберегающие: «Музыкальная физминутка».

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

-словесный (беда, рассуждения),

-наглядный

-исследовательский (изучение справочной литературы по теме),
-практический (рисунки по произведениям Н.Носова)

-репродуктивный (воспроизведение знаний о героях произведений Н.Носова)

-частично-поисковый (установление причинно-следственных связей),

-стимулирование и мотивация интереса к учению (самореализация учащихся в творческой работе),

-наблюдение (непосредственное, целенаправленное восприятие новых знаний посредством органов чувств).

этап

Время

продолжительность этапа

Активный метод

обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО

(приема, техники, способа)

Инициация

Начало урока

5 мин

Мотивация на качество обучения

эмоциональный настрой

Цель: создание доброжелательной атмосферы

Группа: все учащиеся класса

Проведение:

Я в школе на уроке, я радуюсь этому. Внимание моё растёт, память моя крепка, голова мыслит ясно. Я хочу учиться, я очень хочу учиться, я готов к работе.

Вхождение или погружение в тему

Сообщение целей урока

5 мин

Игра «Мозговой штурм»

Визуализация

Цель: вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности

Группа: все учащиеся класса

Проведение:

Краткая биография Н.Н. Носова (показ портрета, выставка книг)

Как вы думаете, почему героями рассказов Н.Н. Носова были дети?

Н.Н. Носов очень любил наблюдать за играми детей, ему нравились их непосредственность, их фантазии, выдумки, шалости. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сынишке. Отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. За этим рассказом последовали другие рассказы.

А вам хочется узнать название первого произведения Н.Н. Носова?

Из слогов - ТЕЙ ЗА КИ НИ - составьте слово.

Какое слово получилось? (Затейники) (показ книги)

Формирование

ожиданий учеников

планирование эффектов урока

5 мин

Коммуникация обмен информацией , ожиданиями, настроением, чувствами

Цель: спланировать цели посещения урока для каждого участника,

Группа: все учащиеся класса

Проведение:

Какое у вас настроение? Хотите ли вы узнать что - то новое?

Ребята, а кого называют затейниками? Обсудите в парах.

По С.Ожегову Затея: дело, смысл. Занятие для развлечения, забавы.

Затеять: начать что - нибудь делать

Затейники: организаторы, фантазеры, выдумщики, весельчаки.

Встречались ли вы в жизни с затейниками?

Как вы думаете, о чем сегодня будем читать?

О чем может идти речь в рассказе с таким названием?

Как вам кажется, кто будут главными героями рассказа?

Как вы думаете какой будет рассказ: грустный или веселый?

Мы вскоре проверим, подтвердятся ли ваши предположения?

Интерактивная

Лекция

Передача и объяснение информации

7 мин

Коммуникация обмен информацией , ожиданиями, настроением, чувствами

Интеракция

Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Затейники»

Группа: все учащиеся класса

Проведение:

Чтобы проверить наши предположения, давайте посмотрим и послушаем текст произведения Н.Носова «Затейники»

Вы послушали рассказ, наши предположения были верными?

Рассказ грустный или веселый? Докажите.

Понравилось произведение? Чем?

Могла ли такая история произойти с вами?

Кто главные герои рассказа? Назовите их имена.

В какую игру играли Валя и Петя?

Кого они изображали?

Что можно сказать про них? О их характере?

обсудите в парах

Какого возраста дети: дошкольники или школьники?

От чьего имени ведется рассказ?

Проработка

Содержания темы

Групповая работа учащихся

10 мин

Коммуникация обмен информацией

Интеракция

Цель: учить работать в группах

Проведение:

Чтение рассказа по цепочке.

Работа по иллюстрации

Задания по группам.

1 группа:

Перед вами карточки с опорными словами. Выберите только те, которые подходят рассказу. Расположите их по порядку, согласно содержанию рассказа. (прыгали, кричали, сделали домик, залезли под стол, серый волк, схватил за ногу, испугались, выбежали, открыли дверь, подкрался, дернул одеяло, обрадовались. Бегемоты, читали стихотворение, играли в магазин, подрались, разломали домик, помирились)

2 группа:

Расставьте последовательно план рассказа:

1. Мы читали сказку «Три поросёнка»

2. Давай сделаем себе домик, как у тех поросят.

3. Может быть серый волк?

4. Так и не стали больше играть в «Три поросенка»

3 группа:

Дети, а вы были в театре? Конечно все мы любим театральные представления. Чтение по ролям.

Защита своих позиций.

Подведение итогов

Рефлексия, оценка урока

5мин

Рефлексия

Анализ и оценка

Мониторинг

Цель: подвести итоги урока, дать каждому высказать свое мнение

Умеют ли ребята организовать свое свободное время?

Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?

Что могли сказать соседи?

Чему учит рассказ?

Важно научиться видеть по настоящему смешное в жизни, понимать шутки, уметь самому посмеяться над собой. И в этом нам помогают рассказы Н.Носова

Анализ полученной информации:

Сегодня я узнал на уроке…

На уроке было интересно…

На уроке было трудно…

Оцените себя с помощью смайликов

Эмоциональная разрядка (разминка)

3мин

После этапа формирование

ожиданий учеников

планирование эффектов урока



После этапа интерактивная

лекция, передача и объяснение информации

Цель: эмоциональная разгрузка

Группа: все учащиеся

Проведение:

Ребята, попробуем быть в роли затейников, фантазёров.

Отдохнём и поиграем в рифмы:

РА-РА-РА - вышла славная … игра

КИ-КИ-КИ - мы с тобою… игроки

АХ-АХ-АХ- победили мы свой … страх

РОК-РОК-РОК - продолжается …урок

Музыкальная разминка

Литература:

1. Дистанционный курс «Технология интерактивного обучения»

2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. М., ВАКО, 2015г.

3. Чекина Е.Ю. Литературное чтение 2 класс: отрывные карточки. М., изд - во «Наша школа», 2014 г.

4. Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению. М., ВАКО, 2007 г.



© 2010-2022