Рабочая программа по предмету Русский язык для учащихся 2 класса школ VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

_______________ ___________________ __________________
Протокол №___от / А.Р.Сагитов/ / Т.Н.Камбарова/

«___»_______2012г. «___»________2012 г. «___»_________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Лаишевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа- интернат Ш-1У вида

Кузовова Татьяна Михайловна,

учитель первой квалификационной категории

РУССКИЙ ЯЗЫК, 2 класс (УШ вид)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____от

«___»___________2012 г.

2012 - 2013 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

в классах специальных ( коррекционных) образовательных учреждений УШ вида

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по предмету « Русский язык» 2 класс, VIII вид составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного и среднего(полного) общего образования

(Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)

- Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений УШ вида, 0-4 классы, Санкт- Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2008 год.

Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся.

Специфика детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам УШ вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. Специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.

Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течении нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

Цели обучения и задачи:

Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе. Программа нацелена на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

- формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

- развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связанность устного высказывания;

- знакомство детей со связанной письменной речью как видом общения;

- обучение школьников правильному, выразительному и осмыслительному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения;

- обучение элементарно грамотному и аккуратному письму;

- осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

По учебному плану на курс «Русский язык» во 2 классе отведено 3 часа, в этом учебном года добавлен 1 час за счет предмета «Татарский язык». Всего 4 часа в неделю.

В программе по русскому языку предусмотрено два уровня требования к знаниям и умениям школьников. Первый уровень - базовый- предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

УШ вида по предмету «Русский язык», 2 класс

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень:

- дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие,

р-л, свистящие и шипящие, твердые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме; определять значение слов, соотнося их с картинками;

- делить слова на слоги;

- группировать слова - названия предметов и названия действий; приводить в качестве примеров слова этих категорий;

- составлять предложения по заданию учителя, записывать их с большой буквы в конце ставить точку;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

- грамотно писать по памяти словарные слова;

- писать под диктовку слова, предложения и текст из слов, написание которых не расходятся с произношением (12-16 слов);

2-й уровень:

- - называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

- списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;

- составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;

- писать под диктовку буквы, слоги и слова ( из3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (10-12) слов.

Тематический план по предмету «Русский язык»,

2 класс УШ вид

№№

Тема

Кол-во

часов

1.

Повторение.

7

2.

Звуки и буквы.

59

3.

Слово.

38

4.

Предложение.

17

5.

Повторение.

17

Используемая литература:

- Программа 0-4 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений УШ вида .Автор И.М.Бгажнокова.- СПб., «Просвещение», 2008 г.

- Русский язык, 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений УШ вида. Автор Э.В.Якубовская,Н. В.Павлова, «Просвещение», М., 2011 г.

-Методика обучения русскому языку в специальной

( коррекционной) школе: Учебник для студентов дефектологического факультета педвузов. Автор А.К.Аксенова - М., ВЛАДОС,1999 г.

- Развивающие игры для младших школьников. Автор М.А.Калугин

и др.- Ярославль, Академия развития, 2000 г.

- Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника: Автор О.Д.Ушакова- СПб.: Литера,2008 г.

- Контрольные и проверочные работы в начальной школе. 2 класс. Методическое пособие. Автор Л.И.Тикунова и др., - М.,Дрофа, 2002 г

- Нестандартные уроки по русскому языку. 2 класс. Автор Н.Г.Шепитько.- Волгоград, Учитель, 2004 г.

- Изложения для младших школьников. Автор Л.Л.Страхова- СПб,Литера,2007 г.

- Сочинение по картинке для младших школьников. Автор Страхова Л.Л. - СПб.,Литера, 2008 г.

- Сборник изложений по русскому языку для начальных классов. Автор Гимпель И.А. и др., Мн., Юниспресс,2001 г.

Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой рабочей программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся.


© 2010-2022