- Преподавателю
- Начальные классы
- Портфолио «Портфель достижений» 1 класс
Портфолио «Портфель достижений» 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Харлаш К.В. |
Дата | 06.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
год
Дорисуй человечка
3
2
1
Учебные недели
Успехи по предметам
Составь слово из букв «Тиалвфа»и запиши его ниже…
Продолжи рисунок самостоятельно.
Нарисуй (вклей) свою бабочку
Нарисуй сам
Дорогой друг! Портфолио- это собрание твоих работ и результатов, которые показывают твои усилия, прогресс и достижения в учёбе, творчестве, общении. Портфолио содержит 5 разделов. Ты научишься анализировать и оценивать текущие достижения и недостатки во время обучения.
Подробное описание разделов «Портфолио»:
1. «Кто я и чего хочу»
Краткая информация об ученике. Заполняется вместе с родителями в начале 1-го класса.
-
Моё фото;
-
Меня зовут;
-
Мои родители (рисунки или фото родителей);
-
Мои друзья (рисунки или фото друзей);
-
Больше всего я люблю (дела, занятия);
-
Сейчас я учусь в классе;
-
До школы у меня было много успехов, например: …;
-
Сейчас я хочу (нарисовать, написать).
-
«Мои достижения, цели и планы»
В начале каждого учебного года ученик с помощью родителей заполняет лист «Мои достижения, цели и планы».
-
В этом году я постараюсь научиться прежде всего: …
-
Мне хочется стать ….
-
Этого я смогу добиться, если буду делать так: 1. … 2. … 3. …
-
«Пролистав "Портфолио", могу сказать, что …(подводится итог в конце учебного года по 2 разделу).
-
«Чему я научился на ВСЕХ предметах».
Ученик под руководством взрослых заполняет пункты данного раздела. В пункт «Мои успехи на этой неделе» вносится примерная информация: «стало меньше ошибок в контрольной по математике», «выступила на концерте», «прошёл новый уровень в компьютерной игре», «сам починил табуретку», «мама похвалила, что вымыла посуду», «ни разу не подрался» и т.д.,
Пункт «Чему я научился на всех предметах в этом году» заполняется в конце учебного года.
-
«Чему я научился на РАЗНЫХ предметах».
-
«Интересно взглянуть на свои достижения? Попробуйте сам оценить свои успехи».
Примеры материалов по предметам:
1. Русский язык, Литературное чтение: изложения, сочинения на заданную и произвольную тему, диктанты, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневник читателя», письменные творческие работы детей, материалы самоанализа (см. ниже лист «Моя Самооценка»);
2. Математика: записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, созданные математические модели (рисунки, схемы), аудиозаписи математических рассуждений и доказательств (навык устного счёта), мини-исследования, материалы самоанализа (см. ниже лист «Моя Самооценка»);
3. Окружающий мир: выполненные задания рабочей тетради, аудиозаписи устных ответов, предметные мини-проекты, интервью, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, дневники наблюдений, творческие работы материалы самоанализа (см. ниже лист «Моя Самооценка»);
4.Изо, Музыка: аудиовидеозаписи и фотографии, иллюстрации к музыкальным произведениям и на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологов-описаний, материалы самоанализа (см. ниже лист «Моя Самооценка»);
5.Технология: фотографии, видеоизображение продуктов исполнительской деятельности, иллюстрации , продукты собственного творчества, аудиозаписи монологов-описаний материалы самоанализа (см. ниже лист «Моя Самооценка»);
6. Физкультура: фото и видео (в виде примеров) исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля физического развития, самостоятельно составленный режим дня и комплексы физических упражнений материалы самоанализа (см. ниже лист «Моя Самооценка»); Каждый материал или группа материалов по предмету может сопровождаться листом « Моя Самооценка».
Пример листа «Моя Самооценка»
1. В начале этого проекта у меня была цель …
2. Особенно хорошо мне удалось …
3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …
4. Свой результат могу оценить так (на выбор)…
Оценка ученика по таблице.
Максималь- ный уровень
«Превос- ходно» Необыкновенный ре- зультат, его будет сложно повторить Повышенный уровень
«Отлич- но» Очень доволен, так как результат отличается от обычного
Необходи- мый уровень
«Хоро- шо» Доволен, похоже на то, что делаю обычно «Нор- мально» Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе
5. «Достижения ВНЕ учёбы».
Это могут быть:
-
любые творческие работы ученика, фото, видео его самых разных выступлений, поделок и т.п.;
-
фотографии об его увлечениях;
-
награды, дипломы, грамоты (копии);
Каждая значимая работа или большинство из них может сопровождаться листом «Моя Самооценка» (см.выше).
6.Лист пожеланий.