Поурочный план по русскому языку Звуко-буквенный разбор слов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 2 класс

Тема: Звуко-буквенный разбор слов Цели: развивать умение различать гласные и согласные звуки, соотносить звук и букву в произнесенном и написанном словах, закрепить знание алфавита; формировать умение пользоваться им.

Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. - Какие буквы обозначают мягкость согласного звука? (Буквы ё, ю, и, ь.) III. Минутка чистописания. - Я назову загадки, а вы будете составлять цепочку из первых букв слов-отгадок. Лежит верёвка, Шипит плутовка. (Змея.) Одну меня не съешь никогда, А без меня невкусна еда. (Соль.) Если он на дне лежит, Судно вдаль не побежит. (Якорь.) Под водой живет народ - Ходит задом наперёд. (Рак.) зсяр - Какая буква в цепочке лишняя? (Лишняя буква я, она гласная, остальные буквы согласные.) IV. Закрепление изученного. На доске записаны слова-отгадки: змея, соль, якорь, рак. - Одной чертой подчеркните слова, где звуков меньше, чем букв, двумя чертами - слова, где звуков больше, чем букв. Сделайте звукобуквенный разбор слов Обоснуйте свой ответ. V. Наблюдение над особенностями произношения гласного и согласного звуков. 2. Работа над упражнением 3. Отгадайте загадку: Тридцать три сестрички Ростом невелички, Если знаешь наш секрет, Мы покажем целый свет. (Алфавит.) - Произнесите в слове алфавит первый звук. - Какой он - гласный или согласный? Докажите. - Произнесите последний звук. Докажите, гласный он или согласный. Учитель обращает внимание учащихся на три особенности согласного звука: воздух во рту встречает преграду, слышится шум, без гласного не образует слог.

- Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если слово начинается с гласного звука, сделайте приседание, если с согласного звука - хлопните в ладоши. Учитель называет слова: олень, слон, гусь, воробей, апельсин, тюлень, утка, ирис, друг, сон, иголка, аптека, ворота, трамвай. 5. Работа над упражнением VI. Повторение алфавита. 1. Работа над упражнениями 2. Игра «Кто быстрее?». Сидящие за первой партой получают листок, на котором написано слово, например берёза. Нужно написать на листке слово на следующую по алфавиту букву и быстро передать листок на другую парту. Выигрывает тот ряд, который быстро и правильно справится с заданием. VII. Звукобуквенный разбор слов: лыжи, мороз. VIII. Итог урока. - Какими буквами обозначается мягкость согласных на письме? Докажите примером. Е, Ё, И, Ю, Я Домашнее задание. Упражнение



ПОРЯДОК ФОНЕТИЧЕСКОГО (звуко-буквенный) РАЗБОРА СЛОВА

1. Слоги, ударение.

2. Гласные звуки: ударные и безударные, какими буквами обозначены.

3. Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, какими буквами обозначены.

4. Количество букв и звуков.

Образец записи:

Ельник [йэл'н'ик] - 2 слога, ударение падает на 1-ый слог.

е - [ й ] - согласный, звонкий, мягкий

[ э ] - гласный, ударный

л - [л'] - согласный, звонкий, мягкий

ь - [ - ]

н - [ н'] - согласный, звонкий, мягкий

и - [ и ] - гласный, безударный

к - [ к ] - согласный, глухой, твёрдый

__________________________________

6 букв, 6 звуков

Примечание. При записи можно использовать сокращения: согл.,

звонк., глух., тв., мягк., уд., безуд.



© 2010-2022