Конспект урока по русскому языку на тему Школьный сад. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Амангалиева Фариза Габитовна

Учитель

русского языка и литературы

средней школы № 26 имени С.Датова г.Атырау

Тема «Школьный сад». 3класс.

Цели урока:

1.Образовательная: пополнить и активизировать словарь на тему "Осень"; формировать навык составления грамматически правильных словосочетаний и предложений, совершенствовать технику чтения.

2. Развивающая: развивать память, связную речь, творческое воображение.

3.Воспитательная: воспитывать человека со своей позицией, умением выражать свои мысли.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте,дети! Сегодня у нас необычный урок.К нам пришли гости.Давайте встанем и скажем:

Мы спокойны и добры,

Мы спокойны и бодры!

И улыбнемся гостям и друг другу.

2. Введение в тему.

-Ребята,послушайте стихотворение и скажите,о каком времени года в нем говорится?

Алексей Плещеев

ОСЕНЬ

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит..

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

3.Мозговой штурм.

-Назовите осенние месяцы?

-Вспомните и назовите признаки осени?

-С какого праздника и радостного для вас события начинается осень?(день знаний)

Собираем осенью урожай плодов.Сколько людям радостей после всех трудов.Всё лето люди выращивали на полях,садах и огородах разные культурные растения. Наступила осень,а значить пришла пора собирать урожай.

3. Новая тема.

1). Чтение текста учителем.

2).Словарная работа.

cобирают-жинады,терді

фрукт- жеміс

сладкий -тәтті

Вкусный- дәмді

4. Закрепление.Работа по группам.

1-группа «Овощи»

2-группа «Фрукты»

5. Задание для группы «Овощи»:работа с текстом(читать,ответить на вопросы)

Задание для группы «Фрукты»:ассоциации к слову «осень».

6.Задание для группы «Овощи»:выписывать из текста слова, отвечающие на вопросы

Кто? Что?

Задание для группы «Фрукты»:упражнение 6.

7.Физкультминутка

Носом вдох,выдох ртом,

Дышим глубже, а потом

Марш на месте не спеша

Как погода хороша!

8.Фонетические упражнения.

Сад, виноград, огород, грядка,сладкий.

Звонкие согласные в конце слова оглушаются,при произношении заменяются парными глухими:друг-дру,к, .Эти слова нужно проверять-изменить слово так,чтобы после согласного стоял гласный:год-года,сад-сады.

9.Словарный диктант.

Зуб, гриб,хлеб,город,обед,год,лёд, тетрадь.

10.Самопроверка.

Зуб-зубы гриб-грибы хлеб-хлеба город-города

Обед-обеды год-годы лёд-льды тетрадь-тетради.

11.Игра «Набери лукошко».

Осень-это самое горячее время в деревне. Поспевает урожай овощей и фруктов.А сейчас мы с вами поиграем.Вызываются два ученика. Один набирает фрукты,а второй-овощи.

Отвечаем на вопросы чей? Чья? Чьи? (мой, твой, наш, ваш)

8. Рефлексия. Игра «Живая картина».

9. Подведение итогов урока.

10. Домашнее задание.

Читать и пересказывать текст «Школьный сад».



© 2010-2022