Урок по русскому языку в 1 классе по теме «Разделительный мягкий знак. Урок первый»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока (УМК «Начальная школа XXI в» Букварный период)


  1. Организационный момент и чистописание

Работа с предложением, как с синтаксической единицей речи. Развивала конкретность восприятия. А именно… умение видеть новое на основе понимания того, как оно появляется.

  1. Контроль исходного уровня знаний

Организовала подводящий к проблеме диалог через привлечения внимания к звуку [й'] и восстановление в памяти уже имеющихся знаниевых опор (схем).

  1. Постановка проблемы и открытие детьми нового знания

Здесь уже использовала проблемно - побуждающую серию вопросов и заданий. Здесь наблюдаем, формулируем своё незнание. Моделируем новое знание в знако-символической схеме на основе уже имеющихся знаний. Здесь же происходит формирование осознанного отношения к появившемуся знанию (через новую схему). Именно она помогает не память загружать, а способ дать.

  1. Этап первичного закрепления и доопределения нового знания.

Здесь активировала познавательную деятельность учащихся через дидактическую игру, чтобы воспроизвести и доопределить новое знание по опорной схеме.

  1. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.

Затем, я опять работала над развитием конкретности восприятия, но уже на опорных теоретических схемах (изменился один звук, следовательно изменился и способ обозначения на письме).

  1. Во время подведения итога, оценивания

Здесь, больше ориентирую на осознанность учебных действий.

Совсем не приветствую реактивных действий на уроке (чтобы эмоциональное состояние не перекрывало рациональной структуры).

Стремлюсь к «инициативным» действиям, но этого ещё ждать долго.

От результата я жду мобильности полученных знаний. Например: «Как и когда могу использовать данную схему?»

И последнее… на этом этапе, через усвоение способов оценки, критериев оценки, добиваюсь самооценивания.

  1. Домашнее задание

Чисто каллиграфический тренинг, но у детей должен появиться проблемный вопрос про слово «ручьи»

Процитирую данное пособие в своё оправдание фронтальной работы.

Хоть мы и говорим про деятельностный подход в обучении, но для него необходимо иметь минимум ЗУНов, которые и будут задавать тон учебной деятельности. Поэтому в 1 классе, субъектом учебной деятельности является учитель и лишь спустя время постепенно включает учащихся в структуру учебной деятельности для самостоятельного выполнения лишь отдельных её элементов. Таким образом усвоение знаний и изменение самого себя - это единственная учебная цель 1 класса.

На что тратится основное время и на что направлены основные усилия детей?

Основное время на уроке тратилось на то, чтобы как можно больше «развернуть» знание. Ведь без знания невозможен опыт:

  • Либо осваиваю новый

  • Либо перестраиваю имеющиеся знания

Вот на перестраивание имеющихся знаний и доопределение этих знаний были направлены основные усилия детей.

© 2010-2022