- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект + флипчарты по русскому языку «Изменение имен прилагательных по родам» (3 класс)
Конспект + флипчарты по русскому языку «Изменение имен прилагательных по родам» (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчинникова Е.В. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
«Изменение имен прилагательных по родам»
(русский язык)
разработанный учителем
начальных классов Е.В. Шалагиновой
и проведенный в рамках городского конкурса «Начало»
г. Серов
Свердловская область
Изменение прилагательных по родам
Учебник: Т.Г. Рамзаева 3 класс Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер
Цели:
-
Подвести учащихся к осознанию того, что прилагательные изменяются по родам.
-
Выявить, что род имён прилагательных определяется по роду имён существительных, с которым оно связано по смыслу.
-
Закреплять знания об именах прилагательных.
Ход урока.
- Вступительное слово. Настрой на работу.
- Повторение изученного. Распознавание рода имен существительных. Словарная работа.
Б.лото, б.рёза,, к.рабль, м.л.ко, с.рока, п.нал, уч.ник, п.мидор, х.роший. -Что мы знаем об этих словах? (словарные) - Используя данные слова, придумайте задание. -Как мы определяем род имени существительного? - Что заметили? (Хороший - прилагательное)
- Постановка цели. Самоопределение деятельности.
- Наблюдение над изменением имен прилагательных по родам
Свежая Свежий Свежее Золотой Золотая Золотое хлеб пища браслеты сердце сено ткань
(Флипчарт 3) Проверка. - Почему не можем составить словосочетание? Существительное с прилагательным согласуются в роде и числе! - Попробуйте определить род имен прилагательных Вывод: Род имен прилагательных определяется по роду имен существительных - Давайте сравним с правилом на стр.56 -Если необходимо, нужно подставить к прилагательному подходящее по смыслу существительное.
(Флипчарт 4 ) - Посмотрите на доску, как вы думаете, чему мы будем учиться, выполняя это задание (определять род прилагательных) - Распределите по столбикам имена прилагательные, выделяя окончания.
- Поставьте вопрос к прилагательным м.р /на флипчарте открывается шторка с вопросом какой?/ - ж.р. /на флипчарте открывается шторка с вопросом какая?/ - с.р. /на флипчарте открывается шторка с вопросом какое?/ - Назовите окончания Вывод: учебник стр. 58
- Физминутка
- Обобщение. Закрепление.
- Кто был самым внимательным, что заметили(грамматическая ошибка) - Почему третий ряд не смог определить род? Вывод: у прилагательных во множественном числе нельзя определить род.
- В начале урока мы говорили о том, как важно быть грамотными. А вот один ученик не слушал весь урок и записал словосочетания не правильно, теперь наша задача определить, что же нарушил ученик.
Словосочетание Род Число Падеж Ничего не нарушил Талантливое пианист
Добрые девочка
Наблюдать за малыш
Полезный урок
Проверка
- Рефлексия
- Домашнее задание