- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок трудового обучения для 3 класса Изготовление панно «Снежный барс» из фольги
Урок трудового обучения для 3 класса Изготовление панно «Снежный барс» из фольги
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Амренова Г.М. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
_________
Трудовое обучение
3 класс Тема урока: Изготовление панно «Снежный барс» из фольги. Цель урока: формировать умение изготавливать панно «Снежный барс» из фольги. Задачи урока:
- Формировать знания о фольге и ее изготовлении, закрепить навыки по организации рабочего места при выполнении работы из бумаги, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость, самостоятельность.
- Развивать глазомер, творческие способности детей, творческое воображение.
Ход урока. I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Проверим готовность к уроку. Кто тише сядет: мальчики или девочки? Повернитесь друг другу и пожелайте соседу по парте успехов. Я вам желаю, счастливой работы. II. Беседа.
- Обратите внимание, что у меня в руках? (фольга)
- Что такое фольга?
- Фольга - это очень тонкие листы из различных металлов (медь, латунь, алюминий).
- Для чего используют фольгу?
- Фольга широко применяется в промышленности. Из фольги делают тюбики для зубной пасты, конфетные обвертки.
- Фольга бывает разной толщины. У фольги одна сторона блестящая, покрытая лаком, а другая сторона мягкая. Из толстой фольги можно выполнить открытки, панно на ткани, фанере, картоне. Изделие прокрытое фольгой, выглядит красиво. Часто фольгой покрывают разичные украшения.
III. Сообщение темы урока и трудовых задач:
- Сегодня мы с вами будем работать с фольгой, а что вы будем изготавливать вы узнаете, послушав стихотворение.
-
У снежного барса пятна на шкуре,
На леопарда он очень похож,
Но светлая морда его часто хмурая:
Только в горах эту кошку найдёшь.
Барс осторожен, как всякая кошка.
Может в засаде долго лежать,
Но если добыча пройдёт по дорожке,
Сверху её он сумеет поймать.
Лапы у барса сильные очень,
Сердится если, то бьёт он хвостом.
Повадки знакомы нам, между прочим:
Он сходство имеет с домашним котом. - Правильно, сегодня мы будем изготавливать панно «Снежный барс».
- На гербе какого города изображен снежный барс? (Алматы)
- Барс - это символ нашей республики.
- Повторим технику безопасности при работе с ножницами. (Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями, нельзя передавать ножницы лезвиями вперед, потому что можете порезать друга.
- Повторим технику безопасности при работе с клеем. (Нельзя нюхать клей, пробовать его на вкус. Пользоваться нужно аккуратно).
- Повторим технику безопасности при работе с фольгой. (Нужно быть осторожным с краями фольги, т.к. о них можно порезать руки. Нельзя брать фольгу в рот).
V. Составление плана работы: - Наметим план работы. Что мы сделаем сначала? ( Заготовить основу из фольги) - Что дальше? -Следующий этап какой? (обводим рисунок) - Определим, в какой последовательности мы будем выполнять панно.
План работы. 1. Заготовить фольгу. 2. Обвести рисунок на изнаночную сторону фольги. 3. Обвести рисунок шариковой ручкой . 4. Приклеить фольгу на картон. - Проверьте, всё ли у вас готово к работе?
VI. Практическая работа детей. Учащиеся выполняют работу под инструктажем учителя.
- Приступим к изготовлению панно. Будем выполнять всё аккуратно, но быстро.
- Работа по 1 пункту плана.
- Сначала приготовим основу для панно. Отрежьте лист фольги.
- Работа по 2 пункту плана.
- Обводим рисунок на изнаночной стороны фольги. Используем для этого простой карандаш.
- Физминутка
- Работа по3 пункту плана.
- Теперь приступим к обводке рисунка с лицевой стороны. Берем ручку и обводим рисунок..
- Работа по 4 пункту плана.
- Теперь вы можете с помощью клея приклеить фольгу к картону. Вот панно и готово.
VII. Демонстрация. Анализ работ. Оценивание. - Понравилась ли вам работа? - Как выполнены работы? Учитель указывает на то, что не удалось и что получилось.
IX. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Чему мы учились на уроке? (вырезать полоски)
- Что повторяли? (о бумаге)
X. Уборка рабочих мест.
XI. Домашнее задание. С. 43-45 чит.