Урок трудового обучения для 3 класса Изготовление панно «Снежный барс» из фольги

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

_________

Трудовое обучение

3 класс Тема урока: Изготовление панно «Снежный барс» из фольги. Цель урока: формировать умение изготавливать панно «Снежный барс» из фольги. Задачи урока:

  • Формировать знания о фольге и ее изготовлении, закрепить навыки по организации рабочего места при выполнении работы из бумаги, обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость, самостоятельность.
  • Развивать глазомер, творческие способности детей, творческое воображение.
Оборудование для учителя: Образец изделия (панно «Снежный барс»), рисунок барса, простой карандаш и шариковая ручка.. Оборудование для учащихся: фольга, картон, ножницы, карандаш, клей, кисточка для клея.

Ход урока. I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Проверим готовность к уроку. Кто тише сядет: мальчики или девочки? Повернитесь друг другу и пожелайте соседу по парте успехов. Я вам желаю, счастливой работы. II. Беседа.

  • Обратите внимание, что у меня в руках? (фольга)
  • Что такое фольга?
  • Фольга - это очень тонкие листы из различных металлов (медь, латунь, алюминий).
  • Для чего используют фольгу?
  • Фольга широко применяется в промышленности. Из фольги делают тюбики для зубной пасты, конфетные обвертки.
  • Фольга бывает разной толщины. У фольги одна сторона блестящая, покрытая лаком, а другая сторона мягкая. Из толстой фольги можно выполнить открытки, панно на ткани, фанере, картоне. Изделие прокрытое фольгой, выглядит красиво. Часто фольгой покрывают разичные украшения.

III. Сообщение темы урока и трудовых задач:
  • Сегодня мы с вами будем работать с фольгой, а что вы будем изготавливать вы узнаете, послушав стихотворение.
  • У снежного барса пятна на шкуре,
    На леопарда он очень похож,
    Но светлая морда его часто хмурая:

    Только в горах эту кошку найдёшь.
    Барс осторожен, как всякая кошка.
    Может в засаде долго лежать,
    Но если добыча пройдёт по дорожке,
    Сверху её он сумеет поймать.
    Лапы у барса сильные очень,
    Сердится если, то бьёт он хвостом.
    Повадки знакомы нам, между прочим:
    Он сходство имеет с домашним котом.

  • Правильно, сегодня мы будем изготавливать панно «Снежный барс».
  • На гербе какого города изображен снежный барс? (Алматы)
  • Барс - это символ нашей республики.
IV. Анализ образца. - Из какого материала сделано панно? (из фольги) - Какова общая форма изделия? - Значит, у нашего изделия есть передняя и задняя части. -Какие инструменты понадобятся для изготовления панно? (карандаш, шариковая ручка, фольга, рисунок барса). Техника Безопасности.
  • Повторим технику безопасности при работе с ножницами. (Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями, нельзя передавать ножницы лезвиями вперед, потому что можете порезать друга.
  • Повторим технику безопасности при работе с клеем. (Нельзя нюхать клей, пробовать его на вкус. Пользоваться нужно аккуратно).
  • Повторим технику безопасности при работе с фольгой. (Нужно быть осторожным с краями фольги, т.к. о них можно порезать руки. Нельзя брать фольгу в рот).

V. Составление плана работы: - Наметим план работы. Что мы сделаем сначала? ( Заготовить основу из фольги) - Что дальше? -Следующий этап какой? (обводим рисунок) - Определим, в какой последовательности мы будем выполнять панно.

План работы. 1. Заготовить фольгу. 2. Обвести рисунок на изнаночную сторону фольги. 3. Обвести рисунок шариковой ручкой . 4. Приклеить фольгу на картон. - Проверьте, всё ли у вас готово к работе?
VI. Практическая работа детей. Учащиеся выполняют работу под инструктажем учителя.

  • Приступим к изготовлению панно. Будем выполнять всё аккуратно, но быстро.
  • Работа по 1 пункту плана.
  • Сначала приготовим основу для панно. Отрежьте лист фольги.
  • Работа по 2 пункту плана.
  • Обводим рисунок на изнаночной стороны фольги. Используем для этого простой карандаш.
  • Физминутка
  • Работа по3 пункту плана.
  • Теперь приступим к обводке рисунка с лицевой стороны. Берем ручку и обводим рисунок..
  • Работа по 4 пункту плана.
  • Теперь вы можете с помощью клея приклеить фольгу к картону. Вот панно и готово.

VII. Демонстрация. Анализ работ. Оценивание. - Понравилась ли вам работа? - Как выполнены работы? Учитель указывает на то, что не удалось и что получилось.
IX. Итог урока.
  • Что нового узнали?
  • Чему мы учились на уроке? (вырезать полоски)
  • Что повторяли? (о бумаге)

X. Уборка рабочих мест.
XI. Домашнее задание. С. 43-45 чит.







© 2010-2022