Урок математики в 1 классе. Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики в 1 классе. Решение задач.Урок математики в 1 классе. Решение задач.Урок математики в 1 классе. Решение задач.Урок математики в 1 классе. Решение задач.Урок математики в 1 классе. Решение задач.Урок математики в 1 классе. Решение задач.Урок математики в 1 классе. Решение задач.Урок математики в 1 классе. Решение задач.Урок математики в 1 классе. Решение задач.Урок математики в 1 классе. Решение задач.Урок математики в 1 классе. Решение задач.

Тема: Решение задач. Закрепление.

Педагогическая задача: 1.Обобщить знания о задачах на увеличение, уменьшение числа. 2.Закреплять вычислительные навыки в пределах 10. Планируемые результаты: Предметные: умеют устанавливать зависимость между величинами, данными в задаче, представлять текст задачи с помощью схемы или другой модели. Метапредметные: регулятивные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника или текстом; познавательные: отличают новое от уже известного с помощью учителя, называют последовательность простых знакомых действий; коммуникативные: учатся выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя, критика). Личностные: объясняют себе: какие собственные привычки нравятся и не нравятся (личностные качества) , что делают с удовольствием, а что нет (мотивация).



Оборудование: 1.Индивидуальные листочки формата А-4 для индивидуальной работы. 2.Мини-презентации (Гонки «Ф-1», гонщиков, «Трак-Реал», первых Авто). 3. «Город», «Лабиринт», аудиозапись, «светофор». 4.Карточки-памятки (как решать задачи).

Ход занятия: 1.Вступительное слово учителя.



2.Релаксация «Разукрашивание» (гимнастика для глаз).

3. «Дешефровка». -Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания: А: 9-4=(5) Ш: 10-4=(6) М: 7-5=(2) А: 6+3=(9) И: 4+3=(7) Н: 4+4=(8) 2 5 6 7 8 9 М А Ш И Н А

-Кто быстрее справится с этим заданием? -Какое слово получилось? -Рассмотрите картину. Куда мы попали с вами? -Что вы видите на картине ? -Какой сигнал светофора разрешает движение? -Для нас тоже горит зелёный свет. Отправляемся в путь? 4.Решение задач. Закрепление изученного. А)Сообщение учителя: -Сегодня все наши задания связаны с этим видом наземного транспорта. -Какие машины вы видите на картине? -Если все машины, какие есть на земле, построить в одну колонну, то она вытянется от Земли до Луны и эта колонна будет постоянной, так как каждую секунду на Земле появляется новая машина. Большинство машин люди используют для личного пользования: ездят на работу, в путешествия, к знакомым, друзьям. Но есть машины специального назначения. -Знаете ли вы такие машины? Б)Решение задач по опорным схемам. -Помогите нашим помощникам Кате и Вове решить задачу. -Перед вами лежат листочки для работы. -Прочтите текст задачи. «В гараже было 4 машины МЧС, а пожарных машин было на 2 больше. Сколько пожарных машин было в гараже?»

МЧС ___________ П ____________________

-Дополните схему. -Решение задачи запишите самостоятельно. -Кто испытывает затруднение, поднимите руку.(Даются карточки-памятки) -А у кого другой ответ? -В этой задаче мы находили целое число или часть? В) Сообщение учителя. -Ребята, а вы знаете про гонки автомобилей? А как они называются? Знаете ли вы фамилии известных гонщиков? -Сегодня нет ни одного человека на Земле, кто не слышал про знаменитые гонки «Формулы -1» и знаменитых гонщиков- Михаэль Шумахер, Дэвид Кулхард, Рубенс Барикелло. Г) Составление обратной задачи. -Как изменить условие задачи, чтобы к ней подходила схема: МЧС _____4м_______- П __________________?м____ 6м -Можно ли сказать, что мы составили обратную задачу? -Обсудите решение в парах. -Запишите решение. Каким действием вы решили задачу? Почему? Физминутка Д)Сообщение учителя. -В России одна из самых знаменитых и популярных гонок - это гонки грузовиков «Трак - Треал». Грузовики мчатся не по асфальтированным дорогам, а штурмуют полное бездорожье. На трассе создают, казалось бы, непреодолимые препятствия, пройти которые может далеко не каждый. Только автомобилям повышенной проходимости удаётся взять такие барьеры. На соревнованиях Трак-Треал проверяют мощь, выносливость грузовиков. -Рассмотрите следующую схему на листочке. Придумайте свою задачу про гонки грузовиков.

____ ________ ______ ?м 5.Беседа по ПДД «Как жизнь правила придумывать заставила». Порядок на дороге очень важен. Тут невозможно ездить как захочешь. Участники дорожного движенья Все соблюдают правила вожденья. И даже детям хорошо известно: Нет шутникам на проезжей части места. (см лист 8) -Дорога - место серьёзное, требует соблюдение правил всеми участниками дорожного движения. И если кто-то захочет пошутить на проезжей части, не будет знаком с дорожными знаками, то неминуемо попадёт в беду. -Какие дорожные знаки вам встречаются по дороге в школу? -На столах у вас лежат маршрутные листы «Школа-дом». Пройдите от школы до дома безопасным путём. - Кто быстрее? 6.Обобщение. Итог. -Наше занятие подошло к концу. -Вы поработали -Что больше всего запомнилось? -На обратной стороне листочка - волшебное солнышко. -Возьмите карандаш жёлтого цвета и закрасьте тот лучик, который вы считаете нужным. 7.Д/З- нарисовать свой безопасный маршрут «Школа-Дом», по желанию - указать дорожные знаки, разукрасить. -А на память о нашем занятии- книжки-раскраски об автомобилях.

















№1 Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания А: 9-4= Ш: 10-4= М: 7-5= А: 6+3= И: 4+3= Н: 4+4=













№2(1) В гараже было 4 машины МЧС, а пожарных машин было на2 больше. Сколько пожарных машин было в гараже?

МЧС __________ П __________________ Решение:________________________ Ответ:___________________________ №2(2)

МЧС _____4м______ П _________________?м_____ 6 м Решение:________________________- Ответ:___________________ №3

______________________ ? м Решение:________________ Ответ:__________________

































Открытый урок

по математике

с реализацией метапредметных целей

в 1 классе по теме

«Решение задач. Закрепление».

( УМК «Школа 2100 )









Учитель начальных классов

Высшей квалификационной категории

Кошкина Наталья Николаевна



















































© 2010-2022