Задачи на противоположное движение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Решение задач на движение

в противоположных направлениях.











Конспект урока составила:

Суржикова Ж.И.,

учитель начальных классов

Куйбышевской СОШ



Тема урока: Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Класс: 4

Тип урока: изученного нового материала

Вид урока : комбинированный Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно - коммуникационные технологии, технология « Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению. Группы формируемых компетенций: Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе. Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа) Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач). Методы работы : проблемно - сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока. Цель урока: учить читать и строить модели задач на движение; находить закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения; развивать навыки вычислений со смешанными и многозначными числами; развивать умение обобщать и делать выводы Задачи занятия: 1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач. 2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: презентация, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4», М.И. Моро,2014г.




Ход урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный момент.

Психологическая установка на урок

Приветствие, фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности классного помещения;

- организация внимания школьников.

Включаются в деловой ритм урока

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью.

2. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.





3. Повторение изученного материала

Включение учащихся в учебную деятельность



Мотивация

к учебной деятельности















Актуализация опорных знаний и способов действий.

- Кому домашнее задание показалось тяжелым?

- Кто может объяснить выбор действий?



- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики? * Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями * Каждый ученик стремится к личному успеху.

- Ну, что ж вперед, к успеху!

1. Найдите закономерность и продолжите ряд (ученик у компьютера).

2. Определите порядок действий (второй ученик).

3. Реши цепочки примеров (все учащиеся класса).

Вводное слово учителя. - Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы будете активны и справитесь со всеми заданиями. Желаю всем успехов !

- Составте задачу по схеме и вопросу. (слайд №6)



Поиск и выделение необходимой информации.



Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

Решают самостоятельно, ученики свои ответы проверяют

на «+» -

« - »

в тетради





Читают вслух текст задачи.

Заполняют таблицу на доске.

Решают самостоятельно.

Проверяют свои ответы на «+» - « - »


Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике





























Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам

4. Физкультминутка

Психологическая разгрузка

Гимнастика для глаз

Выполняют по команде учителя

5.Постановка проблемы.

Определение границ собственного знания или «незнания»

Нарисуйте схему к задаче:

Пешеход и велосипедист начинают движение одновременно из одного и того же пункта по одной дороге. Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 10 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Почему два варианта?

Какой вывод мы сделаем?
Личностные:

формирование самооценки

6. Построение алгоритма решения задачи


  1. Выяснить направление движения объектов.
  2. Составить краткую запись задачи.
  3. Определить, что неизвестно в задаче.
  4. Установить зависимость между величинами.
  5. Вспомнить, как находим данную величину.
  6. Записать решение задачи.

Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Осуществляемые действия: контролируют правильность ответов

Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач.

7.Закрепление изученного материала

Работа по рядам.

  • Стр. 33, №125

Самостоятельная работа

  • * ребус стр. 33 или № 128- по выбору

Взаимопроверка

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Регулятивные: Осуществляемые действия: контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике

8. Домашнее задание

Стр. 33, № 126 - составить похожую задачу или № 125 решить те задачи, что не решил

Умение слушать и вступать в диалог. Коммуникативные УУД: проявление инициативы в образовательном процессе.

9. Итог урока

- Произойдёт ли встреча двух объектов при движении в противоположных направлениях?

- По какой формуле можно установить зависимость между величинами при движении в противоположных направлениях?

- Составьте несколько вопросов по теме урока. - - Задайте друг другу эти вопросы, а наиболее, на ваш взгляд, интересные, задайте всему классу.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя. Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего мнения. Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.

10. Рефлексия

Самооценка результатов своей деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке.

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.



Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Регулятивные УУД:

(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы)



© 2010-2022