Беседа для родителей 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема беседы «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы» Описание: данный материал будет интересен и полезен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями. Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию важности развития мелкой моторики в жизни ребенка. Вопросы для обсуждения: 1. Значимость и важность развития мелкой моторики в жизни ребенка; 2. Как можно использовать крупу для развития мелкой моторики; 3. Рекомендации, советы и примеры по использованию круп в творческой деятельности с детьми. Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование. Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук. Сегодня я хочу рассказать, как можно использовать крупы для развития мелкой моторики в домашних условиях. Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Первое что надо сделать - познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей - и насыпать в каждую - какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка. Познакомьте ребенка с крупами, дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней. Пусть вытащит на стол и сложит обратно. Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку - очень сложно для ребенка. Предлагаю несколько игровых упражнений. 1. Насыпьте в ёмкость гречку, пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Предложите пересыпать гречку из одной ладошки в другую. 2. Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например из «киндера», и предложить отыскать «клад». 3. Смешайте, например две крупы в одной миске и дать задание ребенку разделить их и разложить по своим тарелочкам. 4. Насыпьте в мелкую тарелочку, можно использовать небольшой поднос, манку и предложите ребенку что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела. 5. Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы. Играя в эти игры, мы развиваем: мелкую моторику рук, значит, развиваем речь, память, внимание. Пальчиковая гимнастика. «Игра с горошком» Дома я одна скучала, Горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать, Надо пальчику сказать: - Пальчик, пальчик, мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай, И другому передай. Теперь, хочу предложить несколько самых простых примеров использования крупы для творческой деятельности, в результате которой, развивается мелкая моторика рук. Для детей подготовительной группы, можно использовать трафареты букв и цифр, например: «Буква А» или цифра «1» Вырезать круг из картона, приклеить трафарет буквы А и цифры 1. Размазать пластилин, снять трафарет. Теперь можно украшать крупами. Так играя, ребенок воспринимает и запоминает очертания букв и цифр. По возможности, можно предложить ребенку, чтоб он выбрал буквы-трафареты своего имени. Можно просто предложить ребенку самому придумать сюжет и воплотить его при помощи пластилина и крупы на лист бумаги. «Баночка» Насыпать слоями в баночку разные крупы и украсить баночку. Замечательный подарок маме или близким людям. Так же такая баночка станет прекрасным украшение любой кухни. «Якутские узоры» Распечатайте картинку простых якутских узоров. Пусть ребенок размажет пластилин и украсит крупами. Заодно, он познакомится со значениями якутских узоров, приобщится к традициям родного народа. «Уточка» Распечатать картинку уточки. Пусть ребенок размажет пластилин и украсит крупами. «Фрукты, овощи» Делается аналогично уточке.

Я предложила несколько вариантов, это лишь малая часть того, как можно с пользой занять ребенка. Поверьте, детям очень нравится игры с крупами, нравится делать поделки, используя крупы. Уважаемые родители, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук-движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть, достигнут наибольший эффект.



© 2010-2022