Конспект урока математики в 3 классе по теме: Сравнение и измерение углов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Петрухно Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ лицей №5 г.Воронеж

Урок математики , 3 класс

Тема: Сравнение и измерение углов..

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

Обучающие: Создать условия для открытия способов сравнения и измерения углов.

Развивающие: Развивать внимание, абстрактное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

Воспитывающие: Воспитывать у обучающихся интерес к математике, навыки культурного общения, активную личность.

Используемая технология: РКМЧП

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Познавательные: умение сравнивать и измерять углы на глаз и способом наложения; строить углы заданной величины при помощи измерительных инструментов; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; осуществляет поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; действия со знаково-символическими средствами (моделирование); логические - сравнение, опознание, обобщение.

Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем.

Оборудование: компьютер, ИД Smart, карточки с углами.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Орг.момент Разминка

Вызов


- Проверим общую готовность. Желаю успеха.

- Вы готовы к работе?

- С чего начинаем урок?

- Какие задание предлагаете включить в разминку?

- Откройте учебник на стр.93 , найдите задание для разминки.

-Как удобнее решать такую задачу?

- Какое сейчас время года? Какие зимние забавы вы знаете? Я предлагаю вам построить крепость .

- Что повторили, выполняя это задание?

-Где пригодятся эти знания?

- Геометрическая разминка.

Какое задание предложите?

- Над какой темой мы работаем?

Что вы уже знаете, умеете по данной теме?

Да, угол -это фигура , которую можно получить, если провести два луча из одной точки, или провести две полуплоскости из одной прямой.

Что ещё не умеем делать хорошо?

проверяют готовность

- С разминки.

-Таблицу умножения.

Решение задач.

№ 185.

С помощью таблицы.

Решают самостоятельно, один ученик объясняет у доски.

Зима

Решают примеры по цепочке.

Табличное умножение, умножение на круглое число.

Для решения задач, примеров, выражений.

Найти лишнюю фигуру, разделить на группы.

Тема: Угол

Дети вспоминают всё про угол

Угол можно измерить, начертить, определить вид угла

Сравнивать углы и измерять…

Осмысление


































































-Тогда сформулируйте, пожалуйста, цель урока.

(Цель прописываем на доске).

-Как сравнить углы?

Практическая работа №1.

Начертите в тетради два различных угла. Сравните их.

-Легко ли было сравнивать углы? В чем затруднение?

Кто согласен, не согласен?

-Как сравнивали? Каким способом?

Как ещё можно сравнить углы?

Предложите свой алгоритм сравнения углов наложением.

- У вас на столах полоски бумаги. Какой угол можно быстро изготовить без ножниц и линейки? Сложите свой прямой угол. Сравните его с тем, который начерчен в тетради.

-Оцените свою работу. Какое умение будем оценивать? (умение сравнивать углы на глаз, наложением).

Математика - наука точная. Как вы считаете, какой способ является более точным?

- А сейчас, чтобы подтвердить или опровергнуть высказывания я предлагаю вам познакомиться с небольшой информацией, в которой, если вы будете внимательно читать, можете найти ответы на вопросы.

При чтении я предлагаю использовать прием «Инсерт» для удобства фиксации информации. (+ знал, ! - новое, ? не понял)

Текст для работы:

Учебник с.96,97

-Итак, что вы уже знали?

- А, какую новую, интересную информации по теме урока вы сейчас узнали?

Физкультминутка

- А сейчас я вам вернуться к вопросу о транспортире и выполнить задание.

Вы чертили углы в тетради.

Измерьте величину углов транспортиром.

Как это будете делать?

Цель:-Сравнивать углы, -измерять их величину.

На глаз

Чертят углы в тетради для сравнения на глаз

На глаз.

Наложением

Конспект урока математики в 3 классе по теме: Сравнение и измерение углов

Совместно с учителем составляют алгоритм сравнения

Прямой.

Измерить величину угла и сравнить.


Читают текст, отмечают значками


Высказывания детей

Транспортир, 2 способа сравнения углов, градусы, геометрия

на глаз

наложением

Предлагают алгоритм измерения.

Измеряют. Сравнивают.


Работа в парах.

Практическая работа

Рефлексия

Какова была тема урока?
Какую цель мы ставили?
Достигли ли мы этой цели?

Чему ещё мы можем теперь научиться?
Какой прибор нам в этом поможет?

- Где они могут пригодиться в жизни?

Ответьте на вопросы, используя цветные карандаши.

Домашнее задание (на выбор учащегося):

1) Изобразить на листах животного, используя при этом только углы.

3) Выполнить задания учебника с.95 №189, №190

Кроссворд:

2


н


а


л

3

1

о

т

в

ж

1

у

г

о

л

е

е

п

т

р

а

н

с

п

о

р

т

и

р

ш

и

й

и

е


н


а


По горизонтали:1. Два луча, исходящих из одной точки, образуют ….. 2. Прибор для измерения углов называется….. . По вертикали: 1. Точка, соединяющая два луча угла называется … . 2. Наиболее точный способ сравнения углов. 3. Угол больше прямого, назыается… .

Познакомиться с градусной мерой измерения углов.

Да, мы узнали, как называется мерка для измерения углов

Измерять углы и строить углы заданной величины

Транспортир

Кроить, строить, изготовлять поделки















© 2010-2022