Итоговая контрольная работа по математике

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Итоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математикеИтоговая контрольная работа по математике

1. Какое из чисел наименьшее?

1) 9706

2) 9670

3) 9701

4) 9607

2. Косте надо покрасить стену. Длина стены 14 метров, а высота 3 метра. У

Кости есть ведро краски, на котором написано, что еѐ достаточно для

окраски 22 квадратных метров площади. Хватит ли Косте этой краски?

Объясни свой ответ.

Ответ: _______________ .

Объяснение: ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.Вычисли: 9018 : 9 + 65

Ответ: _______________ .

4. Сколько треугольников на рисунке?

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

5.В таблице представлены результаты учащихся 4 класса, участвовавших в

школьных соревнованиях по лѐгкой атлетике.

Имя

участника

Прыжки в длину

(см)

Прыжки в высоту (см)

Метание мяча (м)

Артѐм

129

85

28

Миша

105

95

33

Света

152

95

20

Карина

99

105

24

Используй данные таблицы для ответа на вопросы:

а) Какой результат в метании мяча у Светы?

Ответ: _______________ .

б) Кто из ребят показал самый высокий результат по прыжкам в длину?

Ответ: _______________ .

6 . Запиши числовое выражение цифрами : " Частное числа 80 и

суммы чисел 30 и 10"

Ответ: _____________ .

7. Сравни (>, <, =)

900 см2 *90 дм2

2000 м *20 дм

3000 см * 3000 дм

120 коп. * 12 руб. 10 коп.

8. Найди периметр закрашенной фигуры. Запиши решение и ответ.

(Условно 1 клетка равна 5 мм)




















Решение

Ответ:____________.

9. Тимур и Вася занимаются в одной спортивной секции. Сегодня Тимур тренировался 66 минут, а Вася 1 час 3 минуты. Кто из мальчиков тренировался дольше?

Запиши ответ и объясни его.

Ответ:____________.

Объяснение:_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. В записи 8■7 ˂ 837 пропущена цифра. Какие цифры можно записать вместо ■, чтобы запись была верной?

Ответ: _______________________

11. В салон самолета пассажиру разрешается взять багаж массой 20 кг. У

пассажира с собой рюкзак массой 8 кг, коробка - 13 кг и сумка 9 кг. Какие

две вещи он может взять с собой в салон самолета?

Ответ __________________________________________________________.

12. Начерти отрезок, длина которого меньше одного дециметра, но больше

9 см 5 мм.

















13. В первом отделении циркового представления участвовали 18 кошек. Во

втором отделении участвовали другие кошки, их было в 3 раза меньше. В конце представления все кошки вышли на поклон. Сколько кошек было на сцене во время поклона?

Какое числовое выражение надо использовать для получения ответа на

вопрос задачи?

1) 18 : 3

2) 18 - 3

3) 18 : 3 + 18

4) 18 * 3 + 18

14. Вася две недели в одно и то же время измерял температуру воздуха на улице и записывал результаты в таблицу.

Первая неделя

Вторая неделя


Понедельник

19°

20°

Вторник

20°

21°

Среда

25°

18°

Четверг

24°

24°

Пятница

23°

24°

В какой день второй недели была самая низкая температура?

Ответ: _____________.

15. В вазе лежат 36 слив. Сколько слив нужно добавить, чтобы разложить их

поровну на 5 тарелок?

Ответ: _____________.

16. Рассмотри числа: 82,36,17, 79, 80, 8.

Запиши каждое из этих чисел в соответствующую клетку таблицы. Для числа

82 это уже сделано. При заполнении таблицы между числами ставь запятую.

Меньше 30

Больше 30


Делится на 5



Не делится на 5


82

17. Даша нашивает бусины-звѐздочки ( ) на карнавальный костюм по правилу так, как показано на рисунке.






Сколько звѐздочек ей нужно, чтобы нашить четвѐртую фигуру?

Ответ: _____________.



18. Значение какого выражения равно 1?

1) 681 + 0 2) 682 х 0 3) 681 х 1 4) 681 : 681

19. На олимпиаде по математике Коля выполнил все задания за 68 минут, а

Витя за 1 час 6 минут. Кто из мальчиков выполнил задания быстрее?

Запиши ответ и объясни его.

Ответ: ______________________.

Объяснение: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

20. В праздничном концерте 24 ученика нашего класса выступали с

бальными танцами. Спортивные танцы танцевали другие ученики нашего

класса, их было в 4 раза меньше. Всех участников концерта наградили

грамотами. Сколько учеников получили грамоты?

Какое числовое выражение надо использовать для получения ответа на

вопрос задачи?

1) 24 : 4

2) 24 * 4 + 24

3) 24 : 4 + 24

4) 2 4 - 4











Рекомендации

по оценке выполнения заданий контрольной работы по математике для учащихся 4 классов


Проверка и оценка выполнения заданий осуществляется на основе приведенных ниже рекомендаций. Работы учащихся проверяются и оцениваются учителями, преподающими математику в тестируемом классе. Баллы за выполнение заданий проставляются в работу учащегося, на полях около задания. Если ответ на задание отсутствует (место для ответа оставлено пустым, нет записей, пометок или рисунков), то задание считается невыполненным. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно. В следующих таблицах к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся. Выполнение заданий с выбором ответа или с кратким ответом оценивается по шкале: 1) 1 балл - приведен верный ответ; 2) 0 баллов - приведен неверный ответ; 3) 0 баллов - ответ отсутствует; Выполнение заданий, требующих записи решения, объяснения или содержащих более одного вопроса, оценивается с учетом полноты и правильности ответа по шкале: 1) 2 балла - приведен полный правильный ответ; 2) 1 балл - приведен частично правильный ответ; 3) 0 баллов - приведен неверный ответ; 4) 0 баллов - ответ отсутствует.
































Правильное решение или ответ

1 Ответ: 4) 9607

1 балл - выбран правильный ответ

0 баллов - неверный ответ

2 Ответ: «краски не хватит» Объяснение: «нужно покрасить 42 м2 , а у Кости краски достаточно только на 22 м2»

1 балл - дан правильный ответ

0 баллов - неверный ответ

3 Ответ: 1067

1 балл - дан правильный ответ

0 баллов - неверный ответ

4 Ответ: 4 треугольника Примечание. Верным считается ответ, в котором обведены четыре фигуры или ответ № 3.

1 балл - приведен правильный ответ

0 баллов - неверный ответ

5 Ответ: а) 20 м, б) Света
1 балл - приведены два правильных ответа и никакие другие 0 баллов - неверный ответ

6 Ответ: 80 : (30 + 10)
1 балл - приведена правильная запись 0 баллов - неверная запись

7 Ответ: 900 см2 = 90 дм2 3000 см  3000 дм 2000 м  20 дм 120 коп.  12 руб. 10 коп.
1 балл - приведены правильные ответы 0 баллов - есть неверные ответы

8 Ответ: Р = 18 см Решение: 4+1+1+2+1+1+2+1+2+3= 18 (см)
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ

9 Ответ: Тимур тренировался дольше. Объяснение: 66 минут - это 1 час и 6 минут; 1 ч. 6 мин.  1 ч. 3 мин. Или в 1 часе - 60 минут ; 60 + 3 = 63 ( мин); 66 мин.  63 мин.
2 балла - дан полный верный ответ 1 балл - дан частично верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ

10 Ответ: 807, 817, 827
2 балла - записаны цифры 0, 1, 2, и не приведены другие цифры; 1 балл - записаны две или одна из цифр 0, 1, 2, и не приведены другие цифры; 0 баллов - все другие случаи.

11 Ответ: рюкзак и сумку
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ

12 Варианты ответа: 9 см 6 мм; 9 см 7 мм; 9 см 8 мм; 9 см 9 мм.
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ

13 Ответ: Вариант 3) 18 : 3 + 18
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ

14 Ответ: в среду
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ

15 Ответ: 4 сливы
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ

16 Ответ:

Меньше 30

Больше 30

Делится на 5
80

Не делится на 5 17, 8 36, 79
2 балла - все пять чисел записаны в нужное место таблицы 1 балл - 3-4 числа записаны в нужное место таблицы

0 баллов - любой другой вариант выполнения

17 Ответ: 13 бусин-звездочек
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ

18 Ответ: 4)
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ

19 Ответ: Витя выполнил задание быстрее. Объяснение: в 1 часе 60 минут ; 60 + 6 = 66 (мин); 66 мин.  68 мин. ИЛИ 68 минут - это 1 час и 8 минут; 1 ч. 8 мин.  1 ч. 6 мин.
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ

20 Ответ: Вариант 2) 24 : 4 +24
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ







СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по математике

для 4 класса

1. Цель и содержание контрольной работы по математике


Цель контрольной работы по математике - оценка способности обучающихся 4 классов применять полученные знания и умения для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики. Работа содержит две группы заданий - задания базового и повышенного уровня. Большую часть контрольной работы составляют задания, обеспечивающие проверку достижения учащимися уровня базовой математической подготовки (83% от всего числа заданий). Задания повышенного уровня составляют 17% от общего объема работы. Это объясняется тем, что тестовая работа проводится в конце I полугодия. Расчитана на один урок (40 - 45 минут). Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности. Условные обозначения: Б - базовый уровень сложности П -повышенный уровень сложности ВО - выбор ответа КО - краткий ответ (в виде числа, величины, несколько слов) ЗР - запись решения или объяснения полученного ответа (развернутый ответ).

План работы

Номер задания

Блок содержания

Проверяемое знание / умение

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

Числа и величины

Сравнивать числа

Б

ВО

1

Геометрические величины

Использовать понятие «площадь» для решения практической задачи, связанной с оценкой величины

П

ЗР

2

Арифметические действия

Установить порядок действий и вычислять значение числового выражения, содержащего два действия

Б

КО

1

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Распознавать геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник)

Б

ВО

1

Работа с информацией

Читать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, для ответа на поставленный вопрос

Б

КО

2

Арифметические действия

Применять знание математической терминологии для записи числовых выражений

Б

КО

1

Числа и величины

Сравнивать величины, представленные в разных единицах

Б

КО

1

Геометрические величины

Применять представления о периметре прямоугольника для распознания способа его вычисления

Б

ЗР

1

Числа и величины

Решать практическую задачу, связанную с оценкой величины. Объяснять свой ответ, используя соотношения между величинами

Б

КО

1

Числа и величины

Находить три разных решения задачи на сравнение чисел

П

КО

2

Работа с текстовыми задачами

Анализировать условие задачи и выбирать данные, которые отвечают требованию задачи (поставленному вопросу)

Б

КО

1

Геометрические величины

Чертить длину заданного отрезка

Б

КО

1

Работа с текстовыми задачами

Планировать ход решения текстовой задачи, выбирать числовое выражение, соответствующее условию задачи

Б

ВО

1

Работа с информацией

Использовать в практической ситуации информацию, представленную в таблице

Б

КО

1

Арифметические действия

Выполнять действие «деление» для решения практической задачи

Б

КО

1

Числа и величины

Группировка чисел по одному или нескольким признакам

П

КО

2

Числа и величины

Находить следующий член последовательности на основе самостоятельно установленного правила

Б

КО

1

Арифметические действия

Выполнять вычисления с числами 0 и 1

Б

ВО

1

Числа и величины

Решать практическую задачу, связанную с оценкой величины. Объяснять свой ответ, используя соотношения между величинами

Б

КО

1

Работа с текстовыми задачами

Планировать ход решения текстовой задачи, выбирать числовое выражение, соответствующее условию задачи

Б

ВО

1

Итого:

Б - 17

П - 3

ВО - 5

КО - 13 ЗР - 2

22 балла



14


© 2010-2022