- Преподавателю
- Начальные классы
- Итоговая контрольная работа по математике
Итоговая контрольная работа по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ГАДЖИМУРЗАЕВА Г.Ш. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика
1. Какое из чисел наименьшее?
1) 9706
2) 9670
3) 9701
4) 9607
2. Косте надо покрасить стену. Длина стены 14 метров, а высота 3 метра. У
Кости есть ведро краски, на котором написано, что еѐ достаточно для
окраски 22 квадратных метров площади. Хватит ли Косте этой краски?
Объясни свой ответ.
Ответ: _______________ .
Объяснение: ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.Вычисли: 9018 : 9 + 65
Ответ: _______________ .
4. Сколько треугольников на рисунке?
1) 2
2) 3
3) 4
4) 5
5.В таблице представлены результаты учащихся 4 класса, участвовавших в
школьных соревнованиях по лѐгкой атлетике.
Имя
участника
Прыжки в длину
(см)
Прыжки в высоту (см)
Метание мяча (м)
Артѐм
129
85
28
Миша
105
95
33
Света
152
95
20
Карина
99
105
24
Используй данные таблицы для ответа на вопросы:
а) Какой результат в метании мяча у Светы?
Ответ: _______________ .
б) Кто из ребят показал самый высокий результат по прыжкам в длину?
Ответ: _______________ .
6 . Запиши числовое выражение цифрами : " Частное числа 80 и
суммы чисел 30 и 10"
Ответ: _____________ .
7. Сравни (>, <, =)
900 см2 *90 дм2
2000 м *20 дм
3000 см * 3000 дм
120 коп. * 12 руб. 10 коп.
8. Найди периметр закрашенной фигуры. Запиши решение и ответ.
(Условно 1 клетка равна 5 мм)
Решение
Ответ:____________.
9. Тимур и Вася занимаются в одной спортивной секции. Сегодня Тимур тренировался 66 минут, а Вася 1 час 3 минуты. Кто из мальчиков тренировался дольше?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:____________.
Объяснение:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. В записи 8■7 ˂ 837 пропущена цифра. Какие цифры можно записать вместо ■, чтобы запись была верной?
Ответ: _______________________
11. В салон самолета пассажиру разрешается взять багаж массой 20 кг. У
пассажира с собой рюкзак массой 8 кг, коробка - 13 кг и сумка 9 кг. Какие
две вещи он может взять с собой в салон самолета?
Ответ __________________________________________________________.
12. Начерти отрезок, длина которого меньше одного дециметра, но больше
9 см 5 мм.
13. В первом отделении циркового представления участвовали 18 кошек. Во
втором отделении участвовали другие кошки, их было в 3 раза меньше. В конце представления все кошки вышли на поклон. Сколько кошек было на сцене во время поклона?
Какое числовое выражение надо использовать для получения ответа на
вопрос задачи?
1) 18 : 3
2) 18 - 3
3) 18 : 3 + 18
4) 18 * 3 + 18
14. Вася две недели в одно и то же время измерял температуру воздуха на улице и записывал результаты в таблицу.
Первая неделя
Вторая неделя
Понедельник
19°
20°
Вторник
20°
21°
Среда
25°
18°
Четверг
24°
24°
Пятница
23°
24°
В какой день второй недели была самая низкая температура?
Ответ: _____________.
15. В вазе лежат 36 слив. Сколько слив нужно добавить, чтобы разложить их
поровну на 5 тарелок?
Ответ: _____________.
16. Рассмотри числа: 82,36,17, 79, 80, 8.
Запиши каждое из этих чисел в соответствующую клетку таблицы. Для числа
82 это уже сделано. При заполнении таблицы между числами ставь запятую.
Меньше 30
Больше 30
Делится на 5
Не делится на 5
82
17. Даша нашивает бусины-звѐздочки ( ) на карнавальный костюм по правилу так, как показано на рисунке.
Сколько звѐздочек ей нужно, чтобы нашить четвѐртую фигуру?
Ответ: _____________.
18. Значение какого выражения равно 1?
1) 681 + 0 2) 682 х 0 3) 681 х 1 4) 681 : 681
19. На олимпиаде по математике Коля выполнил все задания за 68 минут, а
Витя за 1 час 6 минут. Кто из мальчиков выполнил задания быстрее?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ: ______________________.
Объяснение: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
20. В праздничном концерте 24 ученика нашего класса выступали с
бальными танцами. Спортивные танцы танцевали другие ученики нашего
класса, их было в 4 раза меньше. Всех участников концерта наградили
грамотами. Сколько учеников получили грамоты?
Какое числовое выражение надо использовать для получения ответа на
вопрос задачи?
1) 24 : 4
2) 24 * 4 + 24
3) 24 : 4 + 24
4) 2 4 - 4
Рекомендации
по оценке выполнения заданий контрольной работы по математике для учащихся 4 классов
Проверка и оценка выполнения заданий осуществляется на основе приведенных ниже рекомендаций. Работы учащихся проверяются и оцениваются учителями, преподающими математику в тестируемом классе. Баллы за выполнение заданий проставляются в работу учащегося, на полях около задания. Если ответ на задание отсутствует (место для ответа оставлено пустым, нет записей, пометок или рисунков), то задание считается невыполненным. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно. В следующих таблицах к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся. Выполнение заданий с выбором ответа или с кратким ответом оценивается по шкале: 1) 1 балл - приведен верный ответ; 2) 0 баллов - приведен неверный ответ; 3) 0 баллов - ответ отсутствует; Выполнение заданий, требующих записи решения, объяснения или содержащих более одного вопроса, оценивается с учетом полноты и правильности ответа по шкале: 1) 2 балла - приведен полный правильный ответ; 2) 1 балл - приведен частично правильный ответ; 3) 0 баллов - приведен неверный ответ; 4) 0 баллов - ответ отсутствует.
№
Правильное решение или ответ
1 Ответ: 4) 9607
1 балл - выбран правильный ответ
0 баллов - неверный ответ
2 Ответ: «краски не хватит» Объяснение: «нужно покрасить 42 м2 , а у Кости краски достаточно только на 22 м2»
1 балл - дан правильный ответ
0 баллов - неверный ответ
3 Ответ: 1067
1 балл - дан правильный ответ
0 баллов - неверный ответ
4 Ответ: 4 треугольника Примечание. Верным считается ответ, в котором обведены четыре фигуры или ответ № 3.
1 балл - приведен правильный ответ
0 баллов - неверный ответ
5 Ответ: а) 20 м, б) Света
1 балл - приведены два правильных ответа и никакие другие 0 баллов - неверный ответ
6 Ответ: 80 : (30 + 10)
1 балл - приведена правильная запись 0 баллов - неверная запись
7 Ответ: 900 см2 = 90 дм2 3000 см 3000 дм 2000 м 20 дм 120 коп. 12 руб. 10 коп.
1 балл - приведены правильные ответы 0 баллов - есть неверные ответы
8 Ответ: Р = 18 см Решение: 4+1+1+2+1+1+2+1+2+3= 18 (см)
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ
9 Ответ: Тимур тренировался дольше. Объяснение: 66 минут - это 1 час и 6 минут; 1 ч. 6 мин. 1 ч. 3 мин. Или в 1 часе - 60 минут ; 60 + 3 = 63 ( мин); 66 мин. 63 мин.
2 балла - дан полный верный ответ 1 балл - дан частично верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ
10 Ответ: 807, 817, 827
2 балла - записаны цифры 0, 1, 2, и не приведены другие цифры; 1 балл - записаны две или одна из цифр 0, 1, 2, и не приведены другие цифры; 0 баллов - все другие случаи.
11 Ответ: рюкзак и сумку
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ
12 Варианты ответа: 9 см 6 мм; 9 см 7 мм; 9 см 8 мм; 9 см 9 мм.
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ
13 Ответ: Вариант 3) 18 : 3 + 18
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ
14 Ответ: в среду
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ
15 Ответ: 4 сливы
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ
16 Ответ:
Меньше 30
Больше 30
Делится на 5
80
Не делится на 5 17, 8 36, 79
2 балла - все пять чисел записаны в нужное место таблицы 1 балл - 3-4 числа записаны в нужное место таблицы
0 баллов - любой другой вариант выполнения
17 Ответ: 13 бусин-звездочек
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ
18 Ответ: 4)
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ
19 Ответ: Витя выполнил задание быстрее. Объяснение: в 1 часе 60 минут ; 60 + 6 = 66 (мин); 66 мин. 68 мин. ИЛИ 68 минут - это 1 час и 8 минут; 1 ч. 8 мин. 1 ч. 6 мин.
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ
20 Ответ: Вариант 2) 24 : 4 +24
1 балл - дан верный ответ 0 баллов - дан неверный ответ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы по математике
для 4 класса
1. Цель и содержание контрольной работы по математике
План работы
Номер задания
Блок содержания
Проверяемое знание / умение
Уровень сложности
Тип задания
Максимальный балл за выполнение
Числа и величины
Сравнивать числа
Б
ВО
1
Геометрические величины
Использовать понятие «площадь» для решения практической задачи, связанной с оценкой величины
П
ЗР
2
Арифметические действия
Установить порядок действий и вычислять значение числового выражения, содержащего два действия
Б
КО
1
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Распознавать геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник)
Б
ВО
1
Работа с информацией
Читать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, для ответа на поставленный вопрос
Б
КО
2
Арифметические действия
Применять знание математической терминологии для записи числовых выражений
Б
КО
1
Числа и величины
Сравнивать величины, представленные в разных единицах
Б
КО
1
Геометрические величины
Применять представления о периметре прямоугольника для распознания способа его вычисления
Б
ЗР
1
Числа и величины
Решать практическую задачу, связанную с оценкой величины. Объяснять свой ответ, используя соотношения между величинами
Б
КО
1
Числа и величины
Находить три разных решения задачи на сравнение чисел
П
КО
2
Работа с текстовыми задачами
Анализировать условие задачи и выбирать данные, которые отвечают требованию задачи (поставленному вопросу)
Б
КО
1
Геометрические величины
Чертить длину заданного отрезка
Б
КО
1
Работа с текстовыми задачами
Планировать ход решения текстовой задачи, выбирать числовое выражение, соответствующее условию задачи
Б
ВО
1
Работа с информацией
Использовать в практической ситуации информацию, представленную в таблице
Б
КО
1
Арифметические действия
Выполнять действие «деление» для решения практической задачи
Б
КО
1
Числа и величины
Группировка чисел по одному или нескольким признакам
П
КО
2
Числа и величины
Находить следующий член последовательности на основе самостоятельно установленного правила
Б
КО
1
Арифметические действия
Выполнять вычисления с числами 0 и 1
Б
ВО
1
Числа и величины
Решать практическую задачу, связанную с оценкой величины. Объяснять свой ответ, используя соотношения между величинами
Б
КО
1
Работа с текстовыми задачами
Планировать ход решения текстовой задачи, выбирать числовое выражение, соответствующее условию задачи
Б
ВО
1
Итого:
Б - 17
П - 3
ВО - 5
КО - 13 ЗР - 2
22 балла
14