- Преподавателю
- Начальные классы
- Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности
Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Нестерова Т.И. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности.
У каждого ребенка в глубинах его души спрятаны
серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть,
чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы
мир ребенка стал радостным и светлым.
В.А.Сухомлинский.
Школа - самое творческое и светлое место на земле. В ней можно вырастить доброго, отзывчивого, честного человека, дать расцвести его таланту. Но как сделать, чтобы годы учения, годы детства, юности стали для каждого точкой опоры на всю последующую жизнь? Могу уверенно сказать, что в современных условиях на эти вопросы может достойно ответить только педагог с позицией воспитателя. Посмотрим на «портрет выпускника начальной школы» с точки зрения новых образовательных стандартов:
- любознательный, владеющий основами умения учиться;
- способный к организации собственной деятельности;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать, обосновывать и высказывать своё мнение.
- соблюдающий ЗОЖ.
- Низкий уровень состояния здоровья учеников.
- Отсутствие поддержки семьи.
- Низкий уровень психологической готовности к обучению.
- Отсутствие уверенности в своих силах.
- Повышенная тревожность.
- Проблемы в общении.
- Отсутствие учебной мотивации.
Взаимосвязь урочной, внеурочной деятельности через развитие ученического самоуправления
Медико-психологическая поддержка обучающихся
Это помогает мне корректировать поведение детей, устранять педагогическую запущенность, стимулировать интеллектуальную и социальную активность учащихся. В своей педагогической практике использую принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании детей. Ведь каждый ребенок неповторим. Делаю упор на его сильные стороны, природные склонности и дарования. Формируя детский коллектив и личностную индивидуальность, я, прежде всего, развиваю ученическое самоуправление, стараюсь сделать жизнь класса насыщенной интересными мероприятиями. Благодаря этому, дети в классе стали более раскованными, общительными, стали ощущать свою значимость в классном коллективе. Начиная работу над созданием модели ученического самоуправления, я определила основные его этапы: 1.коллективное планирование и подготовка; 2.воплощение задуманного в жизнь; 3.коллективный анализ и оценка; 4.определение перспектив развития. Идея назвать наш класс « Город Дружбы » пришло к нам не случайно. Ведь каждый ребенок индивидуален, но мы едины в своих делах и поступках. Наш класс живет под лозунгом: «Один за всех и все за одного!», «Вместе - мы сила!». Поэтому данное название было принято единогласно.
Модель ученического самоуправления
Ученическое самоуправление начало успешно развиваться в нашем классном коллективе, появились свои ценности и принципы. Мои ученики могут смело назвать себя хозяевами класса, отвечать за происходящие в нем события. Они способны на инициативу и творчество. Объединяющей основой ученического самоуправления в классе стал конкурс «Ученик класса» . Цель данного конкурса: создание условий для всестороннего развития личности обучающегося начальных классов.
Задачи конкурса:
- Повышение престижа образования;
- Повышение учебной мотивации и творческой активности обучающихся;
- Развитие ученического самоуправления;
- Формирование у обучающихся ключевых компетенций.
Конкурс проводится с 1 сентября по 10 мая. Каждую четверть подводятся итоги, проведенных мероприятий в классе и результаты фиксируются в портфолио каждого ученика. Итоги конкурса подводятся по следующим номинациям:
- «Наша гордость»
- «Лучший ученик по математике»
- «Лучший ученик по русскому языку»
- «Лучший книголюб»
- «Лучший ученик по окружающему миру»
- «Лучший ученик по литературному чтению»
- «Лучшая тетрадь «Золотое перо»»
- «Лучший спортсмен»
- «Лучший дежурный»
- «Самый талантливый»
- «Самый веселый»
- «Мистер, мисс галантность»
- «Самый эрудированный»
- «За волю к победе»
- «Очумелые ручки»
Это копилка успехов в учёбе, творчестве, труде и спорте. Ребёнок вместе с родителями, учителем и самостоятельно ведёт рубрики своей личной жизни:
- Чему учат в школе.
- Пьедестал успехов.
- Лист моих взаимодействий.
- Моя семья.
- Мои достижения.
- Городская детская библиотека;
- ДЭБЦ;
- Детская школа искусств;
- ДЮЦ;
- Центр «Семья»
- улучшить межличностные отношения;
- в классе зародились традиции: день именинника, Книжкина неделя;
- улучшились показатели психологического развития: увеличилось количество обучающихся с высоким и средним уровнем развития памяти, мышления, воображения;
- результатом данного этапа стала быстрая школьная адаптация, у детей изменилась самооценка, вера в свои силы, умение радоваться успехам своих одноклассников, выросла самостоятельность, инициативность, активность, ответственность;
- родители более заинтересовались жизнью классного коллектива.
- увеличилось количество обучающихся, записавшихся в дополнительные образовательные учреждения.