Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по технологии в 1 «Г» классе

в рамках УМК «Школа России»

учебник

Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг

для 1 класса

начального общего образования


1 час в неделю - 33 часа в год.



Тема урока

.


Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты


Универсальные учебные действия (метапредметные)


Личностные

результаты

Дата

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника-

тивные

УУД

план

факт


Давайте познакомимся. - 3 ч. 1.

Ур/игра. Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия.

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию.

Обучающийся научится:

- различать средства познания окружающего мира;

- различать инструменты и материалы;

- называть виды предметно-практической деятельности.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

- строить вопросительные предложения об окружающем мире;

- организовывать рабочее мест.о

Познавательные:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

·ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

· понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

· принимать учебную задачу;

· учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Личностные результаты: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

· положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

· знать о причине успеха в предметно-практической деятельности;

· принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

· соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

· в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Экскурсия на учебный участок. «Что у нас на грядке?»

Знакомство с понятиями: материалы и инструменты, рабочее место. Организация рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

· ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

·ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

· понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

· определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

· участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

использовать речь для регуляции своего действия

формулировать свои затруднения.

· знать о причине успеха в предметно-практической деятельности;

· принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

· соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

· в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


3.

Ур/путешествия. Что такое технология.

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на

уроках.

Понятие: «технология».

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

· понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать последовательность действий на уроке;


участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;


представление о ценности природного мира для практической деятельности человека; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);


Человек и земля (20 ч) 4

Ур/ экскурсия. Природный материал Выполнение аппликации по заданному образцу.

.Изделие: « Аппликация из листьев». Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Обучающийся

- научится подготавливать природные материалы к работе;

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; знают технологию выполнения аппликации из листьев, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют подбирать по цвету, размеру, форме детали аппликации и соединять их.

- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;

Познавательные :

определяют тему урока, выделяют и формулируют учебные задачи, находят необходимую информацию, опираясь на ранее полученные знания и имеющийся опыт, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы.

.

Регулятивные:

составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют свои действия, оценивают качество выполненной работы.

· понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

;

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные

Результаты

имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения трудовыми навыками, видят и понимают неповторимость природы, необычное в обычном, получают эстетическое наслаждение.


5.

Ур/сказка. Пластилин Приёмы работы с пластилином

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка».

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов.

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов

ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт; анализируют и делают выводы.

при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец.

умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, умеют вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога; эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения трудовыми навыками, проявляют интерес к предмету.


6

Ур/экскурсия. Пластилин.

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином

Изделие «Мудрая сова». Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция».

Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, ориентируются в своей системе знаний: формулируют проблему и самостоятельно создают способы её решения; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.

Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность на уроке, определяют последовательность действий, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; корректируют свои действия, ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, проявляют готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; развивается самостоятельность.


7

Ур/экскурсия. Растения.

Изделие: «заготовка семян» Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие»

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Знают различные виды растений, умеют соотнести описание растения и его название, понимают значение семян для размножения растений, роль растений в жизни человека, осознают роль человека в выращивании культурных растений.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, используя игровые ситуации, свой жизненный опыт и приобретённые знания, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.

Регулятивные: соотносят описание растения с его названием, высказывают свои предположения на основе работы с учебником, учебным фильмом, выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё необходимо усвоить, корректируют и контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, при этом признавать право других участников на иное мнение, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; демонстрируют самостоятельность, осознают личную ответственность.


8

Ур/экскурсия. Растения. Использование растений человеком

Изделие Получение и сушка семян

ПРОЕКТ «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ»


Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект».

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способность к саморегуляции.

Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность.


9

Бумага. Составление симметричного

орнамента из геометрических фигур

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу

Знают свойства бумаги, приёмы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с бумагой в практической деятельности.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, рассказа учителя, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы.

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке; определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, способны к саморегуляции.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса - оформляют свою мысль в устной речи, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; понимают, для чего необходимы знания и умения, приобретённые на уроке, проявляют интерес к предмету; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.


10.

Бумага. Изделие. Закладка из бумаги.

(урок овладения новыми знаниями) Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи.

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности.

Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике, учебном фильме верно выполненное задание от неверного, корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают первоначальные трудовые навыки и умения, понимают их важность для человека, понимают, что книги - наше богатство, осознают, что их необходимо беречь, проявляют интерес к предмету; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.


11

Насекомые. изготовление изделий из разных материалов.

Изделие «Пчелы и соты».

(урок овладения новыми знаниями)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Использовать различные виды материалов при выполнении изделий

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, рассказа учителя; перерабатывают полученную информацию: сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности.

Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий по рисункам, данным в учебнике; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебном фильме верно выполненное задание от неверного, корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, вести диалог, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают неповторимость окружающей человека природы, понимают уникальность каждого живого существа, необходимость бережного отношения к природе.


12

Дикие животные.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, иллюстраций, занимательного материала, рассказа учителя; перерабатывают полученную информацию: сравнивают, анализируют, делают выводы; объясняют значения терминов, умеют пользоваться словарём, составляют алгоритм деятельности.

Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий по рисункам, данным в учебнике; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.

Коммуникативные: понимают партнёра по речевому общению, правильно выражают свои мысли в речи, знают правила речевого общения, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, умеют и готовы вести диалог.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают неповторимость окружающей человека природы, понимают уникальность каждого живого существа, осознают, что природу необходимо беречь и сохранять, понимают важность приобретаемых знаний.


13-14

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно.

Изделие: «украшение на окно» Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.

Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника, учебный фильм, собственный жизненный опыт, структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке,составляют план собственной деятельности, определяют последовательность действий; корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.

Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества - умеют слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к истории российских праздников, знают их атрибуты, осознают важность овладения знаниями.


15

Домашние животные. Изготовление фигурок животных из пластилина

Изделие: «Котенок».

(комбинированный)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов.

Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника, учебный фильм, занимательные задания, полученные ранее знания, собственный опыт; структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке,планируют собственную деятельность: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план собственной деятельности; корректируют и контролируют свои действия, способны к мобилизации волевых усилий.

Коммуникативные: умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают важность домашних животных в жизни человека, осознают уникальность и неповторимость каждого живого существа, понимают, что природу нужно беречь.


16

Такие разные дома.

Изготовление макета дома с

использованием

гофрированного картона и природных материалов

Изделие:

« Домик из веток».

(урок овладения новыми знаниями)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.

Познавательные: самостоятельно выявляют и формулируют познавательную цель, анализируют объект с целью выделения его признаков - как существенных, так и дополнительных; создают алгоритмы деятельности, находят способы решения проблемы.

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке,планируют собственную деятельность; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, способны к мобилизации волевых усилий.

Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.


17-18

Посуда.

Сервировка стола и правила поведения за столом

(комбинированный)

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка»,

« чайник»,

« сахарница» Знакомство с видами. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.
Понятия: «сервировка», «сервиз».

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя. Анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют имеющиеся знания, анализируют объект, выделяя его признаки, сравнивают, делают выводы, создают алгоритмы деятельности, находят способы решения проблемы.

Регулятивные: при помощи учителя определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план деятельности; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, определяют последовательность действий, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; способны к саморегуляции.

Коммуникативные: знают правила общения - умеют слушать и слышать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, при этом уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя; ищут совместные решения, оказывают поддержку друг другу.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, знают правила сервировки стола, приёма гостей, умеют правильно накрыть стол; проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.


19

Свет в доме. Знакомство с правилами безопасной работы шилом

Изделие: « Торшер».

(урок овладения новыми знаниями)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя. Анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом.

Познавательные: добывают необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя, структурируют имеющиеся знания, анализируют объект, выделяя его признаки, сравнивают, делают выводы, создают алгоритм деятельности, самостоятельно выполняют задание, опираясь на созданный алгоритм.

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; планируют собственную деятельность, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости корректируют собственные действия, способны проявлять волевые усилия.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, знают правила речевого общения, умеют вести дискуссию, уважая при этом как собственное мнение, так и мнение партнёра по диалогу, умеют не создавать конфликтных ситуаций.

Личностные УУД: у учащихся развиваются мотивы учебной деятельности, они принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют интерес и стремление к новым знаниям, приобретению новых умений.


20

Мебель Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул»

(урок овладения новыми знаниями)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя, полученных ранее знаний, жизненного опыта; структурируют имеющиеся знания, анализируют объект, сравнивают, делают выводы, создают алгоритм деятельности, самостоятельно выполняют задание, опираясь на созданный алгоритм.

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, планируют собственную деятельность, контролируют и корректируют свои действия, проявляют волевые усилия при преодолении трудностей.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса - оформляют свою мысль в устной речи, умеют слушать и слышать, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: понимают важность приобретаемых знаний и умений, формируется личностный смысл учения, проявляют интерес к истории появления и развития того или иного предмета нашей повседневной жизни, стремятся к новым знаниям.


21.

Одежда Ткань, Нитки Способы создания одежды

Изделие: «Кукла из ниток»

(урок овладения новыми знаниями)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного, находят и выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, иллюстраций, рассказа учителя, продемонстрированных образцов, а также опираясь на свой жизненный опыт; сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы, создают алгоритм деятельности и выполняют задание, опираясь на созданный алгоритм.

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, составляя план работы и определяя последовательность действий; осуществляют контроль своей деятельности в форме сличения полученного изделия с образцом, корректируют собственные действия, способны к саморегуляции.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, знают правила общения, уважают в общении партнёра и самого себя, умеют формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации о предмете.

Личностные УУД: понимают ценность знаний для человека как разумного существа, имеют учебную мотивацию, при этом формируется личностный смысл учения; проявляют интерес к предмету, осознают необходимость полученных знаний в дальнейшей жизни.


22







23


Учимся шить Знакомство с правилами работы иглой.

Учимся шить

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями

Изделия: «Закладка с вышивкой».

(урок овладения новыми знаниями)

« Медвежонок»

(комбинированный)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью,

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы и способы их пришивания. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного, самостоятельно формулируют проблему, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, иллюстраций, продемонстрированных образцов, а также опираясь на свой жизненный опыт; сравнивают, анализируют, делают выводы, создают алгоритм деятельности, выполняют задание, опираясь на созданный алгоритм.

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; планируют собственную деятельность, определяя промежуточные цели с учётом конечного результата, составляют план работы; осуществляют контроль своей деятельности в форме сличения полученного изделия с образцом; корректируют собственные действия; способны к проявлению волевых усилий и преодолению препятствий.

Коммуникативные: знают основное правило общения - умение слушать и слышать, умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, уважают в общении партнёра и самого себя; умеют формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации о предмете.

Личностные УУД: понимают ценность знаний для человека, имеют мотивацию учебной деятельности, при этом формируется личностный смысл учения, развивается самостоятельность и личная ответственность, осознают необходимость полученных знаний в дальнейшей жизни.


24

Передвижение по земле.

Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами

соединения деталей

Изделие: «Тачка».

(урок овладения новыми знаниями)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека.

Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей.

Выполнение из конструктора модели тачки.

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при сборке и разборке моделей. Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, занимательного материала, продемонстрированных образцов, а также опираясь на свой жизненный опыт; анализируют объект, выделяя существенные признаки, делают выводы, самостоятельно создают алгоритм деятельности, находят способы решения проблемы.

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, составляют план работы, определяют последовательность действий; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с образцом, с целью обнаружения или необнаружения отклонений при выполнении изделия; корректируют ее путём внесения необходимых изменений в способ действия в случае расхождения с образцом, способны к саморегуляции.

Коммуникативные: принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, умеют полно и правильно выражать свои мысли, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов.

Личностные УУД: имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, осознают важность приобретаемых знаний и умений, уважительно относятся к человеку труда, развивают самостоятельность.

«Человек и вода» 3 часа 25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Правила ухода за комнатными растениями

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

(урок-практикум)

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями.

Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты

и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, занимательного материала, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; анализируют, сравнивают, делают выводы.

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты деятельности, осуществляют ее контроль, оценивают свою деятельность, осознавая, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

Коммуникативные: умеют ясно и чётко выражать свои мысли, принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, проявляют готовность вести диалог, прислушиваются к чужому мнению и отстаивают свою точку зрения, при этом не создавая конфликтных ситуаций.

Личностные УУД: понимают и осознают роль воды для всего живого, необходимость бережного отношения к воде в природе, важность разумной траты воды в быту; осознают важность знаний, получаемых на уроке, как для настоящего времени, так и для последующей жизни.


26

Питьевая вода.

Создание композиции на основе заданного образца

Изделие: «Колодец»

(урок овладения новыми знаниями)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).

Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; структурируют собственные знания; анализируют образец с целью выделения как существенных, так и несущественных признаков.

Регулятивные: соотносят то, что известно и усвоено, с тем, что ещё не известно и необходимо усвоить; на основании этого при помощи учителя определяют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют собственную деятельность, сличая выполненное изделие с заданным эталоном.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, проявляют готовность вести диалог, правильно строят речевое высказывание, при необходимости задают вопросы уточняющего характера, уважают всех участников диалога.

Личностные УУД: осознают важность знаний, получаемых на уроке, как для настоящего времени, так и для последующей жизни; проявляют интерес к историческому прошлому наших предков, понимают важность воды для жизни всего живого, в том числе человека, осознают, что вода - ценность, понимают необходимость бережного отношения к воде.


27

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот»,


Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги.

Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами.

Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота),конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой - «оригами»

Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; структурируют собственные знания; анализируют образец с целью выделения как существенных, так и несущественных признаков, при необходимости самостоятельно находят способы решения проблемы.

Регулятивные: соотносят то, что известно и усвоено, с тем, что ещё не известно и необходимо усвоить, на основании этого при помощи учителя определяют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий; контролируют и корректируют собственную деятельность, сличая выполненное изделие с заданным эталоном.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, умеют слушать и слышать, проявляют готовность вести диалог, правильно строят речевое высказывание, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают всех участников диалога, находят выходы из спорных ситуаций, не создавая при этом конфликта.

Личностные УУД: осознают смысл учения, важность знаний, получаемых на уроке, проявляют интерес к заданиям творческого характера; развивается самостоятельность и личная ответственность.

Человек и воздух 3 часа. 28

Использование ветра.

Знакомство со способами разметки при помощи линейки

Изделие: «Вертушка»

(урок овладения новыми знаниями)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: «флюгер».

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека,

летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.

Познавательные: формулируют проблему, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; анализируют образец, сравнивают, делают выводы, создают алгоритм деятельности.

Регулятивные: определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, прогнозируют ее результаты, контролируют и корректируют ее; способны к мобилизации волевых усилий.

Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать партнёра, умеют договариваться, вести дискуссию, уважают всех участников речевого общения, находят выходы из спорных ситуаций, не создавая при этом конфликта.

Личностные УУД: имеют мотивацию учебной деятельности, осознают смысл учения, проявляют интерес к заданиям творческого характера; у учащихся развиваются самостоятельность, трудолюбие.


29

Полеты птиц. Знакомство со способом

создания мозаики с использованикием техники «рваная бумага»

Изделие: «Попугай»

(комбинированный)

Знакомство с видами птиц.

Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе

Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; анализируют образец, сравнивают, сопоставляют, обобщают, самостоятельно создают алгоритм деятельности.

Регулятивные: принимают участие в постановке учебной задачи урока, определяют последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют собственную деятельность, осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны проявлять волю, терпение.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, умеют вести дискуссию, приходить к общему решению проблемы, находя бесконфликтные способы выхода из спорных ситуаций.

Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают навыки самостоятельного принятия решений, самостоятельной работы, трудолюбие, ответственность.


30

Полеты человека. Моделировнание.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

(урок овладения новыми знаниями)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.)

Познавательные: формулируют познавательную цель, выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных задач, выделяют необходимую информацию из различных источников, в том числе опираясь на свой жизненный опыт; анализируют образец, сравнивают, сопоставляют, обобщают, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности, самостоятельно создают алгоритм деятельности.

Регулятивные: принимают участие в постановке учебной задачи урока, составляют в группе план и последовательность действий, определяют последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; контролируют и корректируют не только собственную деятельность, но и действия всех участников группы, осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны проявлять выдержку, волевые усилия, преодолевать трудности.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга; умеют договариваться, находить выход из спорных ситуаций без конфликта.

Личностные УУД: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, умеют работать в коллективе сверстников; развивается самостоятельность и личная ответственность за принимаемые решения, формируется мотивация к творческому труду и труду в коллективе.

Человек и информация-3часа. 31

Способы общения. Перевод информации в разные знаково-символическую систему.

СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ. РАБОТА С ГЛИНОЙ.
ПИСЬМО НА ГЛИНЯНОЙ ДОЩЕЧКЕ

(урок овладения новыми знаниями)

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пласт знакичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки.

Познавательные: при помощи учителя формулируют познавательную цель, отвечают на вопросы, опираясь на информацию из различных источников, а также на свой жизненный опыт; способны к анализу, сравнению, обобщению, создают алгоритм деятельности.

Регулятивные: определяют учебную задачу урока на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; осуществляют контроль своей деятельности, внося необходимые коррективы в собственные действия с тем, чтобы достичь наилучшего результата; осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны к саморегуляции.

Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, задавать уточняющие вопросы с целью получения необходимой информации; имеют навыки сотрудничества как со взрослыми (учителем), так и со сверстниками.

Личностные УУД: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, понимают важность получаемых знаний как для настоящего времени, так и для будущей (взрослой) жизни; формируется личностный смысл учения.


32

Важные телефонные номера,

Правила движения.

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

(урок овладения новыми знаниями)

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из собственного опыта. Составлять простой графический план местности

графически обозначать безопасный маршрут

Регулятивные:

· определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

· понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

· учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные:

· участвовать в диалоге на уроке;

· отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

· слушать и понимать речь других;

Личностные УУД: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, понимают важность получаемых знаний как для настоящего времени, так и для будущей (взрослой) жизни; формируется личностный смысл учения


33

Компьютер. Освоение правил пользование компьютером

Осв(урок овладения новыми знаниями)

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

Понятия: «компьютер», «интернет»

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях

Регулятивные:

· определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

· понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

· учиться высказывать свое предположение (версию).

Коммуникативные:

· участвовать в диалоге на уроке;

· отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

· слушать и понимать речь других;

Личностные УУД: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, понимают важность получаемых знаний как для настоящего времени, так и для будущей (взрослой) жизни; формируется личностный смысл учения



© 2010-2022