- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект на тему Самый здоровый класс пальчиковая гимнастика
Проект на тему Самый здоровый класс пальчиковая гимнастика
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жевлакова Е.Ю. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 50
«Самый здоровый класс»
Пальчиковая гимнастика
Выполнили:
учащиеся 4 « Г» класса
Классный руководитель:
Жевлакова Е.Ю.
2016год
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом развитии, то в конце XX начале XXI века их стало 55,5% (данные М.Е. Хватцева). Что же делать? Как помочь нашим детям? Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук. Выбор темы исследования. Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. У детей с ЗПР отмечаются трудности в формировании зрительного и слухового восприятия, недоразвитии внимания (неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость), памяти (произвольность и объем запоминания); отставание в развитии мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование) и речи. Учитывая особенности детей с ЗПР выбор темы очевидна. Пальчиковые игры развивают: - тактильную чувствительность; - зрительно-двигательную координацию движений; - умение соотносить предметы в пространстве; - увеличивают подвижность пальцев; - развивают силу и гибкость пальцев; - улучшают почерк; - снижают физическую усталость и моральное напряжение во время уроков; На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на правильный выбор пальчиковой гимнастики для детей взаимодействие с ребёнком в процессе этих упражнений Цель: развивать мелкую моторику у детей младшего школьного возраста во взаимодействии с семьей.
- Задачи для педагога:
- показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;
- познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;
- развивать речь детей, расширять словарный запас.
- Задачи для детей:
- развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
- Задачи для родителей:
- учитывать опыт детей, приобретенный в школе;
- создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.
- Участники проекта:
- 1. Учитель: Жевлакова Елена Юрьевна;
- 2. Учащиеся 4 Г класса;
- 3. Законные представители детей.
-
Выполнение по зрительному образцу:
- соединяй 1 и 2 пальцы в кольцо - "O-KEY"
- пальцы сжаты в кулак, 2 и 3 пальцы вытянуты - "зайчик"
- 2 и 3 пальцы - "коза-дереза"
-
Выполнение по тактильному образцу с выключением зрительного анализатора:
-
с закрытыми глазами задать своей рукой "зайчика" и "козу"
-
открыть глаза - повтор движений.
-
Перенос позы с выключением зрительного анализатора:
-
Взрослый делает позу на левой руке, ребенок повторяет на правой и наоборот ("зайчик" и "коза").
1) Ребенок не может найти нужный набор движений (перебирает пальцы, помогает другой рукой, ошибается) Оценка: нарушение кинестетического праксиса, левая рука - правое полушарие правая рука или обе - теменная. 6 2) Ребенок неправильно располагает позу в пространстве, воспроизводит позу зеркально. Оценка: нарушение зрительно-пространственной организации движения. 5 3) Ребенок воспроизводит позу только правого указательного пальца, левого - игнорирует. Оценка: односторонняя пространственная агнозия. 3 4) С трудом переключается на новую позу, повторяет одно из предыдущих движений. Оценка: инертность движений (лобные доли). 1 5) Не может воспроизвести позу, заданную на другой руке. (Справа налево - теменные отделы левого полушария; слева направо - правое полушарие). Оценка: нарушение кинестетической основы движения. 0
Диагностика №2 1. Кулак - ребро - ладонь (сначала правая, потом левая) 2. Графические пробы - зубчики (нелинованный лист) 20 сек. на пробу. - заборчик - дом - башня (зубчик-заборчик) 3. Реципрокная (координация) Предложить ребенку положить перед собой руки - одна сжата в кулак, а другая - распрямлена, затем он должен одновременно изменять положение обеих кистей (медленно). Оценка результатов. Проба Количество учащихся 1. Не может плавно переходить от одного движения к другому; движения разорваны, изолированы: • нарушение динамической координации двигательного навыка 3 2. С трудом переключается с одного движения на другое: • инертность движений 4 3. Неправильно воспроизводит пространственное направление движения: • нарушение пространственного координации двигательного навыка. 2 4. Не может одновременно изменять положение обеих рук, движения каждой руки изолированы: • нарушение реципрокной координации 14 5. Отстает одна рука 9 6. Воспроизводит движения только правой рукой, игнорируя левую. 8
- Средства достижения поставленных задач:
- применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
- использование пальчиковой гимнастики на уроках, на прогулке и т.д.;
- информационные листы для родителей;
- разучивание стихов, потешек;
- использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.