- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая тема - план самообразования
Методическая тема - план самообразования
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дощанова А.А. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План методической работы
ФИО педагога: Дощанова А.А.
Предмет: история и обществознание Тема методической работы: Использование современных технологий в обучении истории и обществознания для реализации ФГОС основного общего образования». Актуальность методической работы:
Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентного подхода, введения новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. Необходимо сохранить принцип индивидуализации обучения, подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и информационной культурой и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Реализация должна помочь учащимся освоить такие приёмы, которые позволят расширить полученные знания самостоятельно, то есть научиться оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки; способствовать развитию творческого потенциала учащихся; создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки; способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
Цель работы: Совершенствование методики преподавания истории и обществознания на основе повышения уровня культуры субъектов - участников образовательного процесса. Задачи:
-
Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
-
Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
-
Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания.
Сроки выполнения: 2014-2016 учебный год. Этапы
Мероприятия Сроки Диагностический 1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2.Посещение заседаний ШМО и ГМО учителей гуманитарного цикла. 3.Изучение литературы (поиск в интернете) 4. Взаимопосещение уроков.
Сентябрь-май 2014 -2015 гг. Прогностический 1.Разработка пакета материалов для использования педагогических технологий по курсу 5 - 6 классы (ФГОС) 2.Прогнозирование результатов. Сентябрь-май 2014 - 2016 гг. Практический 1. Систематически пополнять картотеку уроков и внеклассных мероприятий с использованием различных технологий. 2. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем. 3. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
4.Разработка комплекта раздаточного материала по предмету. 5.Апробация разработанных уроков на практике. 6. Участие в предметной недели. 7.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 8.Разработка электронных презентаций, позволяющие развивать коммуникативные способности учащихся Сентябрь-май 2014 - 2016 гг. Обобщающий 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Выступление на заседании ШМО и ГМО по теме самообразования. Май 2014 - 2016 гг.
Форма представления результатов методической работы:
-
Дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
-
Результаты учеников (участие в олимпиадах).
Учитель: Дощанова А.А.