Доклад Стихи русских поэтов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Стихи русских поэтов.

Цель: Включение в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

Задачи:

  1. Расширить круг чтения, создание «литературного пространства».

  2. Развитие интереса к художественному слову.

  3. Учиться стать читателем.

Актуальность: художественная литература оказывает огромное влияние на понимание таких понятий, как любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другому народу и его культуре. Указом Президента В. Путина 2015 год объявлен годом Литературы в России.

Планируемый результат:

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор на разные темы, приводить примеры или доводы)

Введение.

Я много читаю, потому что мне нравится узнавать новое, нравятся иллюстрации, нравятся книжки. В школе люблю уроки литературного чтения и русского языка. На уроках стараемся высказывать своё мнение, доказывать. Учимся вести диалог или разговор, стараемся овладеть речевым этикетом в ситуациях учебного и бытового общения. Также стараемся строить высказывания на разные темы с использованием разных типов речи (описание,повествование, рассуждение).

Основная часть

На уроках литературного чтения в разделе стихи русских поэтов мы познакомились со стихами русских поэтов Фёдора Тютчева, Афанасия Фета. Я с удовольствием читала стихотворение «Есть в осени первоначальной…».

Читает наизусть

Оно было создано Фёдором Ивановичем Тютчевым в1857 году. Эта пейзажная зарисовка запечатлела картину «бабьего лета». Эпитет «первоначальный» создаёт настроение раздумья. Тютчев описал переходный период между летним расцветом и началом ещё теплой осени.

Эпитет «хрустальный» показывает прозрачность осеннего неба создавая ощущение красоты.

Эпитет «лучезарны вечера» передаёт появление новых цветов, когда разливается тёплый цвет. Прозрачно- голубое небо (чистая и тёплая лазурь) празднует вместе с землёй наступление осени.

С восклицанием поэта о пустоте появляется звенящая тишина. Теперь уж пусто всё и птиц не слышно боле).

Стихотворение вызывает светлую печаль и грусть. Всё стихотворение представляет собой три предложения. В стихотворении есть не только эпитеты, но и метафора (льётся чистая и тёплая лазурь), сравнения (весь день стоит как бы хрустальный), олицетворение (паутины тонкий волос).

Мне очень нравится картины природы в стихах русских поэтов. Ещё одно стихотворение пейзажной лирики Фёдора Тютчева стихотворение «Чародейкою зимою» было написано в 1852 году.

Читает наизусть

Основной темой стихотворения является картины зимней природы в состоянии покоя или «волшебного сна». Поэт сравнивает Зиму с красивой женщиной. В этом сказочном королевстве, течёт скрытая от чужих глаз «под снежной бахромой» чудная, прекрасная жизнь.

Тютчев увидел «зимнюю» лексику : лес околдован, сон волшебный, чудная жизнь, краса ослепительная, чародейка Зима. Солнечный луч, меняет природу, превращая застывший лес в раскошный как бы дворец. (блестит «ослепительной красой». Образ леса, создаётся с помощью эпитета (снежная бахрома, чудная жизнь, волшебный сон), олицетворениями (зима-чародейка, солнце мещет, лес околдован), метафорой (лес под снежной бахромою окутан цепью).

Удивительные картины зимнего пейзажа восхищают поэта, который показал в своём стихотворении, что всегда есть место для чуда, стоит лишь внимательно вглядеться.

В 1887 году Афанасий Фет написал стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Читает наизусть

Это удивительное стихотворение, потому что точно передаёт ощущение от неожиданного наступления зимы. Стихотворение построено в виде диалога ребёнка и матери в деревенской семье. Обращаясь к матери, ребёнок отмечает, что «знать, вчера недаром кошка умывала нос». Эта народная примета указывает на похолодание. И, выглянув в окошко, малыш видит, как красиво во дворе, припорошенный первым снегом - таким ослепительно красивым. Высказывая своё желание, малыш хочет побегать по первому снегу и знает, что ему не откажут.

Я самостоятельно много читаю, особенно нравятся сказки, рассказы, стихи. В классе «Лучший читатель». Книги беру в сельской библиотеке.

Заключение:

Выводы:

  1. Надо читать, потому что правильная речь, показатель культуры человека.

  2. Надо читать, чтобы уметь выражать своё мнение и позицию (текст- рассуждение).

  3. Надо читать, чтобы узнать много нового, а потом быть хорошим специалистом.

Как утверждают взрослые, что люди за последние годы очень сильно переменились. В каждой семье ноутбуки, плазмы, телефоны и много другого. Я не представляю себя без мобильного телефона. С разными планшетами люди очень мало читают книги. Я призываю своих одноклассников, подружек много читать и думать над прочитанным. В результате чтения мы будем самостоятельными, готовыми к учёбе, с желанием и умением учиться.



Министерство образования, науки Республики Алтай



Стихи русских поэтов

( доклад)

МБОУ

«Еловская средняя общеобразовательная

школа им. Э.Палкина

Эндокова Нарьяна, 3 класс

Руководитель: Тошпоева О.Т.

Ело*2015

© 2010-2022