Программа по краткосрочным курсам «Техника декупажа»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено Утверждаю

на заседании методического совета директор МАОУ «СОШ № 112»

МАОУ «СОШ № 112» ____________ О. Н. Домовитова

«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.

__________/_____________





Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 112»










Программа краткосрочного курса

«Техника декупажа» для учащихся 5 классов










Составила

Глухова Светлана Павловна

учитель ИЗО


Пермь 2013



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Декупаж является одним из древнейших направлений декоративно-прикладного искусства. Эта очень старинная техника в наши дни снова вошла в моду. Сегодня это настенные декоративные часы, панно, детали одежды, аксессуары, детали интерьера и т.д. Занятия декупажем являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных приемов в процессе изготовления поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с декоративно-прикладным творчеством. Обучение курса по выбору основано на принципах личностно-ориентированного образования детей, в центре внимания которых - личность ребенка реализующего свои возможности. Потому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Работа по изготовлению изделия в этой технике развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает внимание, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.
Цель программы курса по выбору Познакомить учащихся с теоретическими и практическими основами изготовления изделий интерьера в технике декупаж.
Задачи Образовательные : - изучение приемов вырезания, выравнивание салфетки, декупажной карты в технологии изготовления различных изделий; - изучение приемов наклеивания салфетки, декупажной карты различными способами; - изучение приемов лакирования изделия; - изучение обучающимися основ композиции и аранжировки; - обучение приемов самостоятельной разработки изделия; - совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; Воспитательные: - воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда; - воспитание привычки к сознательному выполнению заданий; - воспитание привычки к чистоте; - соблюдение техники безопасности на практических занятиях; Развивающие: - мотивировать творческую деятельность учащихся; - развитие художественной инициативы и вкуса; - развитие у детей творческого мышления; -развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; - учить детей видеть красоту окружающего мира. Программа курса рассчитана на 8 занятий. Занятия проводятся один раз в неделю по 45 минут. В группе занимаются учащиеся 5-х классов, 13-14 человек. В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:

  • основные материалы и инструменты техники декупаж;
  • основные приемы декорирования изделий в технике декупаж;
  • характерные особенности данной техники при декорировании различных изделий;

уметь:
  • пользоваться инструментарием техники декупаж;
  • применять различные способы декорирования в технике декупаж;
  • выполнять декупаж различных изделий.
Изучение данного курса предусматривает выполнение творческих проектов. Выполнение творческого проекта заключается в декорировании изделий из различных материалов (керамики, металла, дерева, ткани). При декорировании учащиеся могут использовать как готовые декупажные карты, так и подручные материалы (цветные трехслойные салфетки, рисунки, вырезанные из ткани и др.). Средства обучения:
  1. инструктивная карта;
  2. образцы изделий;
  3. заготовки;
  4. тарелки;
  5. салфетки (бумага с картинками) для вырезания;
  6. ножницы;
  7. клей ПВА;
  8. декупажный лак;
  9. акриловые краски.




Тематический план обучения

№ п/п Наименование и содержание темы

Количество часов Практ. Теорет. Всего 1. Вводное занятие. Техника безопасности. - 1 1 2. Содержание и задачи курса «Декупаж». Знакомство с техникой «декупаж». 0,5 0,5 1 3. Колористика. Цветоведение. Рамка для фотографий 1 1 2 4 Декупаж разделочной доски. 1 - 1 5. Декупаж на керамической основе: бокал. Понятие об объемном декупаже. 1 - 1 6. Инструменты и приспособления, краски, лаки для работы. Декупаж по стеклу. 0,5 0,5 1 7. Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс, ткань, свечи). 1 - 1 8. Защита творческих проектов. Выставка работ. - - -
Итого: 5 3 8

Содержание изучаемого курса


1 урок - Вводное занятие. Техника безопасности. 2 урок - Содержание и задачи курса «Декупаж». Знакомство с техникой «Декупаж». Декупажные карты, салфетки, рисовая бумага Вырезание / декопач (вырывание) салфетки с выбранным мотивом. Наклеивание салфеток различными способами. Лакирование - понятие о различных типах лаков. Декупаж на загрунтованной декоративной доске. 3 урок - Колористика. Цветоведение. Физика цвета. Оттенки, тени, пастельные цвета. Природные химические пигменты. Структура краски. Основные характеристики цвета. Цветовые контрасты. 4 урок - Основные характеристики цвета. Двенадцатичастный цветовой круг. Понятие цветового круга и правила смешивания красок. Составление палитры к выбранному изображению. 5 урок - Декупаж на керамической основе: бокал. Понятие об объемном декупаже. Техника и приемы. 6 урок - Инструменты и приспособления, краски, лаки для работы Назначение инструментов и приспособлений. Основные приемы работы. Уроки мастерства. 7 урок - Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс, ткань, свечи). Декупаж на ткани. Декупаж на свече. 8 урок - Защита творческих проектов. Выставка работ. Подведение итогов.
Объектом оценивания будет объемный предмет оформленный салфеткой, созданный каждым учащимся. Требования к объекту оценивания:
  1. Законченный предмет декорированный салфеткой, выполнен самостоятельно.
  2. Соблюдение техники безопасности при работе над объектом.
Критерии оценивания: Критерий Показатель Оригинальная идея Наличие собственной оригинальной идеи - 8 баллов Использование готовых идей - 3 балла Аккуратность работы Наличие аккуратно выполненной работы - 6 баллов Неаккуратно выполненная работа - 3 балла Наличие законченной работы Работа закончена и защищена - 7 баллов Работа закончена, но не защищена - 5 баллов Работа сделана, но не до конца и не защищена - 3 балла Работы нет - 0 баллов Итого Максимум - 20 баллов Курс считается пройденным и ставится «зачет», если набрано 10 баллов
Процедура оценивания: На последнем занятии учащиеся демонстрируют свою работу, защищают ее.

Список литературы 1. «Все о декупаже: технике и изделия» //под ред. М. Лупато, изд. «Ниоло - Пресс». 2006 2. «Стильные штучки в технике декупаж» // серия: Ручная работа, изд. «АСТ - Пресс Книга». 2007 3. Н.Н. Севостьянова. «Декупаж. Лучшие советы» // Аст, Астрель. 2011 4. С.А. Ращупкина. «Декупаж . Лучшая книга о декорировании» // Рипол Классик, серия - школа рукоделия. 2011
© 2010-2022