- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему: А. A. Фет «Весенний дождь» (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему: А. A. Фет «Весенний дождь» (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубовцова А.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ г.ЗЕРНОГРАДА
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе на тему: А. A. Фет «Весенний дождь»
Учитель начальных классов: А.В. Дубовцова
2014
Тема: А. A. Фет «Весенний дождь»
Цель: учить анализировать лирическое произведение, находить средства художественной выразительности, способствовать обогащению словарного запаса; обучать выразительному чтению стихотворения; развивать познавательную активность учащихся, творческое воображение, речь; воспитывать эстетические чувства, любовь к родной природе, прививать навык умственного труда. Планируемые результаты:
Познавательные УУД: ориентироваться в тексте
Личностные УУД: высказывать оценочные суждения
.Коммуникативные УУД: осуществлять взаимопомощь в выполнении работы.
Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
МетапредметныеУУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем).
Оборудование: учебник, портрет А. Фета, музыка «весенний дождь», иллюстрации с изображением весны.
Ход урока.
- Организация класса.
- Проверка домашнего задания.
- Постановка темы и цели урока.
Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем - Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот дышу.
(слайд 1) -Что знаете о творчестве А. Фета? (ответы учеников)
Учитель: С ранних лет А. Фет был жаден до стихов. Везде старался их разыскать, выучить наизусть. У соседей нашлась тетрадь, в которой было переписано множество стихов, а главное - стихи А. Пушкина. Стихотворения Фета напевные, музыкальные, наполнены яркими художественными образами, в них отражены внутренние переживания человеческой души. Он видел красоту в привычных вещах, его сердце было переполнено любовью к природе и ее красоте - этим он жил. Многие литературные деятели, имеющие революционно-демократический настрой часто осуждали его и высмеивали за отстраненность от проблем современности и совершенную безучастность в политической жизни страны. Однако для Фета главными темами его произведений всегда оставались природа, любовь, красота.
- Какие еще стихотворения А. Фета знаете? В стихотворении А. Фета «Весенний дождь», автор на рифму положил песню своего сердца, которое переполнено чувствами от прекрасной картины, начинающегося весеннего дождя.
- Работа по теме урока.
- Учебник, с.43
(слайд 2)
- Какие чувства испытали? - Чьими глазами наблюдаем картину дождя?
2. Словарная работа. - Прочитайте стихотворение и найдите слова, значение которых непонятно. Трепещет- колеблется, дрожит.
Физминутка.
- Работа над анализом стихотворения.
Олицетворение - литературный прием, когда объекты неживой природы наделяются признаками живой.
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Метафора - перенос свойств одного предмета на другой.
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса. - Почему именно золотая пыль? - Как понимаем значение слова - завеса?
Дождь, подсвеченный ярким, весенним солнцем, он сравнил с прекрасной завесой из золотой пыли
От лип душистых медом тянет
- Представьте картину и опишите чувства, которые вы испытали?
Обобщение: не смотря на небольшой объем в четыре строфы, стихотворение наполнено жизнью, запахами, красками, звуками. Докажите примерами с текста. И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.
И будто в золотой пыли
От лип душистых медом тянет
По свежим листьям барабанит.
- Выразительное чтение стихотворения.
- Работа над иллюстрациями.
- Рассмотрите. - Что изображено? Найдите общее в картине и стихотворении. (весна, дождь, описание неба, краски, звуки, свет…) - Какую бы картину нарисовали вы? - Какие краски бы использовали?
- Сравнение стихотворения и отрывка из прозы.
- Работа с «Картинной галереей».
Опишите картину. Что вы видите? -В чем чувствуется приход весны? (свет, снег, проталины, одежда…) -Какое время суток? Где больше света, почему? Какие звуки (запахи) вы можете услышать (почувствовать),оказавшись в данном месте? - Что общего в картине И.Ф. Грабаря «Мартовский снег» стихотворении А.А. Фета «Весенний дождь»?
- Итог урока.
- Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения и описание картины И.Грабаря «Мартовский снег», с. 181