- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе по теме: Единицы длины. Сантиметр
Урок математики в 1 классе по теме: Единицы длины. Сантиметр
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Русина М.В. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Приложение № 2
Урок математики. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема: Единицы длины. Сантиметр Цель урока: Познакомить с единицей измерения длины - сантиметр. Задачи урока: Образовательные: -ввести понятие нового термина «сантиметр» - единицы измерения длины; -научить измерять отрезки, используя линейку; Развивающие: -развивать практические умения; -развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; -развивать память, внимание, математические исследовательские способности; -развивать навыки рефлексии. Воспитательные: -воспитывать организованность, умение работать в парах; -прививать интерес к предмету. Тип урока: открытие нового знания Методы обучения: - словесные методы: объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; - наглядные методы: наблюдение; -практические методы: поисковый, практическая работа в парах. Оборудование - мультимедиа проектор, экран, компьютер, индивидуальный раздаточный материал: полоски, мерка в 1см.
Технологическая карта урока
Этапы урока Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Программное обеспечение 1. Организационный этап - Добрый день. - Посмотрите всё ли у вас готово к уроку. Приветствует учащихся, настраивает их на работу.
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Музыкальный файл из м/ф «38 попугаев» Песня «Ужасно интересно всё то, что неизвестно…»
Слайд 1.
2.Мотивация к учебной деятельности. - Прочитайте стихотворение (на слайде 2.).
-Из какого мультфильма прозвучала песня в начале урока? Кто автор этой сказки? -Назовите героев этого фильма.
-Они пришли к нам на урок и приготовили для вас задания. Настраивает на познавательную деятельность. Читают стихотворение
Слайд 2. 3.Актуализация знаний.
-Посмотрите на геометрическую фигуру Мартышки и скажите, что изменилось.
-Каких чисел нет в этом ряду? -Что это за числа? -В каком порядке записаны эти числа?
-Разложите свои числа в порядке возрастания. Покажите: -Какое число следует за числом 5?8? -Как называются эти числа? -Какое число стоит перед числом 4,7. -Как эти числа называются? -Какое число на один больше чем 7?на 2 меньше, чем 5? -6 это 4 и еще сколько? -7 без 2 это сколько?
-Помогите Мартышке решить примеры. Что получится?(слайд 5) Организует индивидуальную и фронтальную работу по систематизации знаний детей.
Опора на имеющиеся знания у детей.
Опора на знания «числового ряда»
Проверяет знания состава чисел. Индивидуальная работа. (3чел.) Тренажёр «Состав чисел до 6»
Ответы детей. -размер, цвет, форма
Работа с кассой цифр.
-6,9 -последую Щие
-3,6 -предыду щие
-8,3 -2 -5
-6
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5. 4.Минутка красивого письма.
-Слон просит вас открыть свои рабочие тетради на с. 42. -Найдите цифру 9. -Посмотрите, как красиво и правильно напишет эту цифру наш волшебный карандаш. -А теперь сами пропишите эту цифру девять раз. -Возьмите карандаш и подчеркните у себя самую красивую цифру. Организует работу в тетрадях.
Показ написания цифры 9. Готовятся выполнять задания в тетрадях.
Письмо цифры 9.
Слайд 6. 5.Постановка проблемы.
-Задание 5.с.42 (см. ниже ) -Возьмите зеленый карандаш нарисуйте дорожку от зеленого треугольника. -К какому числу она вас привела? -Красным карандашом двигайтесь по дорожку от красного квадрата? -К какому числу пришли? -Желтым - от желтого круга. -Можете ли вы сказать какая дорожка длиннее?
Создает проблемную ситуацию.
Работа в тетрадях. Выполняют задания.
- числу 4.
- числу 5.
- числу 9. Рассуждают, высказывают свои суждения.
5.Физминутка. -А теперь мы дружно встанем, физминутку проведём. Показывает движения. Выполняют движения. Музыкальный файл Слайд 7. 6. Постановка учебной задачи а) Беседа по просмотренному мультфильму
б) Беседа о современных единицах длины - Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма. - Что делали зверята? - Как они его измеряли?- Почему получались разные результаты? -Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски. -Можем ли мы определить длину этих полосок? Как? -Давайте попросим Попугая помочь нам. Показывает отрывок из мультфильма "38 попугаев" Постановка вопросов.
Опора на имеющиеся знания у детей.
Просмотр отрывка из мультфильма Ответы учащихся Формулируют познавательную задачу урока.
Поиск выхода из проблемной ситуации.
Слайд 8. Слайд 9 7.Практическая работа. -У вас на парте три полоски. -Что можно сказать об их длине? -Как определить, какая из них длиннее, какая короче? -Действительно, это верный способ- наложение друг на друга. -У вас на партах мерка. -Измерьте длину этих полосок с помощью мерки.
Организует работу в парах. Направляет на практическую деятельность. Работают в парах. -Надо наложить их друг на друга.
Определяют длину полосок с помощью мерки.
Слайд 10
8. Знакомство со старинными единицами длины - Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками?Шаг- длина человеческого шага. Ладонь- ширина ладони. Дюйм- ширина большого пальца. Фут- длина стопы. Сажень-расстояние между концами пальцев распростёртых рук. Корректирует ответы учащихся.
Дает информацию о старинных единицах измерения длины. Высказывают свое мнение.
Слайд 11.
9. Первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику с.52. (смотрите ниже)
Самостоятельная работа в тетрадях (смотрите ниже) -Возьмите линейку и измерьте длину нашей мерки. -Кто может сказать какова её длина? -Мы познакомились с современной единицей длины - сантиметр. -Какая тема нашего урока? -Можем ли мы узнать длину каждой полоски в сантиметрах? - Какова их длина? - С помощью какого инструмента вы будете находить длину отрезков? - А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка. -Длина отрезка у Слона 5см, а у Мартышки -4см. -Почему у них отрезок разной длины? -Кто из них правильно измерил?
-Мартышка приготовил для вас задание - определить длину отрезков.
-Задание 1. Посмотрите, как надо правильно измерять длину отрезка. -Где находится начало отрезка? -Задание 2.Чему равна длина ключа? Иглы? Карандашей? -Какова длина красного и синего отрезка? - Задание 1-3 с.43 Знакомит с новым знанием.
Создает проблемную ситуацию.
Учит правильно измерять длину отрезка.
Организует самостоятельную работу и взаимопроверку. Выполняют задание.
Формулируют тему урока. Называют длину отрезков.
Высказывают свои суждения.
Учатся определять длину предметов.
- 4см, 3см, 7см, 10см -9см, 8см. Самостоятельно измеряют длину отрезков. Взаимопроверка. Слайд 12. Слайд 13.
Слайд 14. Слайд 15.
Слайд 16. 10. Итог урока. Рефлексия. - Кто был у нас в гостях? - С какой единицей измерения мы познакомились на уроке? -Что было легко? Что было трудно? Кому понравился урок? -Кого из учеников могли бы отметить за работу? -Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
-У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке. -Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались - зелёный цвет. -Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - жёлтый цвет. -Если не разобрались в теме, было не очень интересно - красный цвет.
-Герои мультфильма благодарят вас за работу. Подводит итог урока.
Анализируют свою деятельность.
Слайд 17.
Слайд 18.
Список используемой литературы:
Математика: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А.Рыдзе, Вентана-Граф,2008г., 1 часть. Рабочая тетрадь: Е.Э. Кочурова, «Вентана - Граф», 2009г., 1 часть.