Конспект урока литературного чтения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утвержден

Методистом _____________



Согласован

с учителем ____________

Конспект

пробного урока по литературному чтению,

который будет проведен 23 сентября 2014 года в 2 «А» классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Смоленцевой Татьяны Анатольевны

студентом 3курса группы «НК»

ГББУ СПО Республики Марий Эл «ОПК им. И. К. Глушкова»

Алгайкиным Максимом Григорьевичем





Оценка _________________

Подпись методиста_______













Оршанка

2014



Паспорт урока

1 Место проведения: учебный кабинет

2 Продолжительность: 45 минут

3 Тема: знакомство с сказкой «Лиса и тетерев» 4Тип урока: Урок чтения и коллективного анализа. 5 Цель: формирование умения проводить простой литературоведческий анализ русской народной сказки «Лиса и тетерев»

6 Задачи урока:


6.1 Образовательные: 6.1.1 Развивать умения выразительного чтения 6.1.2 развивать умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух; 6.1.3 развивать умение высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). 6.1.4 Актуализировать знания о народной сказке

  1. Развивающие:

Познавательные:

6.2.1.Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

6.2.1 развивать речь, пополнять словарный запас, умения работать с текстом, сравнивать, обобщать, выделять главное.

Коммуникативные:

6.3.5 Развивать умение слушать и слышать других;

6.2.6 Развивать умение выражать свои эмоции;

6.2.6 Развивать умение формулировать свою позицию.

Регулятивные:

6.3.1 Развивать умение оценивать свои действия;


  1. .Воспитывающие:

Личностные:

6.4.1 Воспитывать чувство взаимопомощи;

6.4.2Способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству.

7. Основной дидактический метод: чтение с комментированием

7.1 Частные методы: чтение вслух, чтение про себя, выборочное чтение,

  • словесные: рассказ, беседа, объяснение, комментированное чтение, рефлексия;

  • наглядные: иллюстрации;

  • поощрение: похвала за хороший подготовленный рассказ и чтение текста;

8. Оборудование: учебник, смайлы

9. Ресурс урока 9. 1 Литература:

1. Плешаков «Литературное чтение ». Книга для чтения в 2 классе.[Текст]/Пособие для учащихся в 2 ч. Ч. 1. М.: «С-ИНФО», «Просвещение », 1996 - 256с., с илл. ISBN 5-85429-013-8. 2. Плещаков. Уроки чтения в 2-м классе по книге «Литературное чтение» .[Текст] / Методические рекомендации для учителей. - М.: «Просвещение», 2001. - 208 с. (Серия «Свободный ум») ISBN 5-85939-277-Х. 10.2 Консультация методиста: Байгильдина О.Н., Смоленцевой Т.А. классный руководитель 2 «А» класса.








План урока:


  1. Организация начала урока

    1. Приветствие

    2. Проверка рабочих мест

    3. Настрой учащихся на урок

  1. Проверка домашнего задания

  2. Речевая разминка

  3. Актуализация знаний. Постановка целей урока

  4. Физкультминутка

  5. Работа с текстом во время чтения

  6. Работа с текстом после чтения

  7. Чтение текста по ролям

  8. Организация завершения урока

7.1 Заключительная беседа

7.2 Сообщение домашнего задания

    1. Рефлексия





Ход урока


Этап урока

Ход урока

  1. Организационное начало урока

    1. Приветствие


- Здравствуйте, ребята, сегодня урок литературного чтения буду вести я. Меня зовут Максим Григорьевич



    1. Проверка рабочих мест


У: Для начала я попрошу вас проверить, всё ли вы приготовили к уроку, на ваших партах должны быть учебники по литературному чтению, дневник, рабочая тетрадь и пенал. Покажите, как вы готовы к уроку. Стоим прямо, красиво, осанка прямая, соблюдаем тишину и спокойствие. Молодцы. Садитесь.

    1. Настрой присутствующих на урок
У: Я надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками.

2.Проверка домашнего задания У: Домашнее заданием вам было составить пересказ по плану. Кто желает пересказать?

Д: (Рассказ учащихся обсуждение).

У: Когда ребята будут выступать, остальные должны внимательно слушать.

У: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы подготовили домашнее задание.
3.Речевая разминка

У: прочитайте скороговорку

Тетерев сидел у Терентия в клетке,

А тетерка с тетеревятками в лесу на ветке У:Прочитайте скороговорку, разделяя слова на слоги. У: Прочитайте ее с «ворчащей» интонацией ( еще: вопросительно, утвердительно, весело, грустно) У: А сейчас - выразительно.



4.актуализация знаний. Постановка целей урока









У: Ребята, а кто такой тетерев? Д: Тетерев - это крупная птица отряда куриных. Тетерка -самка тетерева. У: Как называется сказка, которую мы будем читать на уроке? Д: Лиса и тетерев У: Кто ее автор? Д: русский народ У: Какие бывают сказки? Д: Волшебные - в них происходят чудеса и присутствуют волшебные предметы. Сказки о животных - в них животные являются героями и ведут себя так, как люди Бытовые - в них описана жизнь простых людей.

У: Чем сказка отличается от других произведений? Д: Она обязательно чему то учит, заключает в себе мудрую мысль. У: Рассмотрите картинку на 39 странице. Как вы думаете, о чем будет эта сказка? Д: О лисе и тетереве У: Как описана лиса в сказках? Д: Она хитрая, умня, ловкая, обманщица и т.д У: Давайте прочитаем сказку и узнаем, правы ли мы в своих предложениях Кто желает прочитать сказку?

Первичное восприятие Самостоятельное чтение сказки У: Оправдались ли наши предположения о лисе?

5. Вторичное чтение и анализ У:А теперь давайте еще раз прочитаем сказку. У:Кто желает начать читать? Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит: Д: -Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек ! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать. Спасибо на добром слове, - сказал тетерев. У: Какой нам предстоит лиса в начале сказки? Д: доброй У: Продолжим чтение. У: как вы понимаете слово проведать? Д: навестить У: Продолжаем чтение Д:Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит: - Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек мой дружочек , сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу. У: С какой целью лисица притворилась? Д: чтобы тетерева сманить с ветки. У: Продолжаем чтение Д: Тетерев сказал: - Боюсь я сходить на травку. Нам, птицам, опасно ходить по земле. Или ты меня боишься? - сказала лисица.  -Не тебя, так других зверей боюсь, - сказал тетерев. - Всякие звери бывают.  -Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают. У: Что говорится в указе? Д: по всей земле мир объявлен, что звери друг друга не трогают. У:Как вы думаете поверил ли тетерев, что такой указ появился? У: Как вы понимаете слово нынче? Д: сегодня У:Продолжим чтение -Вот хорошо, - сказал тетерев, - а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего. -Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать. Куда ж ты? - сказал тетерев. - Ведь нынче указ, собаки не тронут. -А кто их знает! - сказала лиса. - Может, они указа не слыхали. -И убежала. У: Как вы думаете зачем он сказал про собак? Д: что бы лиса испугалась У: Что такое указ? Д: постановление

У: Если бы вам предложили бы поставить спектакль по этой сказке. Кто из вас хотел бы быть лисой? А кто тетеревом?

6. Физкультминутка


Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать

7. Обобщение


У: прочитайте пословицу на 40 странице. Д: На языке медок, а на уме ледок У: Кто сможет объяснить ее смысл ? У: Как лиса и тетерев приветствовали друг друга? Д: Доброжелательно У: Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева? Д: Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит: Что говоришь?....( давайте прочитаем) У: Поддался ли тетерев на ласковые слова лисицы? Д: нет У: Найдите слова, которые показывают, как с помощью своей находчивости тетерев перехитрил лису? Д: У: Каким оказался тетерев? Находчивым, умным, слабым, веселым? Д: Находчивым и умным.

8. Перечитывание текста с читательской целью

У: Давайте прочитаем текст по ролям. У:Подумайте каким голосом надо читать слова лисы и тетерева? Д: Слова лисы- хитро, а тетерева - серьезно, умно У: Давайте прочитаем текст. Кто хочет прочитать за лису? А за тетерева?

У: Ребята , слова автора буду читать я.

6.Организация

завершения урока

6.1 Заключительная беседа

- Что вам показалось на уроке самым интересным? - Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- какую сказку мы изучили на уроке?

- Подтвердились ли ваши предположения, что лиса в сказках самая хитрая и умная?

К какому виду относится эта сказка?

- Чему учит нас эта сказка?

6.2 Сообщение домашнего задания Подготовить выразительное чтение сказки.

6.3 Рефлексия

- А сейчас оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлы. Смайл, который улыбается , говорит, что вы работали отлично на уроке и у вас замечательное настроение. Грустный зеленый смайл, говорит, что вам было скучно и не интересно на уроке. Подымите смайл с вашим настроением.

Мне было очень приятно с вами работать. Я хочу вам подарить свой смайл, чтоб у вас было всегда хорошее настроение. Спасибо за урок!



© 2010-2022