- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения
Конспект урока литературного чтения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алгайкин .М. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утвержден
Методистом _____________
Согласован
с учителем ____________
Конспект
пробного урока по литературному чтению,
который будет проведен 23 сентября 2014 года в 2 «А» классе
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
у учителя Смоленцевой Татьяны Анатольевны
студентом 3курса группы «НК»
ГББУ СПО Республики Марий Эл «ОПК им. И. К. Глушкова»
Алгайкиным Максимом Григорьевичем
Оценка _________________
Подпись методиста_______
Оршанка
2014
Паспорт урока
1 Место проведения: учебный кабинет
2 Продолжительность: 45 минут
3 Тема: знакомство с сказкой «Лиса и тетерев» 4Тип урока: Урок чтения и коллективного анализа. 5 Цель: формирование умения проводить простой литературоведческий анализ русской народной сказки «Лиса и тетерев»
6 Задачи урока:
6.1 Образовательные: 6.1.1 Развивать умения выразительного чтения 6.1.2 развивать умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух; 6.1.3 развивать умение высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). 6.1.4 Актуализировать знания о народной сказке
-
Развивающие:
Познавательные:
6.2.1.Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
6.2.1 развивать речь, пополнять словарный запас, умения работать с текстом, сравнивать, обобщать, выделять главное.
Коммуникативные:
6.3.5 Развивать умение слушать и слышать других;
6.2.6 Развивать умение выражать свои эмоции;
6.2.6 Развивать умение формулировать свою позицию.
Регулятивные:
6.3.1 Развивать умение оценивать свои действия;
-
.Воспитывающие:
Личностные:
6.4.1 Воспитывать чувство взаимопомощи;
6.4.2Способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству.
7. Основной дидактический метод: чтение с комментированием
7.1 Частные методы: чтение вслух, чтение про себя, выборочное чтение,
-
словесные: рассказ, беседа, объяснение, комментированное чтение, рефлексия;
-
наглядные: иллюстрации;
-
поощрение: похвала за хороший подготовленный рассказ и чтение текста;
8. Оборудование: учебник, смайлы
9. Ресурс урока 9. 1 Литература:
1. Плешаков «Литературное чтение ». Книга для чтения в 2 классе.[Текст]/Пособие для учащихся в 2 ч. Ч. 1. М.: «С-ИНФО», «Просвещение », 1996 - 256с., с илл. ISBN 5-85429-013-8. 2. Плещаков. Уроки чтения в 2-м классе по книге «Литературное чтение» .[Текст] / Методические рекомендации для учителей. - М.: «Просвещение», 2001. - 208 с. (Серия «Свободный ум») ISBN 5-85939-277-Х. 10.2 Консультация методиста: Байгильдина О.Н., Смоленцевой Т.А. классный руководитель 2 «А» класса.
План урока:
-
Организация начала урока
-
Приветствие
-
Проверка рабочих мест
-
Настрой учащихся на урок
-
-
Проверка домашнего задания
-
Речевая разминка
-
Актуализация знаний. Постановка целей урока
-
Физкультминутка
-
Работа с текстом во время чтения
-
Работа с текстом после чтения
-
Чтение текста по ролям
-
Организация завершения урока
7.1 Заключительная беседа
7.2 Сообщение домашнего задания
-
-
Рефлексия
-
Ход урока
Этап урока
Ход урока
-
Организационное начало урока
-
-
Приветствие
-
- Здравствуйте, ребята, сегодня урок литературного чтения буду вести я. Меня зовут Максим Григорьевич
-
-
Проверка рабочих мест
-
У: Для начала я попрошу вас проверить, всё ли вы приготовили к уроку, на ваших партах должны быть учебники по литературному чтению, дневник, рабочая тетрадь и пенал. Покажите, как вы готовы к уроку. Стоим прямо, красиво, осанка прямая, соблюдаем тишину и спокойствие. Молодцы. Садитесь.
-
- Настрой присутствующих на урок
2.Проверка домашнего задания У: Домашнее заданием вам было составить пересказ по плану. Кто желает пересказать?
Д: (Рассказ учащихся обсуждение).
У: Когда ребята будут выступать, остальные должны внимательно слушать.
У: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы подготовили домашнее задание.
3.Речевая разминка
У: прочитайте скороговорку
Тетерев сидел у Терентия в клетке,
А тетерка с тетеревятками в лесу на ветке У:Прочитайте скороговорку, разделяя слова на слоги. У: Прочитайте ее с «ворчащей» интонацией ( еще: вопросительно, утвердительно, весело, грустно) У: А сейчас - выразительно.
4.актуализация знаний. Постановка целей урока
У: Ребята, а кто такой тетерев? Д: Тетерев - это крупная птица отряда куриных. Тетерка -самка тетерева. У: Как называется сказка, которую мы будем читать на уроке? Д: Лиса и тетерев У: Кто ее автор? Д: русский народ У: Какие бывают сказки? Д: Волшебные - в них происходят чудеса и присутствуют волшебные предметы. Сказки о животных - в них животные являются героями и ведут себя так, как люди Бытовые - в них описана жизнь простых людей.
У: Чем сказка отличается от других произведений? Д: Она обязательно чему то учит, заключает в себе мудрую мысль. У: Рассмотрите картинку на 39 странице. Как вы думаете, о чем будет эта сказка? Д: О лисе и тетереве У: Как описана лиса в сказках? Д: Она хитрая, умня, ловкая, обманщица и т.д У: Давайте прочитаем сказку и узнаем, правы ли мы в своих предложениях Кто желает прочитать сказку?
Первичное восприятие Самостоятельное чтение сказки У: Оправдались ли наши предположения о лисе?
5. Вторичное чтение и анализ У:А теперь давайте еще раз прочитаем сказку. У:Кто желает начать читать? Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит: Д: -Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек ! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать. Спасибо на добром слове, - сказал тетерев. У: Какой нам предстоит лиса в начале сказки? Д: доброй У: Продолжим чтение. У: как вы понимаете слово проведать? Д: навестить У: Продолжаем чтение Д:Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит: - Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек мой дружочек , сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу. У: С какой целью лисица притворилась? Д: чтобы тетерева сманить с ветки. У: Продолжаем чтение Д: Тетерев сказал: - Боюсь я сходить на травку. Нам, птицам, опасно ходить по земле. Или ты меня боишься? - сказала лисица. -Не тебя, так других зверей боюсь, - сказал тетерев. - Всякие звери бывают. -Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают. У: Что говорится в указе? Д: по всей земле мир объявлен, что звери друг друга не трогают. У:Как вы думаете поверил ли тетерев, что такой указ появился? У: Как вы понимаете слово нынче? Д: сегодня У:Продолжим чтение -Вот хорошо, - сказал тетерев, - а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего. -Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать. Куда ж ты? - сказал тетерев. - Ведь нынче указ, собаки не тронут. -А кто их знает! - сказала лиса. - Может, они указа не слыхали. -И убежала. У: Как вы думаете зачем он сказал про собак? Д: что бы лиса испугалась У: Что такое указ? Д: постановление
У: Если бы вам предложили бы поставить спектакль по этой сказке. Кто из вас хотел бы быть лисой? А кто тетеревом?
6. Физкультминутка
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать
7. Обобщение
У: прочитайте пословицу на 40 странице. Д: На языке медок, а на уме ледок У: Кто сможет объяснить ее смысл ? У: Как лиса и тетерев приветствовали друг друга? Д: Доброжелательно У: Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева? Д: Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит: Что говоришь?....( давайте прочитаем) У: Поддался ли тетерев на ласковые слова лисицы? Д: нет У: Найдите слова, которые показывают, как с помощью своей находчивости тетерев перехитрил лису? Д: У: Каким оказался тетерев? Находчивым, умным, слабым, веселым? Д: Находчивым и умным.
8. Перечитывание текста с читательской целью
У: Давайте прочитаем текст по ролям. У:Подумайте каким голосом надо читать слова лисы и тетерева? Д: Слова лисы- хитро, а тетерева - серьезно, умно У: Давайте прочитаем текст. Кто хочет прочитать за лису? А за тетерева?
У: Ребята , слова автора буду читать я.
6.Организация
завершения урока
6.1 Заключительная беседа
- Что вам показалось на уроке самым интересным? - Как бы вы оценили свою работу на уроке?
- какую сказку мы изучили на уроке?
- Подтвердились ли ваши предположения, что лиса в сказках самая хитрая и умная?
К какому виду относится эта сказка?
- Чему учит нас эта сказка?
6.2 Сообщение домашнего задания Подготовить выразительное чтение сказки.
6.3 Рефлексия
- А сейчас оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлы. Смайл, который улыбается , говорит, что вы работали отлично на уроке и у вас замечательное настроение. Грустный зеленый смайл, говорит, что вам было скучно и не интересно на уроке. Подымите смайл с вашим настроением.
Мне было очень приятно с вами работать. Я хочу вам подарить свой смайл, чтоб у вас было всегда хорошее настроение. Спасибо за урок!