Викторина «Наш великий, прекрасный русский язык!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по русскому языку

Викторина «Наш великий, прекрасный русский язык!»

4 класс. Оспанова А.Т.

Цель:

  • прививать любовь к русскому языку;

Задачи:

  • закреплять знания и умения, полученные на уроках;

  • воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову;

  • развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;

Оборудование:

интерактивная доска, компьютер, мультимедиа проектор.

Ресурсы:

презентация PowerPoint (Презентация),карточки с заданиями, ребусы на карточках , счастьеграммы, смайлики

Ход занятия:

Вводный этап

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины. Сегодня у нас викторина по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (Куприн А. И.)

Дети читают высказывания о русском языке.

Учитель: Сегодня мы в очередной раз убедимся в том, что изучать русский язык это не только необходимо, но и очень интересно. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них.

Сюрпризный момент:

2. Мы совершим путешествие по стране занимательной грамматики вместе с Весёлым знатоком русского языка . Звучат фан -фары , из - за ширмы появляется под музыку «Весёлый знаток русского языка» в забавной шапке с накидкой.

Ученик:

Привет, друзья! Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня в классе
Большой и интересный праздник,
На праздник наш дружный
К нам гости пришли,
Мы очень ждали этой встречи
Учитель: Уважаемые ребята,

(Звучит песня под мотив песни «Мы начинаем КВН».)

Весёлый знаток русского языка.

Друзья, я хочу с вами попасть в волшебную страну Руссляндию, где нас ждут необычные приключения, мы вместе попытаемся пройти эти испытания.

Учитель: -Итак, вперед. Надеюсь, нас сегодня снова ожидает звездопад удачи.

1-я остановка: Разминка

Чтобы успешно пройти испытания, нам нужно немного размяться. Я буду называть названия взрослого животного, а вы название детёныша.Группы будут выступать по очереди.

  • 2-ая остановка: «Гора восхождения». Итак, вперёд!

Работа по карточкам.

Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному»

(Тепло, пекло, мороз, жара, холод, стужа, жарища, прохлада)

(На данном слайде можно выполнить проверку. Кликая мышью по слайду, слова займут свои места )

3- Остановка: «Море слов»

У меня в руках загадочный сосуд. Свойство этого сосуда - он не тонет в воде. И в таком сосуде обнаружилось письмо путешественника, которое он положил в этот сосуд и отправил по воде. Я переписала начало этого письма и размножила для вас.

« Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился на необитаемый остров в мор…..»

Вторая часть письма оказалась размытой водой, сохранились лишь отдельные слова. Восстановите текст, используя эти слова.

( страшно, смекалка, умение, климат, дом, дикие животные, бананы, удача, корабль, помощь)

Физминутка:

«Весёлая зарядка » под музыку

4-ая остановка: «Островок пословиц»

Прочитайте слова в парах. Как называются такие слова в русском языке? Вставь в пословицы по смыслу антонимы. Объясни значение данных народных высказываний. Работа у доски.

… говори, да … делай.-1 группа

  • 5-ая остановка: «Весёлые скороговорки»

Быстро и четко произнесите скороговорки.(Работа в группах )

  • 6-ая остановка: « Пещера ребусов»

Итог.

Рефлексия

Заключительная часть.


© 2010-2022