- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы 8 вида Тема: «Умножение и деление на 8. Измерение отрезков
Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы 8 вида Тема: «Умножение и деление на 8. Измерение отрезков
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пригорнева Т.А. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа - интернат №1»
Урок математики в 4 классе
Тема:
«Умножение и деление на 8. Измерение отрезков»
Учитель начальных классов:
Пригорнева Т.А.
Цель урока: - закрепить знания таблицы умножения и деления на 8; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2 действия;
- развивать умение сравнивать, доказывать и делать выводы;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, работоспособность.
Ход урока
1.Оганизация класса (1 слайд)
На уроке математики
Будьте очень вы внимательны!
Что учили - повторим,
Все, что знаем - обобщим.
Будем с вами мы считать и решать!
- Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут снежинки- белые и синие На партах у вас снежинки- белые и синие. Выберите и покажите: с каким настроением вы начинаете урок? Радостное или спокойное - белые Грустное или тревожное - синие - Какое у тебя настроение? (каждый крепит на доску) - В классе преобладает спокойное настроение 2. Сообщение темы и цели урока - Какое грандиозное спортивное событие происходит сейчас в нашей стране? (22 зимние Олимпийские игры в Сочи) - На Олимпиаду прибыли тысячи людей со всей нашей планеты, чтобы посмотреть на соревнования сильнейших спортсменов всего мира. Как вы думаете, какими качествами надо обладать, чтобы стать спортсменом и участвовать в Олимпийских играх? - Всех участников и гостей Олимпиады приветствовали и встречали президент нашей страны Путин В.В. и талисманы сочинской олимпиады. Кто является талисманами Олимпийских игр в Сочи?(белый мишка, леопард и зайка)( 2слайд)
- Они тоже спортсмены, они путешествуют по всей Росси, чтобы отобрать будущих спортсменов. Сегодня приехали к нам в гости на урок математики, проверить ваши знания и умения. На заданиях вот такая надпись(× : 8), что она обозначает?
(Мы на уроке будем умножать и делить на 8) За правильное выполнение заданий вы будете получать необычные призы. Вы готовы?
3.Устный счёт
1 задание от Белого Мишки )(3 слайд) 1) Мыслительная минутка: Вопрос для каждого
- Сколько у меня карандашей?
-Сколько в классе человек?
- Сколько снежинок на доске?
- Сколько ушек у двух подушек?
- Сколько хвостиков у 4 волчат?
- Сколько ушек у 3лисят?
- Сколько глаз у 5 бельчат?
2) Решение задач
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18 з.).
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3 ш.).
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.).
-С 1 заданием от Белого Мишки вы справились успешно и получаете 1 приз.(голубое кольцо)
3. Проверка домашнего задания.
Сильные учащиеся - Сейчас проверим домашнее задание. Что было задано на дом?(решить примеры)
(стр. 128 №17 (3 и 4 ст.)
-Откройте тетради, самостоятельно проверьте по слайду и исправьте ошибки и поставьте себе оценку карандашом (4 слайд)
Самопроверка по слайду(сильные учащиеся)
40 : 8 ×7=35 24 : 8 ×9=27
8 ×3 : 6 =4 8 × 5 : 8 = 5
48 : 8×5=30 16 : 8 × 9=18
Оценка за домашнее задание, несколько примеров устно по таблице.
Слабые уч-ся:
Открыть тетради и прописать цифры по образцам: 5, 6, 7.
4.Работа по теме урока.
- Какой месяц?
-Какое число?
-Какой день недели?
Сильные учащиеся:
- Отступите 4 клетки, запишите число, классная работа. (5 слайд)
Слабые учащиеся:
Следующее задание от Леопарда для 1 ряда.
- Просчитать от 1 до 7.
-Метель принесла снежинки с цифрами, расставьте в правильном порядке (у доски)
-В тетрадях: вставить пропущенные числа в числовом ряду.
Задание от Леопарда для 2 ряда : (6 слайд) решить задачу в учебнике на стр. 124 №11
1.Решение задачи. Откройте учебники на стр. 124 №11
- Прочитайте задачу внимательно про себя?
Чтение задачи сильным учащимся, а затем учителем.
- О чем говорится в задаче?(об огурцах и помидорах, которые собирала хозяйка)
-Что сказано об огурцах?
- Сколько помидоров собрала хозяйка?
-Какой вопрос задачи?
-Составим краткую запись задачи.
-Какие слова возьмем для краткой записи задачи?
Запись краткой записи у доски.
Огурцов - 4г. - по 8 кг
Помидоров -36кг
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?(мы не знаем сколько кг огурцов собрала хозяйка)
-Что мы найдем в первом действии? (сколько кг огурцов собрала хозяйка?)
- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?
-Запишем решение у доски.
1) Сколько кг огурцов собрала хозяйка?
8 × 4 =32(кг)
2) Сколько кг овощей собрала хозяйка?
32 +36= 68(кг)
Ответ: 68 кг овощей
Выставление оценки. Запись в тетради задачи.
Слабые учащиеся: проверить задания работа по учебнику стр.
Задание от Леопарда выполнили -2 приз(черное кольцо)
2. Гимнастика для глаз (7, 8, 9 слайды)
3. Следующее задание от Зайки.(10 слайд)
Повторение таблицы умножения и деления в игре «Найди ошибку»
Списать примеры и найти ошибки
5 × 5 = 20 3 × 8 = 24
7 × 8 = 56 8 × 8 = 64
12 : 3 = 5 32 : 8 = 5
30 : 3 = 10 49 : 7 = 6
Слабые учащиеся: решение примеров у доски
1+1 2 +2
1 +2 4 - 3
5 + 1 6 - 3
- Запишите в тетради
Сильные учащиеся: Проверка примеров цепочкой
Задание от Зайки выполнили -3 приз(красное кольцо)
4. Физкультминутка
-
Раз - подняться, потянуться,
-
Два - нагнуться, разогнуться,
-
Три - в ладоши три хлопка,
-
Головою три кивка.
-
На четыре - руки шире,
-
Пять - руками помахать,
-
Шесть - на место тихо сесть
5.( 12 слайд) Задание от Леопарда : Сильные учащиеся: решить примеры (у доски)
32 : 8 ×2 =8 40 : 8 × 3=15
8 : 2× 3 = 12 8 ×4 - 12 = 20
48 : 8 ×2 =12 8 ×2 + 24 = 40
Слабые учащиеся: решение примеров на карточках
1+3 2 +3
4 +2 4 - 3
5 + 2 6 - 3
4 приз-желтое кольцо
6. Геометрический материал.
Следующее задание от Белого Медведя (13 слайд)
Возьмите карточки, что вы водите на них?(это отрезки)
Сильные учащиеся: Измерьте их длину. Увеличьте длину каждого отрезка на 2 см и начертите новые отрезки в тетради
Слабые учащиеся- начертить отрезок 7 см.
5 приз -зеленое кольцо
7.Итог урока
-Мы выполнили все задания Белого мишки, леопарда и зайки. Что обозначают эти призы?(символ Олимпийских игр)
(14 слайд)Посмотрите, пять скрепленных колец- это символ Олимпийских игр , символизирующие пять частей света в олимпийском движении. (15 слайд)
(16 слайд) -На уроке я повторил… -Я учился… -На уроке мне было…
-Наши гости прощаются с вами, желают вам успехов в учебе и спешат на Олимпиаду в Сочи.( 17 слайд)
8. Задание на самоподготовку. Стр. 129 № 2, 1 ряду индивидуальные карточки.
( 17 слайд)
Выставление оценок. Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок? А с каким заканчиваем?