«Личностно-ориентированный подход в воспитании» Тема «Родной край». Урок «Зачем люди трудятся»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Личностно-ориентированный подход в воспитании»


Урок по окружающему миру во 2 классе





















Учитель высшей категории

Бабина Светлана Олеговна










Тема « Родной край». Урок «Зачем люди трудятся» Цель урока: формировать понимание положительного и уважительного отношения к любому труду, уточнить знания детей о профессиях, способствовать развитию активного словаря, учить обсуждению, делать совместно выводы, помочь поближе узнать друг друга. Подготовительная работа:

  1. принести фотографии, где учащийся выполняет работу по дому
  2. найти пословицы о труде
  3. принести фотографии родителей на работе

Ход урока: I.Организационные моменты. - Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть во время урока будет хорошее настроение. II. Великая радость - работа В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счета - Все счастье земли за трудом!
  • Как вы думаете, о чем стихотворение?
  • Сегодня мы с вами действительно поговорим о труде.
  • Мы должны ответить на вопрос (1 слайд - Зачем люди трудятся?)
- Давайте попробуем сначала объяснить пословицу о труде, которую народ не зря придумал (2 слайд - пословица) - Как вы ее понимаете? Действительно крыша будет худая (дырявая), будет холодно без тепла. Человек должен позаботиться о себе, о других кто живет в доме. Сама по себе печь греть не будет, надо потрудиться. - Кто еще подобрал пословицу и попробует объяснить ее? Ответы и высказывание детей. Выставка творческих работ.
- Много времени прошло, человек овладел многими профессиями на земле. Давайте вспомним некоторые из них.
III. Речевая разминка. Повар готовит пищу, а врач_____ Учитель учит детей, а художник___________ Столяр работает с деревом, а парикмахер________ Комбайнер работает в поле, а шахтер____ Хирург делает операции, а окулист______ Летчик водит самолеты, а космонавт____ Цветовод выращивает цветущие растения, а агроном ______ Чертежник делает чертежи, а конструктор_______
(3-23 слайды - профессии) Физкультминутка.
- Ваши родители каждый день идут на работу. Зачем? Почему? Краткое знакомство с профессиями своих родных.
Выставка работ учащихся.
IV. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». (слайд 24 - 28 - иллюстрации к произведению)
- Какое бы вы дали название этому стихотворению? Почему? Автор Ю Мориц назвала его так (слайд 29 - название произведения) - Что можете сказать о поступках героев? - Почему старушке пришлось выполнять работу за всех? - Как бы вы поступили? - Что бы случилось на земле без старушки? Физкультминутка. - А вы трудитесь по дому? - Зачем? Почему? Предложить детям рассказать друг другу (в паре) о домашнем труде и показать свои фотографии. - Что нового вы узнали о своих одноклассниках? Ответы детей.
V. Итог урока. - Сегодня мы на уроке поговорили о труде. - Так зачем же люди трудятся? - Понравился вам урок? В жизни особенно взрослых людей значение труда огромно. Обычно человек получает награду за свой труд. За ваше старание вас ждет сюрприз. Это будет экскурсия в кондитерский цех.












© 2010-2022