Конспект урока по изобразительной деятельности во 2 классе «Рисование с натуры бабочки»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по изобразительной деятельности во 2 классе

«Рисование с натуры бабочки»

Вид художественной деятельности: рисование с натуры.

Цель: учить рисовать бабочку простой формы.

Задачи: закреплять и совершенствовать умения у учащихся рисовать предметы симметричной формы; развивать у детей умение воспринимать и видеть красоту окружающего мира; воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Оборудование: бабочки, художественные иллюстрации из детских книг с изображением бабочек, стрекоз, цветов и т.п. Таблица, на которой показаны этапы последовательного рисования бабочки.

Структура урока:

Структура урока:

1. Организационная часть (1-3 мин);

2. Объяснение нового материала (15 мин);

3. Самостоятельная работа учащихся (18 мин);

4. Анализ ученических работ (5 мин);

5. Подведение итогов урока (4мин).

Ход урока.

1.Приветствие учащихся. Учет отсутствующих в журнале.

2.Беседа.

А) У: Ребята, как вы думаете, окружающая нас природа красива? А в чем вы видите ее красоту?

Ответы детей.

Б) У: Вот посмотрите ребята, как художники в своих произведениях различными художественными средствами показывают эту красоту в своих произведениях. (Рассматривание изображения цветов, листьев, птиц, бабочек и др.)

У: Ребята, сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать тему сегодняшнего занятия.

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Ответы детей.

У: Одно из красивейших созданий природы - бабочка. Вот её- то мы и будем рисовать сегодня с натуры.

В) Изучение натуры.

У: А сейчас посмотрите на бабочек, лежащих у вас на парте. Ребята, из чего состоит бабочка? А еще из чего? Какую форму имеет тельце бабочки? Из скольких частей состоит тельце бабочки? Какой формы головка? Сколько у бабочки крыльев и какой они формы?

Ответы детей.

Г) Показ способов изображения.

1. Выбираем горизонтальный формат листа. Проводим вертикальную линию.

2. Проводим две горизонтальные линии и намечаем границы рисунка.

3. Полученный отрезок делим пополам, и проводим линию.

4. Намечаем головку и тельце бабочки удлиненной формы.

5. Намечаем размеры перьев.

6. Прописываем очертания тельца и крыльев бабочки.

7. Намечаем усики и рисунок на крыльях.

8. Работа в цвете по сухому.

У: А теперь, ребята, давайте кто-нибудь из вас повторит этапы выполнения рисунка.

Е) Физкультминутка.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся начинают работу. Учитель в это время ходит и наблюдает за работой учащихся. Если у кого-то не получается, помогает.

4. Анализ ученических работ.

У: А давайте, ребята, теперь поднимем листочки вверх и посмотрим на свои работы.

Какие вы все молодцы! Все потрудились и нарисовали такие красивые бабочки.

5. Подведение итогов урока.

Лучшие рисунки помещаем на выставку. Все вместе отмечаем их достоинства.

У: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

Уборка рабочих мест.

Спасибо, до свидания!

© 2010-2022