- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по изобразительной деятельности во 2 классе «Рисование с натуры бабочки»
Конспект урока по изобразительной деятельности во 2 классе «Рисование с натуры бабочки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фаттакова Э.Б. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по изобразительной деятельности во 2 классе
«Рисование с натуры бабочки»
Вид художественной деятельности: рисование с натуры.
Цель: учить рисовать бабочку простой формы.
Задачи: закреплять и совершенствовать умения у учащихся рисовать предметы симметричной формы; развивать у детей умение воспринимать и видеть красоту окружающего мира; воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Оборудование: бабочки, художественные иллюстрации из детских книг с изображением бабочек, стрекоз, цветов и т.п. Таблица, на которой показаны этапы последовательного рисования бабочки.
Структура урока:
Структура урока:
1. Организационная часть (1-3 мин);
2. Объяснение нового материала (15 мин);
3. Самостоятельная работа учащихся (18 мин);
4. Анализ ученических работ (5 мин);
5. Подведение итогов урока (4мин).
Ход урока.
1.Приветствие учащихся. Учет отсутствующих в журнале.
2.Беседа.
А) У: Ребята, как вы думаете, окружающая нас природа красива? А в чем вы видите ее красоту?
Ответы детей.
Б) У: Вот посмотрите ребята, как художники в своих произведениях различными художественными средствами показывают эту красоту в своих произведениях. (Рассматривание изображения цветов, листьев, птиц, бабочек и др.)
У: Ребята, сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать тему сегодняшнего занятия.
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Ответы детей.
У: Одно из красивейших созданий природы - бабочка. Вот её- то мы и будем рисовать сегодня с натуры.
В) Изучение натуры.
У: А сейчас посмотрите на бабочек, лежащих у вас на парте. Ребята, из чего состоит бабочка? А еще из чего? Какую форму имеет тельце бабочки? Из скольких частей состоит тельце бабочки? Какой формы головка? Сколько у бабочки крыльев и какой они формы?
Ответы детей.
Г) Показ способов изображения.
1. Выбираем горизонтальный формат листа. Проводим вертикальную линию.
2. Проводим две горизонтальные линии и намечаем границы рисунка.
3. Полученный отрезок делим пополам, и проводим линию.
4. Намечаем головку и тельце бабочки удлиненной формы.
5. Намечаем размеры перьев.
6. Прописываем очертания тельца и крыльев бабочки.
7. Намечаем усики и рисунок на крыльях.
8. Работа в цвете по сухому.
У: А теперь, ребята, давайте кто-нибудь из вас повторит этапы выполнения рисунка.
Е) Физкультминутка.
3. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся начинают работу. Учитель в это время ходит и наблюдает за работой учащихся. Если у кого-то не получается, помогает.
4. Анализ ученических работ.
У: А давайте, ребята, теперь поднимем листочки вверх и посмотрим на свои работы.
Какие вы все молодцы! Все потрудились и нарисовали такие красивые бабочки.
5. Подведение итогов урока.
Лучшие рисунки помещаем на выставку. Все вместе отмечаем их достоинства.
У: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!
Уборка рабочих мест.
Спасибо, до свидания!