Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Новопортовская школа - интернат

среднего (полного) общего образования»

_____________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1

от « 27 » сентября 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора

___________

«___» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе № __

от «___» сентября 2014 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Окружающий мир»

(УМК « Перспектива»)

для 2 класса

на 2014 - 2015 учебный год




Составила: Ожерельева Л.Х.,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория


2014 г

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир», соответствующей Федеральному компоненту ГОС с учетом авторской программы А.А.Плешакова (Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая программа. Предметная линия учебников А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. 1-4 классы. Просвещение, 2011). Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБУОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на 2014-2015 учебный год рассчитана на 70 часов. Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе №______ от____ _ в списке учебников, используемых в 2014-2015 учебном году.


Общая характеристика курса Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:
  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;
  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Предмет «Окружающий мир» вводит ценностную шкалу, необходимую для формирования у подрастающего поколения позитивных целевых установок, углублённого личностного восприятия и эмоционального, доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Тем самым закладываются основы воспитания нравственно и духовно зрелых, активных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и мира вокруг. Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо- и культуросообразного поведения. Поэтому предмет «Окружающий мир» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым закрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, формируя у детей способность рационально-научного и эмоционально-ценностного постижения мира вокруг. Знакомство с основами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязи помогает ученику осмыслить личный опыт, делая явления окружающего мира понятными и предсказуемыми, гармонично соотносить свои личные интересы с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как личное, так и социальное благополучие. «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно: на уроках физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. Благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний в рамках данного предмета успешно в полном соответствии с возрастными особенностями младших школьников решаются задачи экологического образования и воспитания, формирования у детей системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, предмет «Окружающий мир» создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Программа «Окружающий мир» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно-научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей с точки зрения организации содержания является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, а человек - как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, т. е. тоже природно-культурное целое. Программу определяют важнейшие компоненты культуры - норма, ценность, идеал, что позволяет представить такое явление, как мир, системно с точки зрения культурно-нормативного, культурно-значимого, культурно-должного в жизни человека. Таким образом дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия. В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками явления «окружающий мир»:
  • природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия;
  • природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека;
  • мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.
Благодаря культурологической установке программа выполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры. Естественно сочетаются с данной программой факультативы А.А. Плешакова «Экология для младших школьников» и «Планета загадок», факультативные курсы М.Ю. Новицкой «Введение в народоведение» и Е.П. Левитана «Твоя Вселенная». Многие темы предполагают специальное развитие в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе отдельной тетради ОБЖ. В соответствии с программным материалом по «Окружающему миру» может быть выстроена внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй, в группах продленного дня, система работы школы полного дня для младших школьников. Поэтому в конце каждого раздела в содержании каждого класса предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой; любой учитель может преобразовать её согласно региональным, местным условиям, в которых находится конкретная школа.

Место курса в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс -68ч (34 учебные недели), 2, 3 и 4 классы - по 70ч (35 учебных недель).

В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа для 2 класса составлена по государственной программе авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая из расчета 2 часа в неделю, 70 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Ценностные ориентиры содержания курса Используемый в программе подход к структурированию учебного материала позволяет год от года выявлять отдельные стороны (аспекты) в тех обобщённых формулировках, которые представлены в разделе «Содержание курса». Так постепенно, шаг за шагом, с позиции культурологического подхода и с учётом увеличения возрастных возможностей учащихся, углубляется рассмотрение ценностно-смыслового потенциала, заложенного в содержании курса «Окружающий мир». Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной связи:

  • природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;
  • культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;
  • наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;
  • искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;
  • человечество как многообразие народов, культур, религий;
  • семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
  • труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;
  • здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;
  • нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Результаты изучения курса

Результатами освоения программы «Окружающий мир являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. 2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. 3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. 4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). 5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Учебно-тематический план по предмету

«Окружающий мир» (УМК «Перспектива»)

2 класс (68 ч)

(авторы А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на

самостоятельные работы учащихся

экскурсии


контрольные работы

1

Вселенная, время, календарь

15

1

1

2

2

Осень

19

1

1

3

3

Зима

16

1

1

2

4

Весна и лето

20

1

1

3

Итого

70

4

4

10

Содержание программы 2 класс (70 ч)

Программа включает разделы «Вселенная, время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем - жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно. В арсенале методов учителя должна быть также работа с учебной и научно-художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем, демонстрация наглядных пособий, диафильмов, диапозитивов, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь».

Вселенная, время и календарь (15 ч)

(12 ч + 1ч экскурсия в музей (заочная) + 2ч практическая работа с термометром)

Наша планета во Вселенной. Солнце - источник теплаи света на Земле. Луна - спутник Земли. Смена дня и ночи.

Смена времен года. Наблюдение за небесными телами - основа измерения времени и создания календаря.

Способы измерения времени; старинные и современныечасы.

Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народныйкалендарь. Наши праздники. Экологический календарь.

Осень (19 ч)

(15 ч +2 ч экскурсии-прогулки + 2 ч практическая работа с компасом)

Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год - проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники конца лета.

Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе.

Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни-погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре.

26 сентября - «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения - корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.

Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.

Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях

и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра.

«Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах.

Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением

пауков в осенних народных прогнозах погоды.

Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью - сигнал к началу перелета. 1 октября - день-погодо-указатель: «Арина - журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами - одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю.

Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях.

Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц.

Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов.

Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры.

Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени.

Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края.

Зима (16 ч)

(12 ч +2ч экскурсии+2ч практическая работа)

Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья.

Зимние дни-погодоуказатели. «Анна Зимняя» - самый короткий день в году.

Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима - время сказок.

Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде.

Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.

Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни.

Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных).

Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.).

Подкормка птиц зимой.

Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу.

Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.

Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса).

Культура поведения в природе зимой.

Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.

Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы.

Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края.

Весна и лето (20 ч)

(16ч +2 ч экскурсии + 2ч практическая работа)

Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны.

Весенние приметы и присловья. Весенние дни-погодоуказатели. 1 (14) марта-«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие.

Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода.

Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе.

Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях.

Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.

Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц.

Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей.

Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве.

Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей.

Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.).

Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры.

Народные весенние праздники. Проводы весны.

Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни-погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России.

Труд людей летом. Народные летние праздники.

Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека».

Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своей местности и развития навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних

праздников по традициям народов своего края.

Экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труда и календарных праздников, характерных для народов своего края.

Встречи с народными мастерами и исполнителями произведений народного музыкально-поэтического творчества.

Требования к уровню подготовки обучающихся


К концу 2 класса учащиеся должны знать:

- характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;

- названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;

- некоторые экологические связи в природе;

- особенности сезонного труда людей и его зависимость

от сезонных изменений в природе;

- изученные правила поведения в природе;

- особенности охраны здоровья в разное время года;

- народные названия месяцев;

- народные приметы и присловья о временах года;

- дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;

- главные календарные праздники народов своего края.

Учащиеся должны уметь:

- проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;

- различать изученные растения, грибы, насекомых,

птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);

- объяснять на примерах некоторые экологические связи;

- выполнять изученные правила поведения в природе;

- выполнять правила охраны здоровья в разное время года;

- разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;

- загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;

- рассказывать 2-3 сказки о животных из устного творчества народов своего края.


Раздел «Время и календарь» Выпускник научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России, свой регион и его главный город;
  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Разделы: «Осень», «Зима», «Весна и лето» Выпускник научится:

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;
  • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Выпускник получит возможность научиться:
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности I. Организация учебного труда

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации
  • Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
  • Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.
IV. Мыслительные умения
  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.
  • Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Особенности организации контроля по окружающему миру Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед - проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п. Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем. Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения. При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются также контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т. п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей. Интересной формой письменной формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой. Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественно-научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не умение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

  • неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

  • неточности при нахождении объекта на карте.







Окружающий мир (естествознание)

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

10 - великолепно Творчески применяет полученные знания на практике, легко формирует новые умения на базе полученных знаний, собственных наблюдений и дополнительных источников информации (словарей, энциклопедий, журналов и т.д.)

9 - прекрасно Легко выполняет задания на творческом уровне, свободно оперирует теорией в практической деятельности. Имеет целостное восприятие окружающего мира.

8 - отлично Демонстрирует полное понимание сути теории, легко применяет её на практике. В выполнении заданий творческого характера допускает ошибки, которые сам же и исправляет.

7 - очень хорошо Чётко и логично излагает учебный материал, свободно владеет понятиями и терминологией, хорошо видит связь теории с практикой. Может выполнять простейшие мыслительные операции

6 - хорошо Полно, осознанно излагает учебный материал, допуская незначительные недочёты, но испытывает затруднения в выполнении заданий творческого характера

5 - недостаточно хорошо Даёт краткую характеристику изучаемым объектам, законам и явлениям природы, демонстрируя осознанность знаний. Допускает ошибки, которые сам же исправляет

4 - удовлетворительно Самостоятельно даёт характеристику изучаемому материалу, допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя и одноклассников

3 - посредственно Может дать краткую характеристику изучаемым объектам, законам и явлениям природы с помощью алгоритма или опорных вопросов учителя и товарищей

2 - слабо Читает текст, может неосознанно пересказать его отдельные фрагменты. Отличает изученные объекты от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде (муляжей, таблиц и т.п.), но не может дать им характеристику

1 - очень слабо Читает текст, но пересказать ничего не может

Окружающий мир (обществознание)

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

10 - великолепно Демонстрирует полное понимание исторического события, понятия, свободно владеет терминологией, способен анализировать исторический источник, привлекает дополнительный материал, может определить историческое значение конкретного исторического события

9 - прекрасно Даёт полную характеристику историческим событиям, привлекая дополнительный материал, свободно владеет исторической терминологией, фактическим материалом, умеет сравнивать и давать оценку историческим событиям

8 - отлично Может изложить историческое событие в логической последовательности, иллюстрирует его конкретными фактами, выявляет причинно-следственные связи, называет точные даты и имена участников

7 - очень хорошо Легко и логично излагает учебный материал, свободно владеет понятиями и терминологией, но допускает отдельные неточности в последовательности излагаемых событий

6 - хорошо Может изложить конкретное историческое событие, назвать имена участников, дату

5 - недостаточно хорошо Может пересказать конкретное историческое событие, допуская неточности, исправляя их с помощью учителя

4 - удовлетворительно Может кратко пересказать конкретное историческое событие, допуская при этом ошибки, которые исправляет с помощью учителя, запомнил часть конкретных исторических дат

3- посредственно Может назвать конкретные исторические события, отдельные термины и некоторые исторические личности

2 - слабо Читает текст, может ответить на вопрос, используя прочитанное

1 - очень слабо Читает текст, но не понимает его сути
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Учебно-методический комплект

Литература для учащихся:

Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир 2 класс, М.: Просвещение, 2012

Плешаков А. А. Новицкая М.Ю. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» в 2-х частях: 2 класс. - М.: Просвещение, 2012

Плешаков А. А. Атлас. Окружающий мир: 1 - 4 класс. М.: АСТ - ПРЕСС ШКОЛА, 2004

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2004

Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2005

Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2005

Пособия для учителя:

Лободина Н.В. Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир», 2 класс, Плешаков А.А., Волгоград: Учитель, 20011

Поторочина Е.А,Фефилова Е.П. Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир», 2 класс, Плешаков А.А., М.: «Вако», 2011

proshkolu.ru

my.1september.ru/,

pedsovet.su/index/8

vneuroka.ru/okrmir_gallery.php

zavuch.info

pochemu4ka.ru

animaly.ru

zooclub.ru

openclass.ru

4stupeni.ru

nachalka-vsem.ucoz.ru

uchportal.ru

Контрольно-измерительные материалы для определения уровня освоения материала по учебному предмету «Окружающий мир»


Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов

Планируемый результат: различать (узнавать) изученные { объекты и явления живой и неживой природы.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

• узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фотографиям, гербариям, коллекциям и т. п. изученные природные объекты и явления;

• различать (приводить примеры, указывать) характерные свойства изученных объектов и явлений.

Примеры заданий

Умение: узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фотографиям, гербариям, коллекциям и т. п. изученные природные объекты и явления.Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рис. 9

Задание базового уровня

Определи, каким деревьям принадлежат листья и плоды на рисунках. Соедини стрелками рисунок с названием дерева.

Задание повышенного уровня

Узнай животное по его описанию и запиши его название.

Это ласковое, пушистое, грациозное животное было одомашнено древними египтянами, считавшими его священным. Хищник по природе, оно питается ящерицами, мышами, птицами.

Это животное -

Умение: различать (приводить примеры, указывать) характерные свойства изученных объектов и явлений.

Задание базового уровня

Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной? Отметь ответРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

  • Созревание плодов и семян.

1 Объекты в задании могут быть заменены с учетом особенностей растительного мира региона на равноценные

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаПриостановка роста и развития.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРаспускание почек, цветение.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаОтмирание надземной части у травянистых растений.

Задание повышенного уровня

Выбери три свойства, характерные для воздуха. Отметь ответы Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаПрозрачность; Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива . плохо проводит тепло;

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспективатвёрдость; Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива не имеет запаха;

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспективабелый цвет; Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива сжимается при нагревании.

Планируемый результат: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы;

  • составлять план проведения наблюдения или опыта, в зависимости от сформулированной цели предлагать порядок проведения опыта или находить ошибки в проведении опыта;

  • узнавать (по рисункам, фотографиям) или выбирать из предложенного набора необходимое для проведения наблюдения или опыта простейшее оборудование (лупа, штатив, стакан, колба и т. п.) и измерительные приборы (весы, линейка, термометр);

  • проводить простейшие измерения массы, времени, температуры и длины с использованием весов, часов, жидкостного термометра и линейки (рулетки);

  • фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме (словесное описание, таблица, условные обозначения);

  • следовать инструкции (плану) проведения при самостоятельной постановке опыта или проведении наблюдения, различать в инструкциях по использованию приборов и оборудования правила безопасного обращения с ними и следовать этим правилам при проведении опытов и наблюдений.

Примеры заданий

Умение: различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы.

Задание базового уровня

Ребята были на экскурсии в парке и наблюдали за распусканием листьев на деревьях. Сотрудники парка проводили весеннюю обрезку деревьев, и ребята собрали обрезанные веточки.

После экскурсии Ира решила проверить, зависит ли скорость распускания листьев ясеня от подкормки минеральными удобрениями.

В две одинаковые вазы с водой она поставила по пять веточек ясеня, но в первую она добавила немного минеральных удобрений. Обе вазы Ира оставила в комнате на столе.

удобрения

Рис. 10Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Через три дня появились листочки на ветках в первой вазе, а ещё через три дня и во второй. Какой вывод могла сделать Ира по результатам своего опыта? Отметь ответРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаЛистья ясеня всегда распускаются в течение трёх дней.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаЧем больше веточек ясеня, тем медленнее они распускаются.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаСкорость распускания листьев ясеня не зависит от подкормки удобрениями.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаПри подкормке удобрениями листья ясеня распускаются быстрее.

Умение: проводить простейшие измерения массы, времени, температуры и длины с использованием весов, часов, жидкостного термометра и линейки (рулетки).

Задание базового уровня

Каждый день перед школой Оксана смотрит на висящий за окном термометр и говорит родителям о том, какая на улице температура. На рисунке показан вид термометра в один из дней.Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Что Что Оксана должна была сказать родителям в этот день? Выбери верное ер утверждение. Отметь ответРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаСегодня оттепель, всего два градуса ниже нуля.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаСегодня хорошая погода, двадцать градусов тепла.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаОдевайтесь теплее, на улице двадцать градусов мороза.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаНа улице сильный мороз, температура ниже

Рис. 11

Умение: фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме (словесное описание, таблица, условные обозначения
Задание повышенного уровня

1. Никите поручили провести наблюдения за погодой в течение недели. В своём дневнике наблюдений он должен был в полдень отмечать температуру воздуха, силу ветра, осадки и облачность. Предложи условные обозначения для записи результатов наблюдений и укажи их в таблице 1.

Таблица 1

Сила ветра

Осадки

облачность

Слабый -

Средний -

Сильный -

Снег-

Дождь -

Ясно -

Частичная облачность-

Сплошная облачность -

2. В один из дней наблюдений, пятого ноября, Никита отметил, что всё небо заволокли серые тучи, пошёл моросящий дождь, который сопровождался достаточно сильным ветром.
Температура при этом не поднималась выше трёх градусов.

Помоги Никите заполнить дневник наблюдений. Используя выбранные условные обозначения, внеси в таблицу 2 результаты наблюдений за погодой.

Таблица 2

Дата

Температура

Облачность

Сила ветра

Осадки

5 ноября

Раздел «Человек и общество» Планируемый результат: различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России, свой регион и его главный город. Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • узнавать флаг и герб Российской Федерации;

  • называть столицу России;

  • приводить примеры достопримечательностей столицы и родного края;

  • находит на карте Российской Федерации Москву, свой регион и его главный город.

Примеры заданий

Умение: узнавать флаг и герб Российской Федерации.

Задание базового уровня

На каком из рисунков приведён герб Российской Федерации? Отметь ответРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рис. 12

Умение: называть столицу России.

Задание базового уровня

Катя живёт в столице России. Запиши название города, в котором живёт Катя.

Ответ: Катя живёт в

Умение: приводить примеры достопримечательностей столицы и родного края.

Задание базового уровня

Соедини стрелками достопримечательности с названием города, в котором они находятся1.

Достопримечательности Название города

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Планируемый результат: различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени». Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • соотносить основные (изученные) исторические события с датами;

  • соотносить конкретную дату исторического события с веком, используя при обозначении века римские цифры;

  • находить место изученных событий на «ленте времени», используя при обозначении века римские цифры.

Примеры заданий

Умение: различать прошлое, настоящее и будущее.

Задание базового уровня

Прочитай следующие высказывания и выполни задания А - В.

  1. Недалеко то время, когда люди смогут проводить отпуск на космических станциях.

  2. В конце XVII века мечты о полётах людей считались выдумками и чудачеством.

1 Объекты в задании могут быть заменены с учетом достопримечательностей региона на равноценные по сложности.

  1. XXI век по праву называют веком информации.

  1. Задолго до появления автомобиля люди научились пользоваться конными повозками.

  1. В 2014 году в Сочи состоятся зимние Олимпийские игры.

  2. В нынешнем году ты учишься в 4 классе.

A. Каюте высказывания относятся к прошлому? Запиши их
номера .

Б. Какие высказывания относятся к настоящему? Запиши их
номера .

B. Какие высказывания относятся к будущему? Запиши их
номера .

Умение: :соотносить основные (изученные) исторические события с датами.

Задание базового уровня Соотнеси даты и события. Соедини стрелкой дату с событием.

Дата Событие

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Задание повышенного уровня Очевидцами какого из исторических событий могли быть твои дедушки и бабушки или дедушки и бабушки твоих одноклассников? Отметь ответ 0.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаКрещение Руси; Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива полёт в космос Ю. А. Гагарина;

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаКуликовская битва; Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива празднование Нового года.

Умение: соотносить конкретную дату исторического события с веком, используя при обозначении века римские цифры.

Задание базового уровня

Первая русская печатная книга «Апостол» была издана в 1564 г. В каком веке была напечатана эта книга? Отметь ответРабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК ПерспективаВ XV веке; Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива в XVI веке;

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспективав XVII веке; Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива ] в XIX веке.

Умение: находить место изученных событий на «ленте времени», используя при обозначении века римские цифры.

Задание базового уровня

Московский университет был основан в 1755 году. В каком веке был открыт университет? Обведи на «ленте времени» эту дату.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рис. 13

Задание повышенного уровня

Прочитай текст и выполни задание.

Текст для чтения

Прежде всего он велел рубить и жечь всех идолов, а главного из них - Перуна с серебряной головой - бросить в реку. Потом приказал всем киевлянам явиться на другой день на берег Днепра. Священники освятили Днепр и начали крещение народа. Взрослые люди вошли в воду, маленькие дети были на руках отцов и матерей, между тем как на берегу стояли великий князь, супруга его, бояре и воины, окрещённые ещё в Херсоне. Они стояли в тихом благоговении и усердно молились за новых христиан. В эту торжественную минуту Владимир поднял руки к небу и сказал: «Творец неба и земли, благослови сих новых детей Твоих, дай им познать Тебя, Бога истинного, и утверди веру их!»

1) Запиши название описанного в тексте события.
Ответ:

2) Обведи на «ленте времени» век, в котором произошло
описанное в тексте событие.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК Перспектива

Рис. 14


Приложение

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

2 класс

Экскурсии:

Что такое погода?

Как предсказывают погоду?

Водоёмы нашего края

Трава у нашего дома

Осень в неживой природе

Зимняя экскурсия

Весенняя экскурсия

Практические работы:

Работа с термометром

Работа с компасом

Лекарственные травы, правила их сбора.

Народные рецепты и «зеленая аптека».

Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года.

Знакомство с картой звездного неба.

Глобус и географическая карта.

Моря, озера и реки России.

Контроль знаний по окружающему миру 2 класс

Четверть


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Формы контроля

количество Проверочная работа

1

1

1

1

4 Контрольный тест

1

1

1

1

4








© 2010-2022