«Охрана природы осенью»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Охрана природы осенью


Цель: Формирование у учащихся понятия "охрана природы". Задачи Образовательные: - закрепление понятий "природа", "охрана природы"; - закрепление представления о человеке как части природы; - расширение знаний учащихся о редких видах растений и животных, занесённых в Красную книгу. Развивающие: - формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения; - развитие внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы) Воспитательные: - воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней; - привлечение внимания к экологическим проблемам; - воспитание экологической ответственности; Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока


I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Ребята, посмотрите на доску и скажите какое у вас сегодня настроение? (ИД) - Почему? (Потому что на улице снег, можно играть в снежки...) - Какая за окном погода? - А чем отличается лето от зимы? - А одежда наша отличается? - Да, на улице похолодало. Чтобы не заболеть надо одеваться теплее и принимать витамины. Давайте проверим как вы подготовились к зиме? Оденьте Юру и Петю по погоде. (ИД) - Молодцы. Знаете как надо одеваться в разные времена года. А какой сейчас месяц? (Декабрь.) - А предыдущий? (Ноябрь.) - К какому времени года он относится? (К осени.) - Посмотрите на эти изображения, вспомните что было задано на дом и скажите, что объединяет все эти картинки? (ИД). Дайте общее название. (Труд людей.) - Найдите картинки, соответствующие труду людей осенью. - А какие изображения лишние? Почему? - Как готовятся люди к наступлению холодов? Что вы делаете у себя дома? (Сантехники проверяют трубы для отопления, запасают дрова, уголь, утепляют рамы в окнах.)
III. Объяснение новой темы - Посмотрите на экран (ИД). Что вы видите на нем? (Природу.) - Красива природа? Какое время года? - Нравится вам? - А всегда ли природа может быть такой? - Сравните эти картины (ИД). (Ответы учащихся.) - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об охране природы.) - Давайте посмотрим, какая информация содержится в нашем учебнике. Откройте учебники на с. 114. (Чтение по абзацам.) - Мы с вами живем в степном крае. Чего вы не должны делать? (Ответы учащихся.) - Посмотрите на экран (ИД). С помощью этих рисунков зашифрованы правила охраны природы осенью. Расскажите о них по этим рисункам. (Ответы учащихся.) - А какой бы вы знак придумали? - Ребята, не только человек вредит природе, но и существуют различные стихийные бедствия. Назовите их. (Ураган, шторм, снегопад, наводнения...) - Правильно. Давайте проверим. Распределите по столбцам. (ИД) - Мы с вами убеждаемся, что на природу негативно воздействуют люди. Вы еще маленькие, но вы - будущее нашей планеты. И от вас зависит, какой она будет. Какую помощь вы сейчас можете оказать природе? (Ответы учащихся.) - Давайте определим, где неправильно поступают дети? (ИД)
IV. Физкультминутка Видео с музыкой для релаксации. Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем - Крылья сложили назад.
V. Продолжение работы по теме - Прекрасны творения природы. Ими б только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над некоторыми растениями и животными нависла беда. Они находятся на грани исчезновения. Давайте прочитаем на с. 116 о некоторых растениях и птицах. (ИД). (Чтение учениками.) - Кто скажет куда заносят исчезающие виды растений и животных. (В красную книгу.) (ИД) - Почему она красного цвета? Вспомните сигнал светофора, который предупреждает об опасности. (Красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждение.) - Листы книги имеют различную окраску - красные, белые, желтые и зеленые. Красные листы - растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания. Желтые листы - растения и животные, количество которых все время сокращается, но пока еще достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни. - У нас в школе есть кабинет экологии и мы с вами туда обязательно сходим. В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Красная книга - это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. У нас в Калмыкии тоже есть Красная книга. Посмотрите на экран. С этими животными и растениями из Красной книги мы познакомились в 1 классе. Вспомните их названия. (ИД) - Молодцы! Все вспомнили. - Посмотрите. (ИД). Красиво? Вам нравится? Это степь с тюльпанами. Как вы думаете, надо их охранять? Вы будете беречь и охранять природу?
VI. Итог урока - Понравился ли вам урок? Изменилось ли ваше настроение? - О чем вы узнали сегодня на уроке? Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла? - Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу. Я бы хотела вас познакомить со словами известного русского писателя М. Пришвина, который очень любил природу: "Охранять природу - значит охранять Родину".
Домашнее задание с. 114-117, читать, отвечать на вопросы, РТ с. 66-69. Подготовить сообщение об одном из представителей Красной книги, рисунок "Правило охраны природы". И напоследок: Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем Относится, как друзья. - Навели порядок на столе, встали, урок окончен.

© 2010-2022