- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие по ИЗО 1 класс «Волшебные снежинки»
Занятие по ИЗО 1 класс «Волшебные снежинки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жабина Т.Н. |
Дата | 15.01.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Технологическая карта занятия кружка «Волшебный карандаш»,
проведённого в 1 «а» классе учителем начальных классов
МБОУ «Барановская СОШ» Змеиногорского района Алтайского края
Жабиной Татьяной Николаевной
Тема занятия: Волшебные снежинки. Цель: познакомить детей с новой для них техникой рисования - рисование свечкой.
Материал к занятию: бумажные снежинки, елка, парафиновые свечи, восковые мелки, соль, гуашь, кисти.
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Эмоциональный настрой на урок.
Приветствует детей, настраивает на доброжелательное отношение друг к другу.
Улыбаясь, приветствуют друг друга, учителя.
Выход на цель занятия в сотворчестве с учащимися
-Сегодня у нас очередное занятие кружка «Волшебный карандаш». А кто помнит, почему наш карандаш волшебный?
-Правильно, он уже был волшебной кисточкой, превращался в волшебную палочку, щётку, а сегодня может превратиться в свечку и соль.
-Что вы хотите узнать на сегодняшнем занятии?
Дети называют знакомые им техники рисования, демонстрируют ранее выполненные работы.
-Как рисовать солью?
-Как рисовать свечкой?
Определение темы занятия.
- Слушание сказки
- Обмен впечатлениями.
- Работа с информацией.
Минутка отдыха (музыкальная)
-А для того чтобы узнать тему нашего занятия, прослушаем сказку (сопровождается показом слайдов). В сказочном замке жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая красивая пуховая волшебная шаль, украшенная снежинками. Снежинки отдыхали на шали. К бабушке-вьюге прилетали её внуки - ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ и ФЕВРАЛЬ. Внуки были шалунишками, и когда бабушка - вьюга засыпала, они брали её волшебную шаль, встряхивали ее, и тогда легкие, пушистые, воздушные, искристые снежинки разлетались по всей земле и укрывали деревья, дома пушистым белым снегом. Выбегали из домов дети поиграть снежинками. Наступала зима.
-Ребята, какой волшебный предмет был у бабушки-вьюги?
-Что хранила вьюга на шали?
-Как звали внуков?
-Какие снежинки летели с шали?
-Какое время года наступает, когда идет снег?
- Ребята, а вы рассматривали снежинки, снег?
- Какие они?
Снежинка - снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок.
Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 - кратным увеличением.
А знаете ли Вы, какая самая большая снежинка упала с неба? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г.
Где еще увидишь сразу
Столько снега и добра!
И рубины, и алмазы,
И сугробы серебра.
Да, зима у нас сурова,
Но - какая красота!
- А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками. -Ребята, а что вам сегодня захотелось нарисовать?
Ответы детей.
Хорошо читающий ученик читает информацию со слайда.
-Зиму. -Снежинки.
Знакомство с новой техникой рисования. -Cегодня мы нарисуем снежинки белым восковым мелком, потом раскрасим рисунок акварельными красками. Насыплем соль в тех местах, где краска еще окончательно не высохла. Соль впитает краску, и у нас получится настоящий искрящийся снег и белые снежинки!
Творческая деятельность детей.
-Для этого занятия на столе у вас лежит раскраска с Лисичкой, которая подставляет свой длинный нос навстречу сверкающему снегу.
Дети выполняют рисунки в новой технике.
Обмен впечатлениями, организация выставки. -Чему вы вдруг удивляетесь? -Можно ли назвать их волшебными? -Какие красивые у вас получились работы! Как блестят крупинки соли! Словно настоящий снег! Большие белые снежинки закружились в воздухе. Присыпали деревья и кусты, заискрились на солнышке. -Появились снежинки…
Дети вывешивают свои работы на доску.
Рефлексия. -Что вас сегодня больше всего понравилось? -Что помогло снежинкам стать волшебными? -Да, ребята, эти снежинки не растают, ими можно любоваться в любое время. Молодцы! Спасибо за ваше творчество!
-Вдруг появились снежинки!
-Свечки, мелки, соль.
4