Занятие по ИЗО 1 класс «Волшебные снежинки»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия кружка «Волшебный карандаш»,

проведённого в 1 «а» классе учителем начальных классов

МБОУ «Барановская СОШ» Змеиногорского района Алтайского края

Жабиной Татьяной Николаевной


Тема занятия: Волшебные снежинки. Цель: познакомить детей с новой для них техникой рисования - рисование свечкой.

Материал к занятию: бумажные снежинки, елка, парафиновые свечи, восковые мелки, соль, гуашь, кисти.

Этап занятия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Эмоциональный настрой на урок.

Приветствует детей, настраивает на доброжелательное отношение друг к другу.

Улыбаясь, приветствуют друг друга, учителя.

Выход на цель занятия в сотворчестве с учащимися

-Сегодня у нас очередное занятие кружка «Волшебный карандаш». А кто помнит, почему наш карандаш волшебный?

-Правильно, он уже был волшебной кисточкой, превращался в волшебную палочку, щётку, а сегодня может превратиться в свечку и соль.

-Что вы хотите узнать на сегодняшнем занятии?

Дети называют знакомые им техники рисования, демонстрируют ранее выполненные работы.

-Как рисовать солью?

-Как рисовать свечкой?

Определение темы занятия.



  • Слушание сказки















  • Обмен впечатлениями.










  • Работа с информацией.


























Минутка отдыха (музыкальная)



-А для того чтобы узнать тему нашего занятия, прослушаем сказку (сопровождается показом слайдов). В сказочном замке жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая красивая пуховая волшебная шаль, украшенная снежинками. Снежинки отдыхали на шали. К бабушке-вьюге прилетали её внуки - ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ и ФЕВРАЛЬ. Внуки были шалунишками, и когда бабушка - вьюга засыпала, они брали её волшебную шаль, встряхивали ее, и тогда легкие, пушистые, воздушные, искристые снежинки разлетались по всей земле и укрывали деревья, дома пушистым белым снегом. Выбегали из домов дети поиграть снежинками. Наступала зима.


-Ребята, какой волшебный предмет был у бабушки-вьюги?

-Что хранила вьюга на шали?

-Как звали внуков?

-Какие снежинки летели с шали?

-Какое время года наступает, когда идет снег?

- Ребята, а вы рассматривали снежинки, снег?

- Какие они?

Снежинка - снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок.

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 - кратным увеличением.

А знаете ли Вы, какая самая большая снежинка упала с неба? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г.

Где еще увидишь сразу
Столько снега и добра!
И рубины, и алмазы,
И сугробы серебра.
Да, зима у нас сурова,
Но - какая красота!

- А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками. -Ребята, а что вам сегодня захотелось нарисовать?




















Ответы детей.











Хорошо читающий ученик читает информацию со слайда.



























-Зиму. -Снежинки.

Знакомство с новой техникой рисования. -Cегодня мы нарисуем снежинки белым восковым мелком, потом раскрасим рисунок акварельными красками. Насыплем соль в тех местах, где краска еще окончательно не высохла. Соль впитает краску, и у нас получится настоящий искрящийся снег и белые снежинки!


Творческая деятельность детей.



-Для этого занятия на столе у вас лежит раскраска с Лисичкой, которая подставляет свой длинный нос навстречу сверкающему снегу.

Дети выполняют рисунки в новой технике.

Обмен впечатлениями, организация выставки. -Чему вы вдруг удивляетесь? -Можно ли назвать их волшебными? -Какие красивые у вас получились работы! Как блестят крупинки соли! Словно настоящий снег! Большие белые снежинки закружились в воздухе. Присыпали деревья и кусты, заискрились на солнышке. -Появились снежинки…



Дети вывешивают свои работы на доску.

Рефлексия. -Что вас сегодня больше всего понравилось? -Что помогло снежинкам стать волшебными? -Да, ребята, эти снежинки не растают, ими можно любоваться в любое время. Молодцы! Спасибо за ваше творчество!

-Вдруг появились снежинки!



-Свечки, мелки, соль.


4


© 2010-2022