- Преподавателю
- Начальные классы
- Литература
Литература
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Митрофанова Н.В. |
Дата | 25.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект урока.
Урок внеклассного чтения в 4 классе
Тема. Удивительный мир сказок Шарля Перро Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.
Задачи:
Образовательные:
-
привлечь внимание к автору прочитанных книг Ш.Перро.
-
закрепить умение детей классифицировать сказки по содержанию и авторской принадлежности.
-
способствовать формированию личного отношения к прочитанному через выразительное чтение.
Развивающие:
-
развивать речь, внимание, творческое воображение.
-
Продолжить обогащение словаря детей новыми словами .
Воспитательные:
-
Воспитывать любовь к народным и литературным сказкам.
-
Способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.
Оборудование: книжная выставка, презентация к уроку, индивидуальные карточки с заданием, рисунки учащихся.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Актуализация опорных знаний , объявление темы урока. - Далеко за лесами, морями, высокими горами есть удивительная страна сказок. Туда не приехать на машине, не приплыть на пароходе и даже не прилететь на самолёте. А можно лишь перенестись на крыльях фантазии. Я знаю, что фантазировать вы умеете, поэтому приглашаю вас побывать в этой удивительной стране под названием - Сказка. Принимаете моё предложение? Замечательно. - А что же вы знаете о сказке? Чем она отличается от других литературных жанров?
- Сказки: народные, авторские (литературные)
- По содержанию: волшебные, бытовые, сказки о животных
- Есть зачин(начало), концовка
- Троекратный повтор
- Волшебные герои
- Волшебные события
- Добро побеждает зло
- Мудрость
- Молодцы!
- Сегодня, как вы уже догадались по выставке книг и портрету, мы отправимся в гости к замечательному сказочнику Шарлю Перро. Тема нашего урока : Удивительный мир сказок Шарля Перро.
-Что бы вы хотели узнать сегодня нового? (Где жил Ш.Перро? Познакомиться с новыми сказками этого автора…….)
IV. Знакомство с биографическими данными автора. Давным-давно( в 1628 г) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком. Одного из братьев звали Шарль Перро. Детство его было благополучным. Как и других сыновей его красиво одевали, возили в карете, дарили игрушки. Братья выросли. Каждый занялся своим дело, а Шарль Перро посвятил себя государственным делам. Прошло много лет. Однажды зимним вечером 68летний Ш.П. сидел у камина. Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тот час же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки. Как настоящий сказочник, Ш.П. сделал сказки очень современными: хотите узнать, какая мода была более 300 лет назад? Прочитайте сказку «Золушка»: сёстры , собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни». На русском языке сказки вышли в Москве под названием «Сказки о волшебницах с нравоучениями». Озаглавлены они были так: « Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах».
V. Проверка домашнего задания. - Сейчас вы знаете эти сказки с другими названиями.
- Давайте вспомним их.
« Золушка» - О чём рассказывается в этой сказке?
« Спящая красавица» - Вспомните, почему уснула принцесса?
« Кот в сапогах» - В кого превратился людоед в сказке? « Мальчик с пальчик» - Как помог главный герой своим братьям?
« Красная Шапочка» Откуда появилось такое необычное имя у девочки?
Физминутка.
VI. Знакомство и разбор новой сказки.
1) Знакомство с новой сказкой Ш.Перро « Подарки феи».
- Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Прочитайте название.
- Что можете сказать о сказке? - Как вы думаете, о чём пойдёт речь, выскажите свои предположения.
- Скоро мы узнаем, кто был близок к истине. 2) Подготовка к первоначальному чтению.
- В сказке встретятся трудные слова и выражения.
Попробуйте объяснить некоторые из них: «вдова», «вылитая мать», « без ума любила».
3)Чтение сказки учителем, хорошо читающими детьми.
Сейчас я начну читать. Следите, пожалуйста внимательно. Я попрошу продолжить читать любого из вас.
4) Работа над содержанием сказки.
- Поднимите руку, кому понравилась сказка.
- Чем именно она понравилась?
- Закройте глаза и представьте самую яркую картину. Что представили?
- На какую сказку похож сюжет этой сказки? (« Госпожа Метелица», «Морозко»)
- Какие предположения оправдались?
- Чему учит сказка?
- А кто может задать тонкий вопрос по содержанию?
-А вы заметили, какой приём использует автор? ( СРАВНЕНИЕ - КОНТРАСТА).
5) Дифференцированная работа по карточкам.
- На парте у вас есть индивидуальные карточки с заданием. Ваша задача ещё раз внимательно перечитать сказку и справиться с предложенным заданием. (Сильным детям предлагается записать имена прилагательные характеризующие младшую дочь. Слабым детям предлагается выбрать из предложенных имён прилагательных те, которые точнее характеризуют старшую дочь)
.
Младшая дочь.
Старшая
дочь.
Приветливая
грубая
злая
Старшая сварливая
добрая
кроткая
учтивая
вежливая
ленивая
трудолюбивая
VII. Подведение итога урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- С каким сказочником вы познакомились?
- Чему учат нас сказки Шарля Перро?
VIII. Домашнее задание.
Прочитать сказки Ш. Перро