Литература

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока.

Урок внеклассного чтения в 4 классе

Тема. Удивительный мир сказок Шарля Перро Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:

Образовательные:

  • привлечь внимание к автору прочитанных книг Ш.Перро.

  • закрепить умение детей классифицировать сказки по содержанию и авторской принадлежности.

  • способствовать формированию личного отношения к прочитанному через выразительное чтение.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, творческое воображение.

  • Продолжить обогащение словаря детей новыми словами .

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к народным и литературным сказкам.

  • Способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Оборудование: книжная выставка, презентация к уроку, индивидуальные карточки с заданием, рисунки учащихся.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Актуализация опорных знаний , объявление темы урока. - Далеко за лесами, морями, высокими горами есть удивительная страна сказок. Туда не приехать на машине, не приплыть на пароходе и даже не прилететь на самолёте. А можно лишь перенестись на крыльях фантазии. Я знаю, что фантазировать вы умеете, поэтому приглашаю вас побывать в этой удивительной стране под названием - Сказка. Принимаете моё предложение? Замечательно. - А что же вы знаете о сказке? Чем она отличается от других литературных жанров?

- Сказки: народные, авторские (литературные)

- По содержанию: волшебные, бытовые, сказки о животных

- Есть зачин(начало), концовка

- Троекратный повтор

- Волшебные герои

- Волшебные события

- Добро побеждает зло

- Мудрость

- Молодцы!

- Сегодня, как вы уже догадались по выставке книг и портрету, мы отправимся в гости к замечательному сказочнику Шарлю Перро. Тема нашего урока : Удивительный мир сказок Шарля Перро.

-Что бы вы хотели узнать сегодня нового? (Где жил Ш.Перро? Познакомиться с новыми сказками этого автора…….)

IV. Знакомство с биографическими данными автора. Давным-давно( в 1628 г) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком. Одного из братьев звали Шарль Перро. Детство его было благополучным. Как и других сыновей его красиво одевали, возили в карете, дарили игрушки. Братья выросли. Каждый занялся своим дело, а Шарль Перро посвятил себя государственным делам. Прошло много лет. Однажды зимним вечером 68летний Ш.П. сидел у камина. Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тот час же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки. Как настоящий сказочник, Ш.П. сделал сказки очень современными: хотите узнать, какая мода была более 300 лет назад? Прочитайте сказку «Золушка»: сёстры , собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни». На русском языке сказки вышли в Москве под названием «Сказки о волшебницах с нравоучениями». Озаглавлены они были так: « Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах».

V. Проверка домашнего задания. - Сейчас вы знаете эти сказки с другими названиями.

- Давайте вспомним их.

« Золушка» - О чём рассказывается в этой сказке?

« Спящая красавица» - Вспомните, почему уснула принцесса?

« Кот в сапогах» - В кого превратился людоед в сказке? « Мальчик с пальчик» - Как помог главный герой своим братьям?

« Красная Шапочка» Откуда появилось такое необычное имя у девочки?

Физминутка.

VI. Знакомство и разбор новой сказки.

1) Знакомство с новой сказкой Ш.Перро « Подарки феи».

- Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Прочитайте название.

- Что можете сказать о сказке? - Как вы думаете, о чём пойдёт речь, выскажите свои предположения.

- Скоро мы узнаем, кто был близок к истине. 2) Подготовка к первоначальному чтению.

- В сказке встретятся трудные слова и выражения.

Попробуйте объяснить некоторые из них: «вдова», «вылитая мать», « без ума любила».

3)Чтение сказки учителем, хорошо читающими детьми.

Сейчас я начну читать. Следите, пожалуйста внимательно. Я попрошу продолжить читать любого из вас.

4) Работа над содержанием сказки.

- Поднимите руку, кому понравилась сказка.

- Чем именно она понравилась?

- Закройте глаза и представьте самую яркую картину. Что представили?

- На какую сказку похож сюжет этой сказки? (« Госпожа Метелица», «Морозко»)

- Какие предположения оправдались?

- Чему учит сказка?

- А кто может задать тонкий вопрос по содержанию?

-А вы заметили, какой приём использует автор? ( СРАВНЕНИЕ - КОНТРАСТА).

5) Дифференцированная работа по карточкам.

- На парте у вас есть индивидуальные карточки с заданием. Ваша задача ещё раз внимательно перечитать сказку и справиться с предложенным заданием. (Сильным детям предлагается записать имена прилагательные характеризующие младшую дочь. Слабым детям предлагается выбрать из предложенных имён прилагательных те, которые точнее характеризуют старшую дочь)

.

Младшая дочь.

Старшая

дочь.

Приветливая

грубая

злая

Старшая сварливая

добрая

кроткая

учтивая

вежливая

ленивая

трудолюбивая

VII. Подведение итога урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- С каким сказочником вы познакомились?

- Чему учат нас сказки Шарля Перро?

VIII. Домашнее задание.

Прочитать сказки Ш. Перро


© 2010-2022