Конспект урока математики в 1 классе Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
Изучение нового материала.


ФИО Табакова Наталья Михайловна
Место работы ГБОУ СОШ пос. Коммунарский
Должность учитель начальных классов
Предмет математика
Класс 1
Тема «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Урок № 70
Базовый учебник УМК «Школа России» Моро и др.
  1. Цель урока:
  • познакомить с компонентами вычитания;
  • развить вычислительные навыки
9. Задачи урока: - обучающие
  • формировать навыки счёта, вычислительные навыки;
  • познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания;

  • познакомить учащихся с разностью как выражением;

  • закреплять умение решать задачи;

  • совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её.
- развивающие
  • развивать умение высказываться на математическую тему
- воспитательные
  • воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям
  1. Тип урок: изучение нового материала и закрепление новых знаний
  2. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование:
1 ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку. Структура и ход урок: 1. Организационная часть. 2. Актуализация знаний. 3. Самоопределение к деятельности. 4. Физкультминутка. 5. Изучение нового материала. 6. Физкультминутка. 7. Закрепление изученного материала. 8. Рефлексия. 9. Подведение итогов урока.




































Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя и учащихся

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Формируемые УУД

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть

Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач.

Учитель:

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Учащиеся приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке.


Личностные - настроить на работу; - организация рабочего места.

1 мин

2





Актуализация знаний





Презентация Power Point

(слайды 2, 3, 4, 5)




























  1. Задачи в стихах

Учитель читает задачу. Учащиеся называют устно решение и ответ. Задача 1. Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?

Задача 2. На кустике, перед забором Шесть ярко-красных помидоров. Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось? Задача 3. Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана, Три яблока и груши. Какие чудные цветы! А сколько их - скажи-ка ты?

  1. Устный счет
5 - 4 = 3 + 6 = 9 - 5 = 4 - 1 = 6 + 2 = 2 + 5 =

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.


Познавательные

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- упорядочивание;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Коммуникативные

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

4 мин

3.

Самоопределение к деятельности

Презентация Power Point

(слайд 5)






















Учитель задает вопросы. Дети отвечают на поставленные вопросы.

- На какие две группы можно разделить примеры, записанные на доске? (Примеры на сложение и на вычитание);

- Сколько примеров на сложение? (3);

- Назовите, как называются числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма);

- Сколько примеров на вычитание? (3);

- Можно ли их прочитать, используя эти термины? (нет).

Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании.

Коммуникативные

- умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

- саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- сравнение;

- построение цепи рассуждения;

- доказательство;

- постановка и решение проблем

3 мин

4


Физкультминутка



Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте.)

Крылья пестрые мелькают:

В поле бабочки летают.

(Взмахи руками.)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(Взмахи руками, покружиться.)


1,5 мин













5

Работа по теме урока

Презентация Power Point (слайд 6)

Презентация Power Point (слайд 7)

Презентация Power Point (слайд 8)



Учитель называет тему урока. А сегодня мы познакомимся, как называются компоненты при вычитании. Учитель предлагает классу решить задачу. На ветке сидело 5 снегирей. Затем 2 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось на ветке? Учащиеся вместе с учителем решают задачу. Учитель: - Прочитайте равенство, которое получилось, используя термин «уменьшить на». (5 уменьшили на 2, получилось 3). - Какое число мы уменьшали? (5) Оно называется уменьшаемым. - Какое число мы вычитали? (2) Оно называется вычитаемым. - Что в результате получилось? (3) Результат вычитания называется разностью. - Прочитаете равенство, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Учитель вывешивает на доску плакат с названием компонентов и результата вычитания.

Коммуникативные

- принятие решения;

- владение монологической и диалогической речью.

Личностные

- зрительное восприятие;

- чтение хором.

Познавательные - использование знаково-символичес ких средств; -анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация; -постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний.




6 мин

6

Физкультминутка.

Презентация Power Point (слайд 9)

1,5 мин

7

Закрепление изученного материала

Презентация Power Point (слайд 10)

Учитель предлагает открыть учебники на странице 29 и выполнить:

Задание №1.

Уменьшаемое равно 9, вычитаемое - 4. Запишите разность этих чисел и вычисли ее.

Учащиеся читают задание, записывают разность и вычисляют.

Задание №2.

Утром в вазе лежало 6 яблок. К вечеру число их уменьшилось на 4. Сколько яблок осталось в вазе к вечеру?

Учащиеся читают задачу, называют решение задачи (6 - 4 = 2 (яб.)).

Один ученик записывает решение задачи на доске.

Учитель:

- Как называются числа 6, 4, 2?

- Как называется выражение 6 - 4?

- Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» разными способами. (Уменьшаемое - 6, вычитаемое - 4, разность - 2. Разность чисел 6 и 4 равна 2.)

Задание №3.

У Пети в коробке было 6 фломастеров. Он подарил 2 фломастера другу. Сколько фломастеров осталось у Пети?

Учитель и учащиеся совместно решают задачу. Учащиеся называют решение используя название чисел.

Учащиеся совместно с учителем выполняют Задание №4в тетради.

Коммуникативные

- принятие решения;

- владение монологической и диалогической речью.

Личностные

- чтение хором.

Регулятивные - прогнозирование результата; - самоконтроль.

Познавательные - использование знаково-символичес ких средств; - анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация; - постановка и формулирование учебной проблемы;

- структурирование знаний;

16 мин

8



Рефлексия



Презентация Power Point (слайд 11)



Учитель дает самостоятельно выполнить задания по вариантам.

1 Вариант

Уменьши на 2 числа: 4,6,2,5,10.

2 Вариант

Увеличь на 1 числа: 8, 7, 9, 6, 3.

Взаимопроверка.

Ученики записывают решения в столбик. Затем, меняются тетрадями, проверяют работу по образцу (с доски), ошибки исправляют карандашом.

Учитель предлагает учащимся оценить свои знания с помощью «Светофора».

Познавательные.

- контроль и оценка процессов результата деятельности.

Регулятивные

- оценка деятельности товарища.

Коммуникативные

- сотрудничество с товарищем;

- самооценка;

- аргументирование своего мнения.

5 мин
























9

Подведение итогов урока

Презентация Power Point (слайд 12)

Учитель:

- Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?

- Почему первое число при вычитании называется уменьшаемым?

- Почему второе число называется вычитаемым?


Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Дидактический материал к урокам математики в начальной школе «Нумерация от 1 до 10. Число 0»

Мульти-

медиа

Презентация

kommunar.yartel.ru/present/didaktmatem.ppt

2

Урок по математике в начальной школе «Цифра 5» Интер- активный

Презентация

kommunar.yartel.ru/present/5.rar

3

Электронное задание по теме «Нумерация от 1 до 10» Интер-

активный

Электронный тест


Электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика 1 класс»


© 2010-2022