Конспект урока по русскому языку для 2 класса Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку для 2 класса Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне словаКонспект урока по русскому языку для 2 класса Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне словаУрок русского языка во 2 классе.

Тема: Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Цель: развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, формировать умение правильно писать безударные гласные, применяя правило. Задачи:

  1. Учить находить в слове безударные гласные, определять какие из них проверяемые, а какие непроверяемые и их проверять или запоминать.
  2. Развивать умение подбирать проверочные слова, речь, мышление, зрительную и слуховую память, внимательность, расширять кругозор.
  3. Воспитывать интерес к предмету, любовь к русскому языку, взаимопомощь, взаимопроверку, самооценку учащихся.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки со словарными словами, картинки с изображением ягод, конверты со словами, диаграмма Венна, раздаточный материал (текст).

Ход урока. 1. Орг. момент. Приветствие. Организация рабочего места. - Начинаем урок. Нам понадобится… 2. Оформление тетради. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
3. Сообщение темы и задач урока. - Тема нашего урока: Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. - Сегодня будем учиться распознавать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в словах. Сравнивать их. Применять знакомые нам правила. Будьте внимательны, т.к. необходимо будет много запоминать.
4. Минутка чистописания. - Сегодня мы повторим написание буквы Яя (на доске). - Сначала скажите, что мы знаем о букве Я? (Характеристика буквы: йотированная гласная, обозначает два звука) - Когда обозначает два звука? - Когда обозначает один звук? - Приведите примеры. - Пропишите всю строчку данное упражнение. 5. Знакомство со словарным словом.

  1. Мы познакомимся с новым словарным словом, а с каким вы узнаете, если отгадаете загадку:
Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Ягода) - Правильно, это ягода (на доске прикрепляется карточка с данным словом). - Поставьте в слове ударение. - Сколько в слове слогов? Как узнали? - Сколько в слове букв, звуков? - Почему букв меньше, а звуков больше? - Назовите безударную гласную. Можно ли её проверить? Почему? - Значит, это непроверяемая безударная гласная, которую проверить нельзя, слово надо запомнить, а его написание проверять по словарю. - Пропишите слово 3 раза, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную. б) - Составьте словосочетания. - Ягоды какие? (спелые, лесные, садовые, сушеные, душистые) - Что бывает ягодным? (ягодный запах, сок, пирог) в) - Составьте предложение со словом «ягода». (4-5 учащихся) - А теперь запишем предложение, которое составила я: Яркими крупными бусами спеют в саду ягоды. - Почтите предложение. Дайте предложению характеристику. Найдите в предложении грамматическую основу, определите части речи.
6. Игровой момент. - Какими бывают ягоды? (лесные, садовые) Приведите примеры. - На доске картинки ягод, назовите, какие из них садовые, какие - лесные. Распределение ягод в две группы: 1 группа - черника, брусника, облепиха, малина, земляника. 2 группа - крыжовник, смородина, вишня, клубника, малина. - А яблоко это ягода? Что это?
7. Работа с текстом. Около сказочной г…ры находится наш гор…д Алм…ты. На склонах гор в…сной цв…тут ябл…невые с…ды. Ос…нью р…бята пом…гают собирать богатый ур…жай ябл…к. - О чем вы узнали из текста? Что цветет на склонах гор весной? Кто помогает убирать урожай? - В тексте пропущены буквы, вы должны вставить пропущенные буквы в слова, и слова с проверяемой безударной гласной подчеркнуть одной чертой, а слова с непроверяемой безударной гласной подчеркнуть волнистой линией. Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка в парах. - Как проверить безударную гласную в корне слова? - Как проверить слова с непроверяемыми безударными гласными в кроне? Коллективная проверка. - Назовите слова с проверяемыми безударными гласными, подберите проверочное слово. - Назовите слова с непроверяемыми безударными гласными. Где можно проверить их написание? (в словаре)
8. Физминутка. Учащиеся встают. Я называю слово с непроверяемой безударной гласной - дети хлопают, с проверяемой гласной - топают. Девочка, дожди, лимон, осень, сосна, посуда, гнездо, сорока, ребята, зима.
9. Самостоятельная работа учащихся. - А теперь попробуйте сами вспомнить слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной. Запишите по 3 слова в тетрадь. Проверка устно - 3-4 ученика читают записанные слова.
10. Работа по учебнику (стр.45). Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. В роще росли рядом м_лоденькая рябина, пож_лая б_рёза и старый ду_. Когда наб_гал в_терок, они ш_лестели листьями. Так они разг_варивали между собой. Проверка: назвать слово, правило. - На какое правило еще встретилось слово? (дуб)
11. Обобщение. Рефлексия. - О чем говорили на уроке? - Показался ли вам урок интересным? - Что нового узнали? - Над чем заставил задуматься? - Давайте сравним проверяемые и непроверяемые безударные гласные в словах и составим диаграмму Венна.





- У вас на парте конвертики. Распределите слова на две группы (Болото, ребята, пенал, ворона. Поля, тропинка, звезда, роса.) - По какому признаку вы их распределили? Назовите группы слов. Молодцы!
12. Итог урока. Оценивание работ учащихся.

3


© 2010-2022