- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку для 2 класса Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
Конспект урока по русскому языку для 2 класса Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сабашникова А.Л. |
Дата | 20.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Цель: развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, формировать умение правильно писать безударные гласные, применяя правило. Задачи:
- Учить находить в слове безударные гласные, определять какие из них проверяемые, а какие непроверяемые и их проверять или запоминать.
- Развивать умение подбирать проверочные слова, речь, мышление, зрительную и слуховую память, внимательность, расширять кругозор.
- Воспитывать интерес к предмету, любовь к русскому языку, взаимопомощь, взаимопроверку, самооценку учащихся.
Ход урока. 1. Орг. момент. Приветствие. Организация рабочего места. - Начинаем урок. Нам понадобится… 2. Оформление тетради. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
3. Сообщение темы и задач урока. - Тема нашего урока: Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. - Сегодня будем учиться распознавать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в словах. Сравнивать их. Применять знакомые нам правила. Будьте внимательны, т.к. необходимо будет много запоминать.
4. Минутка чистописания. - Сегодня мы повторим написание буквы Яя (на доске). - Сначала скажите, что мы знаем о букве Я? (Характеристика буквы: йотированная гласная, обозначает два звука) - Когда обозначает два звука? - Когда обозначает один звук? - Приведите примеры. - Пропишите всю строчку данное упражнение. 5. Знакомство со словарным словом.
- Мы познакомимся с новым словарным словом, а с каким вы узнаете, если отгадаете загадку:
6. Игровой момент. - Какими бывают ягоды? (лесные, садовые) Приведите примеры. - На доске картинки ягод, назовите, какие из них садовые, какие - лесные. Распределение ягод в две группы: 1 группа - черника, брусника, облепиха, малина, земляника. 2 группа - крыжовник, смородина, вишня, клубника, малина. - А яблоко это ягода? Что это?
7. Работа с текстом. Около сказочной г…ры находится наш гор…д Алм…ты. На склонах гор в…сной цв…тут ябл…невые с…ды. Ос…нью р…бята пом…гают собирать богатый ур…жай ябл…к. - О чем вы узнали из текста? Что цветет на склонах гор весной? Кто помогает убирать урожай? - В тексте пропущены буквы, вы должны вставить пропущенные буквы в слова, и слова с проверяемой безударной гласной подчеркнуть одной чертой, а слова с непроверяемой безударной гласной подчеркнуть волнистой линией. Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка в парах. - Как проверить безударную гласную в корне слова? - Как проверить слова с непроверяемыми безударными гласными в кроне? Коллективная проверка. - Назовите слова с проверяемыми безударными гласными, подберите проверочное слово. - Назовите слова с непроверяемыми безударными гласными. Где можно проверить их написание? (в словаре)
8. Физминутка. Учащиеся встают. Я называю слово с непроверяемой безударной гласной - дети хлопают, с проверяемой гласной - топают. Девочка, дожди, лимон, осень, сосна, посуда, гнездо, сорока, ребята, зима.
9. Самостоятельная работа учащихся. - А теперь попробуйте сами вспомнить слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной. Запишите по 3 слова в тетрадь. Проверка устно - 3-4 ученика читают записанные слова.
10. Работа по учебнику (стр.45). Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. В роще росли рядом м_лоденькая рябина, пож_лая б_рёза и старый ду_. Когда наб_гал в_терок, они ш_лестели листьями. Так они разг_варивали между собой. Проверка: назвать слово, правило. - На какое правило еще встретилось слово? (дуб)
11. Обобщение. Рефлексия. - О чем говорили на уроке? - Показался ли вам урок интересным? - Что нового узнали? - Над чем заставил задуматься? - Давайте сравним проверяемые и непроверяемые безударные гласные в словах и составим диаграмму Венна.
- У вас на парте конвертики. Распределите слова на две группы (Болото, ребята, пенал, ворона. Поля, тропинка, звезда, роса.) - По какому признаку вы их распределили? Назовите группы слов. Молодцы!
12. Итог урока. Оценивание работ учащихся.
3