Урок конспект Доли числа

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Азаматова М.Н. Урок математики. 3 класс. Тип урока: Изучение нового материала.
Тема урока: «Доли числа»

Цели урока:

  1. Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

  3. Воспитывать дисциплинированность, усидчивость, активность, любознательность, умение действовать по команде. Развивать речь, логическое мышление, память, воображение.

Задачи:

а) предметные:

-развивать математическую речь с введением нового понятия;

-учить выполнять наглядное сравнение долей;

-учить решать задачи с использованием долей числа;

б) метапредметные:

-учить выполнять практические задания по инструкции учителя;

в) личностные:

-формировать самостоятельность, логическое мышление;

-воспитывать доброжелательность при работе в парах.


Выполнить практические задания по инструкции учителя; Выполнить наглядное сравнение долей Решать задачи с использованием нового материала; Воспитывать доброжелательность при работе в парах.
Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, игровой, информационный.
Инновационность: использование информационных технологий
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, круг, квадрат.
Предполагаемый результат: все дети научатся читать и записывать доли; некоторые смогут составлять и записывать свои доли; смогут дружно работать на практическом задании в паре Коммуникативные УУД: 1) развивать умение слушать и понимать других; 2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре.
Регулятивные УУД: 1) развивать умение высказывать своё предположение, открывая новые знания. 2) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) учить планировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: 1) развивать умения извлекать информацию из текста, схем; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) учить делать выводы на основе анализа объектов; 4) учить обобщать и классифицировать по признакам.
Личностные УУД: 1) формировать положительное эмоциональное отношение к школе, мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной Ход урока.

Организационный момент. «СИГНАЛ ТИШИНЫ». Актуализация знаний Поприветствуйте партнёра по лицу. Поприветствуйте партнёра по плечу. Улыбнитесь. Начнём урок. Самостоятельная работа. . Выполните задание «Какое число лишнее?».

Урок конспект Доли числа . Вставьте пропущенные числа:

Урок конспект Доли числа

Проверка.

Тейк оф-тач даун.

«встать-сесть»

-Открыли тетради. Записали число.

Самоопределение к деятельности.

-Выполните вычисления.

36:4.5:1 (д)

18:2:3.9 (л)

6.4:3.4 (о)

18:3.8.0 (и)

-Сформируйте тему урока. Какое слово получится если поставить ответы по убыванию.

-Доли .

У учащихся на столах ножницы, геометрические фигуры - круг, квадрат.

-Возьмите круг, разрежьте пополам.

Покажите ону часть.

-Это половина круга или одна вторая.

Записывается так.(запись на доске- запись в тетради)

Возьмите квадрат. Раазрежьтеего на 4 части.

Покажите одну четвёртую часть

Записывается так.(запись на доске запись в тетради)

Презентация

Слайд №1 - повар держит торт

Вот повар в белом колпаке

Красивый торт в его руке.

Ему задачу надо трудную решить

Как этот торт на доли поделить.

Слайд №2 - целый торт

У: - Поможем мы эту задачу решить.

Будем торт на доли делить.

У: - Перед вами у каждого на парте круг - это модель торта.

У: - Давайте разрежем торт на две равные части (разрезают, учитель тоже выполняет вместе с детьми).

Слайд №3 - торт разделен на 2 половины

У: - Как вы разрезали свой торт?

Д: - Пополам.

У: - А как еще можно сказать?

Д: - На две равные части.

У: - Проверьте, у вас равные части? (проверяют, наложив часть на часть).

У: - Можно сказать, что мы разрезали торт на две равные доли, и каждая половина называется Урок конспект Доли числа доля торта.

У: - Повторите хором как называется каждая половина

Д: - ½ доля (торта)

У: - А сейчас нам надо разделить торт на 4 равные части

Слайд №4 - торт разделен на 4 части

У: - Кто догадался, как это сделать?

Д: - Каждую половину поделить пополам.

У: - Молодцы! Сделайте это на своей модели.

У: - Мы получили (учитель держит в руках 1/4 часть торта) какую долю торта?

Д: - Четвертую

Слайд №5 - ½ торта и ¼ торта

(На слайде половина торта (рисунки) - 1/2; четвертая часть - 1/4;)

У: - Число под чертой говорит, на сколько частей разделили торт, а над чертой - сколько таких частей взяли.

У: - Говорят так: одна вторая - 1/2, одна четвертая - 1/4.

У: - Давайте запишем в тетрадях, как обозначают доли (учитель на доске, дети в тетрадях пишут ½ и ¼ )

У: - А теперь представьте: за столом, на котором стоит торт, сидят 6 ребят.

У: - На сколько равных частей надо разделить торт, что бы угостить всех ребят?

Д: - На шесть.

У: - Как будет называться одна доля?

Д: - Одна шестая!

У: - Правильно! Молодцы!

Слайд №6 - торт поделен на 6 кусков

У: - Сколько кусочков получит каждый?

Д: - Один.

У: - Как сказать по-другому?

Д: - Одну шестую торта.

У: - Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы!

Слайд №7 торт поделен на 4 части

У: - А если мы с вами каждую четвертую часть ваших тортиков разделим пополам, сколько получится долек?

У: - Разрежьте свои части торта пополам.

У: - Сколько получилось долек?

Д: - Восемь.

Слайд №8 - из 4 получается 8

У: - Какая это часть торта? (Учитель показывает 1/8.)

Д: - Одна восьмая.

Слайд №9 - Все части: 1/2 1/4 1/8

У: - Итак, что вы можете сказать о частях, на которые мы делили? (Учитель обращает внимание детей на доску.) Какие они по величине?

Д: - Они разные по величине.

У: - Какая часть самая большая?

Д: - 1/2 одна вторая

У: - Какая часть самая маленькая?

Д: - 1/8 одна восьмая

У: - Какой можно сделать вывод после того как мы делили торт на разное количество частей и сравнивали эти части.

Д: - Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по размеру.

У: - Молодцы! А теперь физкультминутка

Работа по учебнику.

-Прочитайте текст с.92.

-№1(2)

Выполняем коллективно.

-№2 устно

-Для выполнения заданий учебника №4, №5 нам потребуются знания таблицы умножения.

КЛОК БАДДИС

«друзья по часам»

-Встретесь с друзьями на 3 часа.

Расскажите друг другу таблицу умножения на 7

Проверка.

-Поблагодарите друг друга.

-Решите уравнение

-Проверка

Тейк оф-тач даун.

«встать-сесть»

Закрепление изученного

С. 93 учебника ,задание на полях.

Подведение итогов урока.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Что такое доля?

Домашнее задание.

Стр93 №3, №9

Оценки за урок

-Благодарю за урок.




























© 2010-2022