- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок конспект Доли числа
Урок конспект Доли числа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Азаматова М.Н. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Доли числа»
Цели урока:
-
Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.
-
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
-
Воспитывать дисциплинированность, усидчивость, активность, любознательность, умение действовать по команде. Развивать речь, логическое мышление, память, воображение.
Задачи:
а) предметные:
-развивать математическую речь с введением нового понятия;
-учить выполнять наглядное сравнение долей;
-учить решать задачи с использованием долей числа;
б) метапредметные:
-учить выполнять практические задания по инструкции учителя;
в) личностные:
-формировать самостоятельность, логическое мышление;
-воспитывать доброжелательность при работе в парах.
Выполнить практические задания по инструкции учителя; Выполнить наглядное сравнение долей Решать задачи с использованием нового материала; Воспитывать доброжелательность при работе в парах.
Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, игровой, информационный.
Инновационность: использование информационных технологий
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, круг, квадрат.
Предполагаемый результат: все дети научатся читать и записывать доли; некоторые смогут составлять и записывать свои доли; смогут дружно работать на практическом задании в паре Коммуникативные УУД: 1) развивать умение слушать и понимать других; 2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре.
Регулятивные УУД: 1) развивать умение высказывать своё предположение, открывая новые знания. 2) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) учить планировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: 1) развивать умения извлекать информацию из текста, схем; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) учить делать выводы на основе анализа объектов; 4) учить обобщать и классифицировать по признакам.
Личностные УУД: 1) формировать положительное эмоциональное отношение к школе, мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной Ход урока.
Организационный момент. «СИГНАЛ ТИШИНЫ». Актуализация знаний Поприветствуйте партнёра по лицу. Поприветствуйте партнёра по плечу. Улыбнитесь. Начнём урок. Самостоятельная работа. . Выполните задание «Какое число лишнее?».
. Вставьте пропущенные числа:
Проверка.
Тейк оф-тач даун.
«встать-сесть»
-Открыли тетради. Записали число.
Самоопределение к деятельности.
-Выполните вычисления.
36:4.5:1 (д)
18:2:3.9 (л)
6.4:3.4 (о)
18:3.8.0 (и)
-Сформируйте тему урока. Какое слово получится если поставить ответы по убыванию.
-Доли .
У учащихся на столах ножницы, геометрические фигуры - круг, квадрат.
-Возьмите круг, разрежьте пополам.
Покажите ону часть.
-Это половина круга или одна вторая.
Записывается так.(запись на доске- запись в тетради)
Возьмите квадрат. Раазрежьтеего на 4 части.
Покажите одну четвёртую часть
Записывается так.(запись на доске запись в тетради)
Презентация
Слайд №1 - повар держит торт
Вот повар в белом колпаке
Красивый торт в его руке.
Ему задачу надо трудную решить
Как этот торт на доли поделить.
Слайд №2 - целый торт
У: - Поможем мы эту задачу решить.
Будем торт на доли делить.
У: - Перед вами у каждого на парте круг - это модель торта.
У: - Давайте разрежем торт на две равные части (разрезают, учитель тоже выполняет вместе с детьми).
Слайд №3 - торт разделен на 2 половины
У: - Как вы разрезали свой торт?
Д: - Пополам.
У: - А как еще можно сказать?
Д: - На две равные части.
У: - Проверьте, у вас равные части? (проверяют, наложив часть на часть).
У: - Можно сказать, что мы разрезали торт на две равные доли, и каждая половина называется доля торта.
У: - Повторите хором как называется каждая половина
Д: - ½ доля (торта)
У: - А сейчас нам надо разделить торт на 4 равные части
Слайд №4 - торт разделен на 4 части
У: - Кто догадался, как это сделать?
Д: - Каждую половину поделить пополам.
У: - Молодцы! Сделайте это на своей модели.
У: - Мы получили (учитель держит в руках 1/4 часть торта) какую долю торта?
Д: - Четвертую
Слайд №5 - ½ торта и ¼ торта
(На слайде половина торта (рисунки) - 1/2; четвертая часть - 1/4;)
У: - Число под чертой говорит, на сколько частей разделили торт, а над чертой - сколько таких частей взяли.
У: - Говорят так: одна вторая - 1/2, одна четвертая - 1/4.
У: - Давайте запишем в тетрадях, как обозначают доли (учитель на доске, дети в тетрадях пишут ½ и ¼ )
У: - А теперь представьте: за столом, на котором стоит торт, сидят 6 ребят.
У: - На сколько равных частей надо разделить торт, что бы угостить всех ребят?
Д: - На шесть.
У: - Как будет называться одна доля?
Д: - Одна шестая!
У: - Правильно! Молодцы!
Слайд №6 - торт поделен на 6 кусков
У: - Сколько кусочков получит каждый?
Д: - Один.
У: - Как сказать по-другому?
Д: - Одну шестую торта.
У: - Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы!
Слайд №7 торт поделен на 4 части
У: - А если мы с вами каждую четвертую часть ваших тортиков разделим пополам, сколько получится долек?
У: - Разрежьте свои части торта пополам.
У: - Сколько получилось долек?
Д: - Восемь.
Слайд №8 - из 4 получается 8
У: - Какая это часть торта? (Учитель показывает 1/8.)
Д: - Одна восьмая.
Слайд №9 - Все части: 1/2 1/4 1/8
У: - Итак, что вы можете сказать о частях, на которые мы делили? (Учитель обращает внимание детей на доску.) Какие они по величине?
Д: - Они разные по величине.
У: - Какая часть самая большая?
Д: - 1/2 одна вторая
У: - Какая часть самая маленькая?
Д: - 1/8 одна восьмая
У: - Какой можно сделать вывод после того как мы делили торт на разное количество частей и сравнивали эти части.
Д: - Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по размеру.
У: - Молодцы! А теперь физкультминутка
Работа по учебнику.
-Прочитайте текст с.92.
-№1(2)
Выполняем коллективно.
-№2 устно
-Для выполнения заданий учебника №4, №5 нам потребуются знания таблицы умножения.
КЛОК БАДДИС
«друзья по часам»
-Встретесь с друзьями на 3 часа.
Расскажите друг другу таблицу умножения на 7
Проверка.
-Поблагодарите друг друга.
-Решите уравнение
-Проверка
Тейк оф-тач даун.
«встать-сесть»
Закрепление изученного
С. 93 учебника ,задание на полях.
Подведение итогов урока.
-Что нового узнали сегодня на уроке?
-Что такое доля?
Домашнее задание.
Стр93 №3, №9
Оценки за урок
-Благодарю за урок.