Разработка урока по окружающему миру. Тема Расти здоровыи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задорожная Елена Анатольевна

МБОУ «Гимназия»

Окружающий мир, урок-практикум.

Раздел: «Расти здоровым». Тема:«Чистота- залог здоровья».

УУД

Познавательные УУД (общеучебные):формирование первых представлений о микробах; рассказ о путях попадания болезнетворных микробов в организм человека; знакомство с основными правилами личной гигиены.

Познавательные УУД (знако-символические):

моделирование- умение пользоваться освоенными закономерностями, пользоваться инструкциями.

Познавательные УУД (информационные):

поиск и выделение необходимой информации в словаре: словарь научных терминов;

поиск и выделение необходимой информации в учебнике. Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие: формирования понятия «молекула», «правила гигиены»: анализ самого термина и обнаружение его в научной литературе; установление причинно-следственных связей: грязь- микробы- чистота.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации)- учет позиции собеседника, анализ разных точек зрения.

Регулятивные УУД:

самооценка (ретроспективная самооценка) своих знаний и умений;

прогнозирующая самооценка: (оценка предстоящей работы).

Личностные УУД:

самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи одноклассникам, которые в этом нуждаются при решении трудных задач; формированию базовых нравственно-этических ценностей (задания направленные на то, чтоб быть наблюдательным, любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном);

формирование базовых историко-культурных ценностей: чувство гордости к истории и культуре своей страны.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация урока через интерактивную доску, индивидуальные нетбуки ( 29 шт.) с загруженными интерактивными заданиями, программа «Кирилл и Мефодий» (km-school.ru/), индивидуальные Портфолио, словарь терминов, учебник, школьная лаборатория- микроскоп Digital Blue, Интернет ресурсы- просмотр мультфильма «Мойдодыр» через онлайн (multiki.ru/2008/moyolodyik/), интерактивный кроссворд (pedsovet.su) , мыло, полотенце, загадки о предметах личной гигиены, конверт с письмом, посылка, подарочные наборы (средства гигиены).

Ход урока.

  1. Орг. момент

У: Ребята, урок интересен и приносит радость тогда, когда мы мыслим, дружно работаем. Вот и сегодня мы будем с вами анализировать, сравнивать, рассуждать, оценивать, работать с моделями и словарем.

II.Сообщение темы урока.

У: В начале IV четверти мы построили Модель «Расти, здоровым»». С каждым уроком данную модель мы дополняем. Откройте Портфолио, найдите эту модель. Скажите мне, пожалуйста - кто и как заботится о здоровье детей?

Разработка урока по окружающему миру. Тема Расти здоровыи

Д:- «О здоровье детей заботятся взрослые: родители, учителя, врачи, работники столовой». «А я считаю, что самый главный в охране своего здоровья - я сам!»

У: Правильно, ребята! Какие основные условия необходимы человеку для того, чтобы быть здоровым? «Чтобы быть здоровым мы определили первый блок: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» .

У: Что мы отнесли в этот блок?

Д:- «Важную роль играет солнце- витамин Д. Следует так же не забывать про искусственное освещение. Если пишешь левой рукой, то настольная лампа должна стоять справа, чтобы тень не заслоняла страницу». «Одеваться нужно по погоде» - «Прежде чем сесть за уроки или лечь спать нужно обязательно проветрить комнату».

У: Молодцы! Продолжаем.

Д - «Второй блок: здоровая пища. Мы построили пирамиду по важности продуктов». «Важно знать, что наше здоровье и внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как мы кушаем». «Хлеб и зерна одни из основных продуктов питания человека. Лучшие сорта хлеба, изготовленные из муки грубого помола». На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости. Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе» У: Какой следующий блок?

Д: «Следующий блок- занятия спортом. Важно каждое утро делать зарядку, совершать ежедневные пешие прогулки, на уроках проводить физминутки, посещать спортивные кружки и уроки физкультуры».

У: Какие Вы молодцы! Все знаете! Предлагаю Вам оценить ваши знания по теме «Расти здоровым!», оценка будет прогнозирующая. Прошу Вас, во вложенных листочках ваших Портфолио, раскрасить прямоугольник. Я все знаю, я сумею сберечь свое здоровье- красным цветом. Зеленый цветом- я знаю, но не уверен в себе! Синим - не знаю. Самостоятельная работа на листочках.

У: Ну что ж, я вам предлагаю отдохнуть- укрепит здоровье. Физминутка:

Солнце, воздух и вода Без воды никак нельзя,

Друг без друга никуда! Всё живое - в ней, друзья!

Солнце всё лучами греет, Солнце, воздух и вода

И природа зеленеет! В жизни нам нужны всегда!

Воздух дарит кислород,

С ним всё дышит и живет!

У: Вы поставили себе прогнозирующую оценку, попытались прогнозировать свои результаты. Предлагаю по группам выполнить следующие задания: задание для 1группы- «Программа КиМ»- блок Окружающий мир- Урок 4, смайлик 9. Собрать пазлы к блоку модели «Солнце, Воздух и Вода» Задание второй группе- «Программа КиМ»- блок Окружающий мир- Урок 4, смайлик 2. Выбрать основные правила сохранения здоровья.

Разработка урока по окружающему миру. Тема Расти здоровыиРазработка урока по окружающему миру. Тема Расти здоровыи

Задания для 3 группы: в ваших нетбуках на рабочих столах загружен интерактивный кроссворд «Здоровье». Задания для 4 и 5 групп- работа на графических планшетах -построить пирамиду по важности продуктов.

На групповую работу отводится 3 минуты Проверка выполненных работ. Сравнение с прогнозирующей оценкой.

Д: - «Я выбрал зеленый цвет своего прямоугольника и согласен со своей оценкой. Вдруг мы что-то еще не разобрали!

У: Предлагаю Вам посмотреть отрывок нашего советского мультфильма «Мойдодыр».Просмотр мультфильма в онлайн режиме с 1.59 мин по 3.00 мин.

У: Что можно сказать по этому поводу?

Д: Я считаю, что плохо быть грязным и неопрятным». «Я согласен, от таких людей не только вещи, но люди отвернуться. Не с кем будет дружить и играть!». «Я понял, нашу модель нужно дополнить блоком «Чистота!»»

У: Я согласна с мнением Дениса. Итак, какой последний блок у нас остался?

Д: Последний блок, который мы построим «Чистота».

У: И это будет тема сегодняшнего урока. Откройте учебник окружающего мира, найдите новую тему в содержании учебника. Прочитайте, пожалуйста.

Д: Чистота- залог здоровья!

У: Предлагаю новый блок назвать «Чистота-залог здоровья» . Согласны? Как Вы думаете, о чем мы будем говорить?

Д: «Наверное, мы будем говорить о чистоте?» «Чистота - это опять вода, мытье овощей фруктов. Значит блок «Чистота-залог здоровья»- будет связан с другими блоками? «Настя, позволь с тобой согласиться. Чистота- это не только мытье овощей и фруктов, но и чистые руки, лицо, одежда!

У: Мы с Вами построили модель, можно ли быть здоровым, пропуская правила одного из блоков?

Д: «Нет! Поэтому наши блоки будут обязательно перекликаться».

У: Я согласна с Вами! Послушайте стихотворение Г Юдина «Страшная сила». О чем говорится в стихотворении?

-В глубоком черном подземелье Противный, маленький микроб.

Микробы страшные живут Но только не надо бояться!

И терпеливо днем и ночью Надо сопротивляться!

Они детей немытых ждут. Ведь эта страшная сила

С немытых рук пролезет в рот Боится простого мыла.

Д: О микробах. «Это что-то такое маленькое, как молекулы».

«Можно мне добавить? Они носят разные заболевания». «Давайте посмотрим в словарик!»

У: Молодец, Настенька. Работа со словарем.

У: Наша школьная лаборатория позволяет увидеть разные структуры микробов.

Показ через микроскоп Digital Blue разные структуры микробов.

У: Как Вы думаете, в чистой, прозрачной воде могут быть микробы?

Д: «Я думаю, что нет». «Наверное, могут».

У: Ученица нашего класса - Св. Мак. заинтересовалась этой проблемой намного раньше нас. Она написала проект «Какую воду я пью?». Свой проект она защищала на III Межрегиональной студенческой научно-практической конференции, где ваша одноклассница заняла I место. Молодец, Светочка! Как ты думаешь, в чистой, прозрачной воде могут быть микробы?

Св. М.: 7 февраля 2012 года мною был осуществлен забор проб питьевой воды для исследования из Центральных водопроводов г. Абакана по улице Рыбацкая, №21-44; пос. Шира, ул Мелиораторов, 6-1. Частных колонок г. Абакана ул. Согринская, 84-2; пос Энергетиков. Бутилированной воды: «Водопад Хакасии», «Заповедной» и Крещенской воды, набранной в р. Абакан. 8 февраля я посетила МП «Водоканал». 9 февраля я получила результаты исследования:

1.Самая чистая и мягкая вода- Крещенская!

2.Употребление сырой воды с высоким показателем жесткости(п. Шира, г.Абакан по ул. Рыбацкой, Согринской) способствует возникновению заболеваний сосудов, суставов, почек.

3.В воде, набранной в пос. Энергетиков, обнаружена кишечная палочка.

У: Какой выход ты нашла из создавшейся ситуации?

Св. М: «Воду нужно кипятить или пропускать через фильтр. Даже если вода, на вид, чистая и прозрачная!

У: Только ли в воде можно встретить микробы? Ответ Вы найдете в учебнике- стр. 72, 3 абзац.

Д: Они могут быть и в воздухе, на коже человека, на поверхности предметов!

У: Да, ребята. Что нужно сделать, чтобы в воздухе и на поверхностях предметов микробов стало меньше?

Д: «Чаще проветривать комнату! Протирать влажной салфеткой поверхности предметов!»

У: Приглашаю к доске трех учащихся. Я смажу им руки гелем с блесками и предложу, пожать руку одноклассникам своего ряда. Ребята, что Вы заметили?

Д: Блески у каждого из нас!

У: Вывод?

Д: - «Даже через пожатие руки можно передать или получить микробы!»

У: Что нужно делать?

Д: - «Мыть руки!».

У: Молодцы, ребята! Посмотрите продолжение советского мультфильма «Мойдодыр»Просмотр мультфильма в онлайн в временном содержании с 4.40 мин по 6.50 мин

У: Обратите внимание, какие поучительные мультфильмы создавались и создаются в России! А сейчас, я предлагаю Вам практическую работу «Как правильно мыть руки». Перед Вами сосуды с водой, кусочек мыла и полотенце. Мы будем учиться правильно мыть руки по алгоритму. Вспомните наш кружок «Компьютер для малышей» и ответьте на вопрос -«Что такое алгоритм?»

Д: Алгоритм-это определенный порядок!.

У: Молодец! Я зачитываю вам порядок мытья рук, а Вы мойте руки, соблюдая прочитанные мной правила: 1) Закатайте рукава. Одежда не должна мешать этой процедуре. 2) Смочите руки водой. 3) Возьмите мыло и намыльте им руки до появления пены. Как только появится пена, положите мыло в сухую мыльницу. 4) Потрите ладоши, тыльные стороны рук. 5) Смойте пену. Если с рук течет грязная пена, значит, руки еще грязные. Надо их сполоснуть, еще раз намылить и смыть пену вторично. 6) Насухо протрите руки чистым полотенцем или чистой салфеткой. У: Каждая мельчайшая частичка мыла состоит из двух половинок. Одна из них любит воду и стремится в ней раствориться. А другая - любит жир, масло и растворяется только в них. Когда вы намыливаете грязные руки, частички мыла окружают грязь. При этом они поворачиваются к ней «половинками», которые любят жиры, и как бы сливаются с грязью, растворяются в ней. А когда вы подставляете руки под струю воды, в дело вступают другие половинки - любительницы воды. Они растворяются в водном потоке и уносят с собой грязь. Правила, которые помогают бороться с опасными для здоровья микробами, называют правилами гигиены.

  1. Рефлексия.

У: Что нового Вы узнали на уроке?

Д: «Мы познакомились с новым блоком модели «Расти здоровым»». «Мне понравилось мыть руки по правилам! «Посмотрев на микробы, мне стало страшно, поэтому я буду стараться чаще мыть руки!»

У: Нам принесли посылку от «Мойдодыра». Учитель открывает посылку и достает лист бумаги, читает. «Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок - отгадку к этим загадкам. До свидания! Ваш Мойдодыр». Учитель вынимает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Гладко, пушисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было... Что же это? (Мыло.) Целых двадцать пять зубов Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Белый-белый порошок Между зубов скок-поскок. Заблестели зубки, Раскраснелись губки. (Зубной порошок.) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Каждому ребенку дарится гигиенический набор (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, упаковка бумажных носовых платков).

У: Какими вещами должны пользоваться только Вы! Почему?

Д:Зубной щеткой, расческой, полотенцем».

У: С правилами гигиены мы познакомимся на следующем уроке. В конце урока я хочу Вам подарить правила «Как правильно мыть руки». Помните, не забывайте! Посмотрите концовку мультфильма «Мойдодыр».Просмотр мультфильма в онлайн временной период 14.10 по 16.32

У: Спасибо за урок!

Домашнее задание: с. 71-76, отвечать на вопросы

Литература:

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: учебник в 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
  3. km-school.ru/
  4. multiki.ru/2008/moyolodyik/


© 2010-2022