• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Пересказ сказки У страха глаза велики по картинно-графическому плану

Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Пересказ сказки У страха глаза велики по картинно-графическому плану

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: Чтение. Класс: второй. Тема: Русская народная сказка. У страха глаза велики. Пересказ сказки по картинно-графическому плану.
Цель:
  1. Познакомить с содержанием сказки, закрепить навыки правильного, беглого и сознательного чтения.
  2. Учить школьников отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными) и в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия.
  3. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений.
  4. Совершенствовать произносительные навыки, РСЗВ, РСВ.
  5. Продолжить воспитывать уважение к чтению русских народных сказок и видеть в них положительные и отрицательные стороны героев.

Оборудование: запись сказки «У страха глаза велики», иллюстрации, мнемотаблица к сказке.

Ход урока

Деятельность учащихся 1. Организационный момент, речевой треугольник.
2. Речевая зарядка. Звук Ш.
Уш__ка ушка бабушка-старушка ыш__ка ышка мышка-норушка
Жили - были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка -норушка.
3. Прослушивание сказки «У страха глаза велики» (грамзапись).
4. Вопросы: - Почему это произведение называется сказкой? - Как вы поняли название сказки «У страха глаза велики»?Почему она так называется? - О чем рассказывается в этой сказке? - Вспомните как в сказке названы бабушка, внучка, курочка и мышка. - Какие у них были ведра? - Какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
5. Повторное чтение.
6. Физкультминутка «Три медведя».
7. Составление мнемотаблицы. Кто главные герои сказки? Дети зарисовывают героев сказки.
1) Бабушка какая? Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Пересказ сказки У страха глаза велики по картинно-графическому плану.











2) Внучка какая? Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Пересказ сказки У страха глаза велики по картинно-графическому плану.















3) Курочка какая? Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Пересказ сказки У страха глаза велики по картинно-графическому плану.











4) Мышка какая? Что есть у мышки? Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Пересказ сказки У страха глаза велики по картинно-графическому плану.











5) Что они делали каждый день? Что у них было? Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Пересказ сказки У страха глаза велики по картинно-графическому плану.















6) Что случилось с водоносами? Кого испугались водоносы? Какой зайчик был? Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Пересказ сказки У страха глаза велики по картинно-графическому плану.










7) В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какие они были? Подберите к этим словам, слова близкие по смыслу.

8) Какие звери почудились водоносам? Бабушке? Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Пересказ сказки У страха глаза велики по картинно-графическому плану.









Почему сказано не медведь, а медведище? А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем?
9) Что показалось внучке?



Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Пересказ сказки У страха глаза велики по картинно-графическому плану.










Как мы называем большого сильного волка? А не очень большого, не сильного?
10) Что показалось курочке? Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Пересказ сказки У страха глаза велики по картинно-графическому плану.









Как назвать лису ласково?
11) Что показалось мышке?
Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Пересказ сказки У страха глаза велики по картинно-графическому плану.










Как назвать кота ласково?

8. Физминутка «Волшевник»
9. Пересказ сказки по мнемотаблице (цепочкой)
1





2 3 4




5 6 7





8 9
10. Итог. - Чему учит сказка? - Главная мысль коротко выражена в пословице «У страха глаза велики», «Трусливому зайке и пенек - волк».








Ответы детей.
































Бабушка-старушка. Бабушка старенькая, на голове платок.










Внучка-хохотушка. Маленькая с бантиком.















Курочка-клохтушка. Беленькая, с красивым гребешком.








Мышка-норушка. Маленькая, серенькая, с тоненьким хвостиком как ниточка.








Ходили за водой с ведрами. Какие у них были ведра?















Испугались зайчика. Маленький зайчик с большими ушами.










Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.

Смелые, мужественные, храбрые.

Медведище.










Медведюшка, мишенька.




Волчище - зубастый.












Волчище. Волчишка.

Лисица - рыженькая.








Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка.
Котище - серый, полосатый, усатый.










Котик, котенька.


Однажды бабушка, внучка, курочка и мышка собрались за водой, взяли ведерки и пошли. Проходили они через огород, под кустом на грядке сидит заяц. Ему на голову упало яблоко, заяц испугался и побежал и напугал всех кто шел за водой. Бабушка подумала, что это медведь. Внучка подумала, что это волк. Курочка - что это лиса. Мышка - что это кошка. Вот действительно - у страха глаза велики, а это было только яблоко. Вот и сказке конец, а кто все слушал и запомнил - молодец!




Ответы детей.





© 2010-2022