Конспект урока по теме Строчная буква я

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока 46
Строчная буква я

Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную букву я; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока Изучение нового

Планируемые
результаты
(предметные) Сравнивают печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й'а], [а]; обводят элементы буквы я безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; обозначают одной буквой я звуки [й'а] в начале слова и после гласной; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения

Личностные
результаты

Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; выражают доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Универсальные
учебные действия
(метапредметные) Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог

Основное содержание темы, понятия
и термины Строчная буква я, звуки [й'а], [а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква
в именах собственных

Ход урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа

- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

- Разгадаем загадки и узнаем, с какой буквой
мы сегодня знакомимся:

1) Сам с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко.)

2) Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Ягода.)

Внимательно слу-
шают, отвечают
на вопросы.


Принимают
учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы





3) Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

- На какую букву начинаются слова-отгадки?

- На букву я



III. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный. Беседа

- На уроке обучения чтению вы познакомились
с буквой я.

- Что вы про нее узнали?

- Какие звуки обозначает буква я?

- На что похожа буква я?

- Вспомните и назовите слова, в которых буква я встречается в начале, середине и в конце

Слушают учи-
теля. Отвечают на вопросы.

Называют слова

Воспроизводят по памяти информацию. Определяют гласные и согласные

Фронтальный.

Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Курочка».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

Т. Волгина

Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы наклады-
ваются друг на друга в полусогнутом положении

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

- Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой



3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 20).
Анализ начертания строчной буквы я. Написание строчной бук-
вы я

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо

- Обведите контур узора.

- Рассмотрите строчную букву я. Из каких
элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания
буквы я.

- Выполните письмо буквы в воздухе.

- Пропишите обратным концом ручки, точно
соблюдая направление движения.

- Напишите букву я

Рассматривают строчную букву я, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой. Прописывают элементы. Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по пунктирным линиям. Письмо буквы я под счет

Правильно ориентируются в рабочей строке.

Анализируют начертание строчной буквы я, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, верно их называют

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное название и написание элементов строчной буквы я

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Еще раз наоборот.

Мы за партой отдохнем,

Встанем и ходить начнем,

Все покрутим головой

И потопаем ногой.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.

Встали, потянулись.

Руки в стороны,
вперед.

Меняют движения.

Присели за парту.

Ходьба на месте.

Вращения головой.

Ходьба на месте.

Приседания.

Бег на месте.

Наклоны вперед

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя



4. Слого-звуковой анализ

слов яма, яблони
(с. 20)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический. Беседа, работа
со схемой

- Выполните слого-звуковой анализ слов яма, яблони и запишите их.

- Рассмотрим схему первого слова.

- Сколько слогов в первом слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

- Из чего состоит первый слог? Второй слог?

Аналогично выполняют анализ следующего
слова.

- Запишите слова.

- Сколько предметов обозначает первое слово?

- Сколько предметов обозначает второе слово?

- Два.

- Первый.

- Два.

- Из слияния со-
гласного с гласным [й'а]; из слияния согласного с гласным.

- Первое слово обозначает «один», а слово по схеме - «много»

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соот-

носят написанные слова со схемой-моделью. Различают
понятия «один», «много»

Фронтальный, индивидуальный. Выполнение

слого-звукового анализа слова, письмо, устные ответы

5. Дополнение предложения. Письмо предложений по образцу
(с. 20)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

- Прочитайте предложение, дополните его, вставьте слова вместо схем.

- Запишите предложения по образцу:

Зоя - сестра Раи.

Оля дала яблоко Зое.

Записывают
предложения

Правильно записывают предложения, соблюдая знаки препинания

Индивидуальный. Письмо предло-
жений



6. Письмо

с печатного шрифта

Парная.

Словесный, практический. Чтение, письмо

- Прочитайте слово, запишите письменными
буквами

Читают, пишут

Контролируют партнера

Парный. Письмо

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Буква я довольна вашей работой. А вы?

- Что получилось? Над чем надо еще поработать?

- Из каких элементов состоит буква я?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке





© 2010-2022