- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме Строчная буква я
Конспект урока по теме Строчная буква я
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крейденкова И.И. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока 46
Строчная буква я
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную букву я; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Тип урока Изучение нового
Планируемые
результаты
(предметные) Сравнивают печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й'а], [а]; обводят элементы буквы я безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; обозначают одной буквой я звуки [й'а] в начале слова и после гласной; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения
Личностные
результаты
Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; выражают доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
Универсальные
учебные действия
(метапредметные) Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог
Основное содержание темы, понятия
и термины Строчная буква я, звуки [й'а], [а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква
в именах собственных
Ход урока
Этапы
урока
Формы,
методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма
контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация
начала урока
Фронтальная, индивидуальная
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа
- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.
- Разгадаем загадки и узнаем, с какой буквой
мы сегодня знакомимся:
1) Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко.)
2) Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Ягода.)
Внимательно слу-
шают, отвечают
на вопросы.
Принимают
учебную задачу
Фронтальный. Устные ответы
|
| 3) Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.) - На какую букву начинаются слова-отгадки? | - На букву я |
|
|
III. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | - На уроке обучения чтению вы познакомились - Что вы про нее узнали? - Какие звуки обозначает буква я? - На что похожа буква я? - Вспомните и назовите слова, в которых буква я встречается в начале, середине и в конце | Слушают учи- Называют слова | Воспроизводят по памяти информацию. Определяют гласные и согласные | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | - Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Курочка». Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки - Желтые цыплятки. Т. Волгина | Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы наклады- | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | - Проверим посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Работа в «Прописи 3» | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо | - Обведите контур узора. - Рассмотрите строчную букву я. Из каких Показ и объяснение учителем написания - Выполните письмо буквы в воздухе. - Пропишите обратным концом ручки, точно - Напишите букву я | Рассматривают строчную букву я, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой. Прописывают элементы. Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по пунктирным линиям. Письмо буквы я под счет | Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной буквы я, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, верно их называют | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное название и написание элементов строчной буквы я |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- | Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Еще раз наоборот. Мы за партой отдохнем, Встанем и ходить начнем, Все покрутим головой И потопаем ногой. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ. | Встали, потянулись. Руки в стороны, Меняют движения. Присели за парту. Ходьба на месте. Вращения головой. Ходьба на месте. Приседания. Бег на месте. Наклоны вперед | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение |
4. Слого-звуковой анализ слов яма, яблони | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа | - Выполните слого-звуковой анализ слов яма, яблони и запишите их. - Рассмотрим схему первого слова. - Сколько слогов в первом слове? - Какой слог ударный? - Сколько звуков в первом слоге? Во втором? - Из чего состоит первый слог? Второй слог? Аналогично выполняют анализ следующего - Запишите слова. - Сколько предметов обозначает первое слово? - Сколько предметов обозначает второе слово? | - Два. - Первый. - Два. - Из слияния со- - Первое слово обозначает «один», а слово по схеме - «много» | Выполняют слого-звуковой анализ слов, соот- носят написанные слова со схемой-моделью. Различают | Фронтальный, индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слова, письмо, устные ответы |
5. Дополнение предложения. Письмо предложений по образцу | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | - Прочитайте предложение, дополните его, вставьте слова вместо схем. - Запишите предложения по образцу: Зоя - сестра Раи. Оля дала яблоко Зое. | Записывают | Правильно записывают предложения, соблюдая знаки препинания | Индивидуальный. Письмо предло- |
6. Письмо с печатного шрифта | Парная. Словесный, практический. Чтение, письмо | - Прочитайте слово, запишите письменными | Читают, пишут | Контролируют партнера | Парный. Письмо |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Буква я довольна вашей работой. А вы? - Что получилось? Над чем надо еще поработать? - Из каких элементов состоит буква я? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу |
|