Конспект урока и презентация по литературному чтению по теме Н. Носов Затейники

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 «Б» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«Н.Носов «Затейники»



Дата: 11 февраля 2016 года

Учитель: Цюренко Юлия Владимировна.

Урок построен в соответствии с программными требованиями.
Темой данного урока является произведение «Затейники» Николая Носова, которая была введена после актуализации знаний.
Тип урока: открытие новых знаний.
Исходя из этого, перед учителем была поставлена цель:

- создать условия для развития читательских и речевых умений в процессе работы над рассказом Н.Носова «Затейники».

Задачи:

  • Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;

  • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;

  • Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах.

  • Реализовывать творческие способности школьников.

  • Формировать жизненную позицию: умение делать предположения, выводы, отстаивать свою позицию.

Личностные результаты:

  • оценка поступков героев рассказа;

  • проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроке и дома;

  • посещать библиотеки в свободное время

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • выполнять последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному плану;

  • оценивать результаты своих действий по критериям, предложенным учителем.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике, в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • отвечать на простые и сложные вопросы.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать текст вслух и про себя, понимать прочитанное;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Учащиеся определили цель работы для себя: узнать о жизни и творчестве писателя, познакомиться с его произведением.
Выбранная форма проведения - урок - путешествие с литературным героем. На уроке использованы ИКТ, игровой и занимательный материал, которые помогли работать над развитием познавательного интереса учащихся, формирования их познавательной активности. Для осуществления приёмов личностно-ориентированного обучения использовались разноуравневые задания для групп учащихся, индивидуальные задания, дифференцированное домашнее задание.

Все этапы урока логически связаны между собой. Порядок их следования позволил детям, опираясь на текст произведения, справиться со всеми заданиями, что соответствует поставленной цели и задачам урока.

На каждом этапе урока, посредством преодоления какого-либо затруднения, у учащихся формировались УУД. Так при определении и формулировании целей урока, выполнении заданий по предложенному плану, при оценке результатов своих действий формировались регулятивные УУД. Во время выборочного чтения, при работе с учебником, в ответах на вопросы по содержанию текста у школьников происходит формирование познавательных УУД. Коммуникативные УУД формировались во время того, когда учащиеся оформляли свои мысли в устной форме, слушали речь одноклассников и учителя, договаривались между собой о выполнении заданий. При оценке поступков героев формировались личностные УУД.


Психолого-гигиенические (здоровьесберегающие) и эстетические требования выполнялись (упражнение на развитие двигательной активности, физкультминутка, смена деятельности; культура речи, музыка, обращение к жизненному опыту ребенка).
Время урока использовано рационально.
На уроке развивалось умение детей анализировать произведение, делать выводы, давать характеристику героев; развивать умение устно выражать отношение к прочитанному. В ходе работы, отвечая на различные вопросы, учащиеся закрепляли знания, учились анализировать факты, строить гипотезы, ориентировались в областях применения своих знаний.
Класс работал в 3-х группах, что позволило существенно повысить мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, это обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои индивидуальные способности, «раскрепостить» мышление.
Методы обучения соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний и навыков учащихся; являлись инструментом развития, способствовали вооружению школьников прочными знаниями. Для выявления понимания детьми текста, проблемы в целом использовались виды работ: ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, инсценировка, обоснование своего высказывания, самоанализ (какие открытия я сделал для себя на уроке?).

Вывод: цель урока достигнута.
Учебные и развивающие задачи решались последовательно, с применением личностно-ориентированного подхода, с использованием современных методов и приемов. Дети в течение урока были активно вовлечены в учебную деятельность. Урок прошел с эмоциональным подъёмом, показался детям интересным и увлекательным, имеет большую воспитательную направленность, нравственный смысл, положительную эмоциональную окраску.

© 2010-2022